Сяллинина Татьяна
«Дорожка для Мишутки». План-конспект занятия по лепке в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе раннего возраста
по художественно-эстетическому развитию. Лепка.
Тема: «Дорожка для Мишутки»
Цели: Развитие технических навыков и умений детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности посредством лепки.
Задачи:
Обучающие: Обучение разнообразным приемам лепки - сплющивание между ладонями, надавливание; закрепить понятия «один-много»;
Развивающие: Формирование интереса к работе с пластичным материалом; развивать моторику рук; закреплять названия животных и их детенышей;
Воспитательные: Воспитывать желание помочь; умение доводить начатую работу до конца, любоваться готовым изделием.
Материалы и оборудование: игрушка медвежонок; шишки; корзинка для шишек; рабочие модули по количеству детей; мольберт; массажная дорожка; емкости с пластилином; влажные салфетки для рук.
Ход занятия:
Дети заходят в группу здороваются с гостями, воспитатель предлагает присесть на стульчики и поиграть.
Воспитатель обращает внимание на подушечку (в которой сидит игрушечный медвежонок).
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это? (воспитатель достает игрушку медвежонка Мишутку).
(Ответы детей). Дети здороваются с медвежонком Мишуткой.
Воспитатель: Мишутка мы с ребятами хотели поиграть, поиграешь с нами?
Воспитатель предлагает детям и медвежонку выполнить комплекс упражнений пальчиковой гимнастики
Воспитатель раздаёт детям Су-Джок шарики
Волшебный шарик
Этот шарик непростой (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать (катаем шарик вертикально)
Дети складывают шарики в контейнер и садятся на стульчики, воспитатель садится напротив рядом с мольбертом
Воспитатель: Ребята, что-то Мишутка грустит, ой-ой-ой, Мишутка, что у тебя случилось?
Воспитатель прикладывает, медвежонка к уху и как бы дублирует его речь
Воспитатель: -«Мишутка говорит, что ему грустно, он скучает по маме медведице. Он ходил за шишками, а когда собрался идти назад, то не смог найти дорожку домой. Снежок все засыпал. Мишутка просит вас помочь ему.
Воспитатель: Ребята поможем Мишутке найти дорогу домой?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Ты, Мишутка, посиди, отдохни, а мы с ребятами тебе поможем, наши мальчики и девочки сделают для тебя дорожку из камешков Воспитатель ставит медвежонка на стол рядом с мольбертом, показывает детям рабочий модуль, крепит его на мольберт.
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня есть вот такая карта, а еще у меня есть шарики пластилина, из них я сделаю камешки для дорожки.
Воспитатель: Посмотрите, как я сделаю дорожку, возьму в руки один шарик, положу его на ладонь, накрою второй ладонью, немного согрею пластилин, а потом буду прижимать ладони друг к другу, сдавливая пластилин. Такой метод работы называется «сплющивание». Теперь я прикреплю камешек на карту, и сделаю ещё камешек, и ещё, для дорожки надо много камушков. Теперь Мишутка точно найдет дорожку домой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как Мишутка обрадовался, он хочет ещё с вами поиграть.
Воспитатель и дети встают со стульев
Физминутка:
Три медведя
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх) Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто. (Присесть.)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)
Воспитатель предлагает детям присесть за столы, обращает внимание на то, что лежит на столах для каждого ребенка. Мишутку ставят в центр.
Воспитатель: Сейчас мы будем лепить камешки чтобы сделать дорожку для Мишутки.
Воспитатель: Вот расселись малыши, до чего же хороши.
Ребята, посмотрите, сколько у вас комочков пластилина в тарелочках?
(Ответы детей) Много.
Воспитатель: Возьмите в руки один шарик пластилина положите его на ладонь, накройте другой, немного погрейте и прижмите ладони друг к другу, сплющивая (сдавливая) пластилин, посмотрите получился у вас камешек?
(Ответы детей) Да
Воспитатель: Кладите камешки на карту и прижимайте, у вас получится дорожка, сколько надо камешков для дорожки?
(Ответы детей) Много
Дети выполняют работу самостоятельно, при необходимости воспитатель помогает.
Воспитатель от имени медвежонка: Какие вы молодцы, теперь я очень быстро найду свою маму-медведицу.
По окончанию работы дети вытирают руки, встают из-за столов.
Воспитатель привлекает детей к себе
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю переложить свои работы на скамейку и проводить Мишутку, пусть бежит по дорожкам к своей маме-медведице.
Мишутка: Спасибо ребята за помощь, а шишки я вам подарю
Дети прощаются и провожают медвежонка
Воспитатель: Посмотрите у нас получилась настоящая дорога.
Ребята, а кто мне скажет каким способом у нас получились такие камешки. (Ответы детей)
А для чего мы их делали? (Ответы детей)
А сколько камешков нужно, чтобы сделать дорожку? (Ответы детей)
Вам понравилось помогать? (Ответы детей)
Воспитатель: Спасибо, вы молодцы, у вас получились хорошие дорожки, у нас в группе, тоже есть дорожка, предлагаю вам по ней пройти отдохнуть.
Дети уходят.