Мария Зайцева
Конспект занятия по формированию представлений о безопасности движения у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время одной из актуальнейших проблем современности является профи- лактика дорожно-транспортного травматизма, в особенности детского. Это связано с тем, что ежедневно люди сталкиваются с дорожным транспортом, представляющим со- бой наиболее сложную и опасную систему из существующих. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма представляет собой важнейшую государственную задачу в сфере обеспечения безопасности населения [2].
Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о безопасности движения у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача – донести информацию до детей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения [1].
Ниже представляет конспект занятия, проведенного нами в средней группе «Безопас- ность дорожного движения».
Цель: формировать у детей дошкольного возраста представления о безопасности до- рожного движения.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; по- мочь детям понимать дорожную символику и ее специфику (на примере дорожных знаков).
Развивающие: развивать у детей самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Воспитательные: воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.
Материалы и оборудование: аудиозапись, карточки со знаками дорожного движе- ния, светофор (макет, большая картинка).
Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Психологический настрой
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлека- тельные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и це- лый день было хорошее настроение!
Мотивационно-ориентировочный этап
Звучит шум улицы – машины, сирены скорой помощи, пожарной и др., разговор людей.
Педагог: Узнаете звуки?
Дети: Да.
Педагог: А что это?
Дети: Улица.
Педагог: Да, это улица. Сегодня мы с вами отправимся в Страну правил дорожного движения. Чтобы туда попасть, нам нужно выполнить одно задание. Что это?
Дети: Светофор.
Педагог: Да, это светофор. Молодцы. А зачем он нужен?
Дети: Показывает, когда можно идти. Педагог: Давайте вспомним, цвета светофора. Дети: Красный, желтый, зеленый.
Педагог: А что они означают?
Дети: Красный – машины останавливаются, желтый – готовятся к пути, а зеленый цвет – можно ехать.
Педагог: Отлично! Все верно! Теперь мы с вами попали в Страну правил дорожного движения.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Педагог: Ребята, нам предлагают жители Страны правил дорожного движения вспом- нить дорожные знаки, которые обеспечивают безопасность на дороге, улице.
Я показывают половину картинки, а вы попробуйте угадать, что это за дорожный знак спрятался.
Физкультминутка «Мы по улице шагаем»
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем, Смело, мы идем вперед, Где пешеходный переход! Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три! (Шаги на месте и прыжки под счет) А еще нам приготовили викторину. Викторина «Автомульт»
1. Какое транспортное средство помогло Снежной Королеве украсть Кая; (сани)
2. Какое транспортное средство помог построить Ивану Водяной; (летучий ко- рабль)
3. Какое транспортное средство перерезало Зайке ножки в сказке Чуковского
«Айболит»; (трамвай)
4. Сказочный самолет без дверей и стен; (ковер - самолет)
5. На каком транспортном средстве ездил Емеля к царю; (печка)
6. Какое транспортное средство превратилось в тыкву, когда пассажир вовремя не вернулся домой; (карета, сказка «Золушка»)
7. Какого сказочного героя – транспортное средство наказывали за частые опоз- дания из-за любви к природе, к пению птиц; (Паровозик из Ромашково)
8. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
9. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
10. На чем летала няня Мэри Поппинс? (на зонтике)
11. Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ.
Подведение итогов. Рефлексия.
Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что было самым сложным? А что интереснее всего? Сейчас я предлагаю вам на память для себя и жителей Страны правил дорожного движения сделать фото. Возьмем в руки дорожные знаки
Библиографический список
4. Кузнецова Т. Г. Создание условий в ДОУ для формирования у дошкольников эле- ментарных представлений о правилах безопасности дорожного движения / Т. Г. Кузне- цова, И. В. Болгова, А. Ф. Новикова // Молодой ученый. 2018. № 50 (236). С. 343-347.
5. Пономарёва О. А., Дьячкова О. М. Профилактика детского дорожно- транспорт- ного травматизма // Автомобильный транспорт Дальнего Востока. 2016. № 1. С. 221-225.