Получи документы

Конспект занятия по формированию социально психологического компонента готовности к школе на основе ролевого проигрывания

Ирина Иванова
Конспект занятия по формированию социально психологического компонента готовности к школе на основе ролевого проигрывания
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст: 6-7 лет

Количество человек: 6

Цель: Овладеть различными способами разрешения конфликтов, различных ситуаций в процессе общения со сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

• формирование умения инсценировать и разрешать конфликтные ситуации.

• формирование умения выбирать наиболее оптимальные способы взаимодействия со сверстниками.

Развивающие: развивать желание понимать и учитывать интересы другого, адекватно реагировать на желание собеседника.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Публикация «Конспект занятия по формированию социально психологического компонента готовности к школе на основе ролевого проигрывания» размещена в разделах

Оборудование: мультфильм

Инвентарь: мягкие игрушки (заяц, енот)

Организационно-мотивационный этап

Ритуал приветствия: речевка.

Цель: повышение позитивного настроя и сплочения детей.

Расположение участников в кругу, взявшись за руки.

Мы веселые ребята!

Мы ребята дошколята!

Скоро в школу мы пойдем,

Будем знать мы обо всем!

Упражнение – разминка: «Теремок» (пальчиковая игра).

На поляне теремок (двумя руками показываем крышу домика)

Дверь закрыта на замок (сомкнули руки в замок)

Из трубы идет дымок (большой палец встречается с каждым пальчиком, образуя колечки)

Вокруг терема забор (растопырили пальцы)

Чтобы не забрался вор (щелчки)

Тук – тук – тук – 2 раза (кулаками по ладони)

Открывайте (широко развели руки в сторону)

Я вам друг! (ладони сомкнули одна поперек другой)

Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сегодня я предлагаю вам посмотреть очень интересный мультфильм. Смотрите внимательно. Показ видеофрагмента.

Этап обсуждения ситуации, подготовка к проигрыванию

Ребята, мы с вами посмотрели видеофрагмент, кто его персонажи? (Лось, Медведь, Енот, Зайчик)

Почему поссорились Лось и Медведь? Почему они обидели Енота и Зайчика? (Не смогли пройти по мосту и не уступали друг другу)

Можно ли обижать маленьких? Как можно было договориться, чтобы все перешли через мост? (Лось ушел с моста и прошел Медведь, а за ним Лось или наоборот и др)

Давайте проиграем эту ситуацию и посмотрим, как лучше поступить. Давайте распределим роли по считалке.

Ролевое проигрывание

1 ситуация: лось уступает медведю, медведь проходит, затем лось.

Ребята, какое у вас настроение? Какие эмоции ощущают герои? Почему лось обиделся, как бы вы чувствовали себя на его месте?

2 ситуация: медведь уступает Лосю, Лось проходит, затем медведь. Ребята, какое у вас настроение? Какие эмоции ощущают герои?

3 ситуация: медведь выгоняет Лося с моста, Лось обижается, уходит, медведь проходит. Ребята, какое у вас настроение? Какие эмоции ощущают герои? Почему лось обиделся, как бы вы чувствовали себя на его месте? Правильно ли поступил медведь?

4 ситуация: Медведь переставляет Енота, затем Лось переставляет Енота и Енот проходит дальше. Правильно ли поступил Медведь и Лось?

Обсуждение

Ребята, мы с вами проиграли разные ситуации. Как вы думаете, как лучше всего решить этот конфликт? Как бы вы поступили в этой ситуации?

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу» (подготовительная к школе группа)Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу» (подготовительная к школе группа) Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность.

Конспект психологического занятия с детьми младшей группы «Геометропоезд»Конспект психологического занятия с детьми младшей группы «Геометропоезд» Цели: 1. развивать восприятие формы: круг, квадрат, треугольник; 2. развивать умение различать геометрические фигуры по цвету, размеру и.

Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные»Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные» Цель: - формирование и развитие социально-коммуникативных навыков. - демонстрация родителям возможных вариантов совместной деятельности.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре «Колобок» Цель: Учить детей ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая различные проблемные ситуации, вырабатывая в себе необходимые для.

Проектная деятельность по формированию познавательной и мотивационной готовности детей к школе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Проектная деятельность.

Развитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школеРазвитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школе «Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени» Эстер Селсдон Одной из основных.

Сценарий развлечения на основе национального компонента в старшей группе «Волшебный сундучок — богатство предков» Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка:детский сад №104 "Ладушка". Возрастная группа:.

Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки»Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Тема: «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Подготовила воспитатель старшей группы Алехина Татьяна Викторовна. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию социально психологического компонента готовности к школе на основе ролевого проигрывания
Опубликовано: 29 марта 2021 в 12:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию социально психологического компонента готовности к школе на основе ролевого проигрывания» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова (УИ 1020300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД