Получи документы

«Дорожка для Мишутки». План-конспект занятия по лепке в группе раннего возраста

Сяллинина Татьяна
«Дорожка для Мишутки». План-конспект занятия по лепке в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в группе раннего возраста

по художественно-эстетическому развитию. Лепка.

Тема: «Дорожка для Мишутки»

Цели: Развитие технических навыков и умений детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности посредством лепки.

Задачи:

Обучающие: Обучение разнообразным приемам лепки - сплющивание между ладонями, надавливание; закрепить понятия «один-много»;

Развивающие: Формирование интереса к работе с пластичным материалом; развивать моторику рук; закреплять названия животных и их детенышей;

Воспитательные: Воспитывать желание помочь; умение доводить начатую работу до конца, любоваться готовым изделием.

Материалы и оборудование: игрушка медвежонок; шишки; корзинка для шишек; рабочие модули по количеству детей; мольберт; массажная дорожка; емкости с пластилином; влажные салфетки для рук.

Ход занятия:

Дети заходят в группу здороваются с гостями, воспитатель предлагает присесть на стульчики и поиграть.

Воспитатель обращает внимание на подушечку (в которой сидит игрушечный медвежонок).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это? (воспитатель достает игрушку медвежонка Мишутку).

(Ответы детей). Дети здороваются с медвежонком Мишуткой.

Воспитатель: Мишутка мы с ребятами хотели поиграть, поиграешь с нами?

Воспитатель предлагает детям и медвежонку выполнить комплекс упражнений пальчиковой гимнастики

Воспитатель раздаёт детям Су-Джок шарики

Волшебный шарик

Этот шарик непростой (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать (катаем шарик вертикально)

Дети складывают шарики в контейнер и садятся на стульчики, воспитатель садится напротив рядом с мольбертом

Воспитатель: Ребята, что-то Мишутка грустит, ой-ой-ой, Мишутка, что у тебя случилось?

Воспитатель прикладывает, медвежонка к уху и как бы дублирует его речь

Воспитатель: -«Мишутка говорит, что ему грустно, он скучает по маме медведице. Он ходил за шишками, а когда собрался идти назад, то не смог найти дорожку домой. Снежок все засыпал. Мишутка просит вас помочь ему.

Воспитатель: Ребята поможем Мишутке найти дорогу домой?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Ты, Мишутка, посиди, отдохни, а мы с ребятами тебе поможем, наши мальчики и девочки сделают для тебя дорожку из камешков Воспитатель ставит медвежонка на стол рядом с мольбертом, показывает детям рабочий модуль, крепит его на мольберт.

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня есть вот такая карта, а еще у меня есть шарики пластилина, из них я сделаю камешки для дорожки.

Воспитатель: Посмотрите, как я сделаю дорожку, возьму в руки один шарик, положу его на ладонь, накрою второй ладонью, немного согрею пластилин, а потом буду прижимать ладони друг к другу, сдавливая пластилин. Такой метод работы называется «сплющивание». Теперь я прикреплю камешек на карту, и сделаю ещё камешек, и ещё, для дорожки надо много камушков. Теперь Мишутка точно найдет дорожку домой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как Мишутка обрадовался, он хочет ещё с вами поиграть.

Воспитатель и дети встают со стульев

Физминутка:

Три медведя

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх) Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)

А сынок — малютка просто. (Присесть.)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)

Воспитатель предлагает детям присесть за столы, обращает внимание на то, что лежит на столах для каждого ребенка. Мишутку ставят в центр.

Воспитатель: Сейчас мы будем лепить камешки чтобы сделать дорожку для Мишутки.

Воспитатель: Вот расселись малыши, до чего же хороши.

Ребята, посмотрите, сколько у вас комочков пластилина в тарелочках?

(Ответы детей) Много.

Воспитатель: Возьмите в руки один шарик пластилина положите его на ладонь, накройте другой, немного погрейте и прижмите ладони друг к другу, сплющивая (сдавливая) пластилин, посмотрите получился у вас камешек?

(Ответы детей) Да

Воспитатель: Кладите камешки на карту и прижимайте, у вас получится дорожка, сколько надо камешков для дорожки?

(Ответы детей) Много

Дети выполняют работу самостоятельно, при необходимости воспитатель помогает.

Воспитатель от имени медвежонка: Какие вы молодцы, теперь я очень быстро найду свою маму-медведицу.

По окончанию работы дети вытирают руки, встают из-за столов.

Воспитатель привлекает детей к себе

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю переложить свои работы на скамейку и проводить Мишутку, пусть бежит по дорожкам к своей маме-медведице.

Мишутка: Спасибо ребята за помощь, а шишки я вам подарю

Дети прощаются и провожают медвежонка

Воспитатель: Посмотрите у нас получилась настоящая дорога.

Ребята, а кто мне скажет каким способом у нас получились такие камешки. (Ответы детей)

А для чего мы их делали? (Ответы детей)

А сколько камешков нужно, чтобы сделать дорожку? (Ответы детей)

Вам понравилось помогать? (Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо, вы молодцы, у вас получились хорошие дорожки, у нас в группе, тоже есть дорожка, предлагаю вам по ней пройти отдохнуть.

Дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Пряники для Мишутки» во второй младшей группеКонспект НОД по лепке «Пряники для Мишутки» во второй младшей группе Цель: формировать умение детей изменять форму шара, сплющивать шар ладонями для получения диска-пряника. Задачи: упражнять детей в раскатывании.

Конспект занятия по лепке «Цветочки для зайчика» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Цветочки для зайчика» в группе раннего возраста Цель: формировать художественно-творческие способности детей, формировать умение создавать красивую композицию, формировать знание о цветах,.

Конспект занятия по лепке «Мячики для кошечки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Мячики для кошечки» в группе раннего возраста Конспект занятия по лепке " Мячики для кошечки" в группе раннего возраста. ЦЕЛЬ: - Продолжаем детей знакомить с пластилином и его свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дорожка для Мишутки». План-конспект занятия по лепке в группе раннего возраста
Опубликовано: 8 января 2025 в 01:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дорожка для Мишутки». План-конспект занятия по лепке в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Сяллинина Татьяна (УИ 1873392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД