Ирина Иванова
Конспект занятия по формированию социально психологического компонента готовности к школе на основе ролевого проигрывания
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 6-7 лет
Количество человек: 6
Цель: Овладеть различными способами разрешения конфликтов, различных ситуаций в процессе общения со сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
• формирование умения инсценировать и разрешать конфликтные ситуации.
• формирование умения выбирать наиболее оптимальные способы взаимодействия со сверстниками.
Развивающие: развивать желание понимать и учитывать интересы другого, адекватно реагировать на желание собеседника.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Публикация «Конспект занятия по формированию социально психологического компонента готовности к школе на основе ролевого проигрывания» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
Оборудование: мультфильм
Инвентарь: мягкие игрушки (заяц, енот)
Организационно-мотивационный этап
Ритуал приветствия: речевка.
Цель: повышение позитивного настроя и сплочения детей.
Расположение участников в кругу, взявшись за руки.
Мы веселые ребята!
Мы ребята дошколята!
Скоро в школу мы пойдем,
Будем знать мы обо всем!
Упражнение – разминка: «Теремок» (пальчиковая игра).
На поляне теремок (двумя руками показываем крышу домика)
Дверь закрыта на замок (сомкнули руки в замок)
Из трубы идет дымок (большой палец встречается с каждым пальчиком, образуя колечки)
Вокруг терема забор (растопырили пальцы)
Чтобы не забрался вор (щелчки)
Тук – тук – тук – 2 раза (кулаками по ладони)
Открывайте (широко развели руки в сторону)
Я вам друг! (ладони сомкнули одна поперек другой)
Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сегодня я предлагаю вам посмотреть очень интересный мультфильм. Смотрите внимательно. Показ видеофрагмента.
Этап обсуждения ситуации, подготовка к проигрыванию
Ребята, мы с вами посмотрели видеофрагмент, кто его персонажи? (Лось, Медведь, Енот, Зайчик)
Почему поссорились Лось и Медведь? Почему они обидели Енота и Зайчика? (Не смогли пройти по мосту и не уступали друг другу)
Можно ли обижать маленьких? Как можно было договориться, чтобы все перешли через мост? (Лось ушел с моста и прошел Медведь, а за ним Лось или наоборот и др)
Давайте проиграем эту ситуацию и посмотрим, как лучше поступить. Давайте распределим роли по считалке.
Ролевое проигрывание
1 ситуация: лось уступает медведю, медведь проходит, затем лось.
Ребята, какое у вас настроение? Какие эмоции ощущают герои? Почему лось обиделся, как бы вы чувствовали себя на его месте?
2 ситуация: медведь уступает Лосю, Лось проходит, затем медведь. Ребята, какое у вас настроение? Какие эмоции ощущают герои?
3 ситуация: медведь выгоняет Лося с моста, Лось обижается, уходит, медведь проходит. Ребята, какое у вас настроение? Какие эмоции ощущают герои? Почему лось обиделся, как бы вы чувствовали себя на его месте? Правильно ли поступил медведь?
4 ситуация: Медведь переставляет Енота, затем Лось переставляет Енота и Енот проходит дальше. Правильно ли поступил Медведь и Лось?
Обсуждение
Ребята, мы с вами проиграли разные ситуации. Как вы думаете, как лучше всего решить этот конфликт? Как бы вы поступили в этой ситуации?