МААМ-картинки

Игры для развития речи дошкольников

Максимова Ирина Николаевна
Игры для развития речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Игры для развития речи дошкольников

Игра «Почемучка»

Цель: Научить пользоваться союзом «потому что».

Образцы вопросов: Почему пришёл врач? Почему люди берут зонты? Почему улетают птицы? Почему нельзя зимой купаться? Почему надо быть внимательными на занятиях?

Игра: «Сравни и расскажи»

Цель: Учить детей находить отличительные детали предмета, сравнивать два предмета.

Детям раздаются отдельные виды кукольной одежды, сшитой из разных по материалу и цвету тканей. Например, предлагается сравнить две юбки. Сказать, чем они отличаются.

Образцы ответов: Эта юбка красная, сшита из шелка. А это синяя юбка, сшита из ситца, с голубым карманом.

Игра: «Четвёртый лишний»

Цель: Учить классифицировать предмет по характерному признаку или назначению.

Дети определяют, какая картинка лишняя и почему. Материал подбирается соответственно лексической теме.

Игра: «Один – много»

Цель: Упражняться в составлении простых предложений. Закреплять знания о повадках диких животных, названия их детёнышей.

Дети надевают маски. «Медведь» говорит: «Я медведь, я живу в берлоге. А кто мои детки?» Выбегают другие дети и говорят: «Мы твои детки – медвежата».

Игра: «Угощение Маши»

Цель: Упражняться в составлении простых предложений, употреблении существительных в косвенных падежах.

Пришла Маша в лес и зовёт к себе зверей, предлагая им угощение. «Звери» должны сами себя назвать и рассказать, чем они питаются: медведь – медом и ягодами, ёж – ягодами, улитками и грибами и т. д.

Аналогичную игру можно проводить при знакомстве с темами: «Домашние животные», «Домашние птицы».

Игра: «Что забыл нарисовать художник?»

Цель: Упражняться в употреблении существительных в Родительном падеже.

Детям раздаются фигуры животных, птиц, предметов, у которых не хватает отдельных частей (у орла – крыла, у петуха – клюва и т. д.) Дети должны назвать, чего не хватает.

Игра «Правда – неправда»

Цель: Нахождение в тексте слов или фраз, не подходящих по смыслу, замена их подходящими.

Тёплая зима сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу,

Летом прыгает в снегу.

А зимой среди ветвей

«Га – га – га, пел соловей.

Быстро дайте мне ответ –

Это правда или нет?

Игра «Кто больше?»

Цель: Учить подбирать слова, близкие по значению к сказанным.

Примерные слова:

Лиса – лисонька, кумушка, лисичка-сестричка, лисица, Патрикеевна…

Малыш – малютка, карапуз, кроха, ребёнок…

Метель – метелица, вьюга, буран, пурга…

Влажный – мокрый, сырой…

Красивый – прекразный, замечательный, хороший…

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Цель: Нахождение слов, противоположных по значению. Взрослый кидает мяч и называет слово. Ребёнок называет антоним.

Примерные слова: чистый, широкий, здоровый, весёлый, медленный, мягкий, острый, злой, сладкий, горячий, храбрый, высокий, ласковый, летний, лёгкий, старый.

Игра «Что это?»

Цель: Нахождение обобщающего слова к заданному ряду слов.

Примерные слова: Кузов, кабина, колёса, руль, фары – машина.

Ствол, ветки, сучья, листья – дерево

Циферблат, стрелки, маятник, механизм – часы.

Игра «Что лишнее?»

Цель: Найти в ряду слово, не подходящее по смыслу, но созвучное с остальными.

Примерные слова:

Гусь, гусеница, гусиное.

Больной, большой, больница.

Баран, баранка, бараний.

Дождик, дождливый, дожидаться.

Море, морковь, моряк.

Выяснить, почему данное слово лишнее.

«Один и много». Цель: учить правильному употреблению существительных и прилагательных именительного падежа во множественном числе; употреблению существительных и прилагательных множественного числа в родительном падеже. (мяч – мячи – много мячей).

«Назови ласково». Цель: учить правильному образованию и употреблению уменьшительно-ласкательных форм существительных и прилагательных. (яблоко – яблочко; добрый слон – добренький слоник).

«Чье гнездо?» «Чьи перья?». Цель: учить детей образовывать имена прилагательные от существительных. (перо у гуся - гусиное).

«Что из чего сделано?». Цель: учить образовывать относительные прилагательные от существительных. (шуба из меха - меховая).

«Посчитай 1 – 2 – 5». Цель: научить правильно согласовывать существительные с прилагательными. (автобус – один автобус, два автобуса, пять автобусов).

«Кто где живет?». Цель: научить образовывать притяжательные прилагательные и правильно согласовывать их с существительными. (нора – лисья нора).

«Чьи детки?». Цель: закреплять знания детей о детенышах животных, птенцах птиц; правильно использовать их в речи. (у лошади жеребенок).

Публикации по теме:

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Аудио-задания для развития речи дошкольниковАудио-задания для развития речи дошкольников Современного человека окружают современные предметы, гаджеты. Никого уже не удивить смартфоном, планшетом, ноутбуком, плеером, размером.

Дидактическая игра «Игры для развития речи с прищепками»Дидактическая игра «Игры для развития речи с прищепками» Данная игра рассчитана для детей 3-7 лет. Игру могут использовать не только учителя-логопеды, воспитатели, а так же родители. Особенность.

Автор публикации:
Игры для развития речи дошкольников
Опубликовано: 8 января 2025 в 00:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для развития речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Ирина Николаевна (УИ 1571009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД