Юлия Голендухина
Конспект занятия по формированию самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы «В гостях у Самоделкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы (продуктивная деятельность)
Тема занятия : «В гостях у Самоделкина»
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и мышлению.
Задачи:
Познавательные:
Публикация «Конспект занятия по формированию самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы „В гостях у Самоделкина“» размещена в разделах
-Показать связь между изобретениями человека и природой
расширение и систематизация элементарных естественнонаучных и экологических представлений детей;
-формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов;
Развивающие:
-Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
-Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
-Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
-Создание предпосылок формирования практических и умственных действий;
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-Стимулировать желание детей экспериментировать;
-Формировать коммуникативные навыки;
Предварительная работа: Беседа о полезных изобретениях человека, рассматривание картинок.
Методы работы:
информационно-организационный
эвристический
исследовательский
Ход занятия.
На столе приготовлены предметы для исследования (микроскоп, лупа)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на эти предметы и отгадайте загадку, кому они нужны…
Всё придумываю первым,
На фантазию я скор!
Без меня бы все в пещерах
Темных жили до сих пор.
То, что лишь вчера считалось
Невозможным волшебством,
Нынче былью оказалось
И пришло к нам в каждый дом.
Это сделал я – мечтатель,
Штук крутых…. изобретатель.
Чтобы видеть все вокруг
Нужно быть внимательным
Окружающий нас мир
Очень привлекательный.
Изобретатель - это наблюдатель, исследователь. Каждый человек в своей жизни делает какие то наблюдения, которые потом использует для своих изобретений.
Давным-давно человек был очень близок к природе и очень много наблюдал за способностями птиц, животных и растений. Наблюдая за птицей - человек придумал самолет. Обследуя острые иглы дикобраза, человек придумал копье. Видя, как парят семена одуванчика-человек придумал парашют. Может, когда вы вырастете вы тоже подарите миру какое-нибудь чудесное изобретение.
А как вы думаете, что должен уметь делать изобретатель?
Да, много знать, думать, фантазировать и мечтать.
Давайте, мы тоже сегодня с вами пофантазируем!
И на время станем изобретателями- мастерами своего дела.
Отправимся с вами в мастерскую,Самоделкин, Наденем наши волшебные береты, они помогут нам придумать интересные идеи.
Смотрите, здесь есть много коробочек. (Воспитатель показывает много пустых спичечных коробков)
А на разных столах лежат разные материалы (цветная бумага, клей, ножницы… пластилин, природный материал, пуговицы, палочки… фломастеры, карандаши) С их помощью, из спичечных коробков можно сделать много разных поделок. Например? (ответы детей, рассуждения) У любого мастера есть инструменты, и он должен знать правила пользования ими. Мы тоже должны вспомнить правила пользования острыми режущими предметами. Вот таблица.
Для тех ребят, кто хочет, но никак не может придумать, что можно сделать, приготовить схемы-карточки с примерными моделями.
Ребята, подойдите к тому столу, с какими материалами вы хотите поработать. Вперед, юные исследователи!
В конце занятия организуем выставку ваших изобретений!