Юлия
Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей логопедической группе «Звуки [с]-[з]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей логопедической группе на тему «Звуки С и З»
Цели:
Коррекционно - образовательные цели:
учить дифференцировать звуки С и З в произношении и на слух;
- продолжать учить составлять предложения из двух слов.
Коррекционно - развивающие:
- развивать слуховое внимание, воображение, пальчиковую моторку.
Коррекционно - воспитательские цели:
Публикация «Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей логопедической группе „Звуки [с]-[з]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование
Колокольчик, сумочка, иллюстрации, магнитофон, аудиозапись, модель предложения из двух слов, картинки - призы.
Организационный момент:
Загадка
- Маленький, металлический, звонко звенит, людей веселит, Что это?
(Колокольчик)
- Докажите, почему это колокольчик?
- Он звенит и хочет показать, что в группе находится сюрприз. Если колокольчик звенит тихо, то рядом сюрприза нет, а если громко, сюрприз рядом.
(Дети с помощью колокольчика находят в группе сюрприз – сумочку)
- Посмотрите, что в сумочке. Дети, находят в ней картинки с изображением воды и комара! (Картинки ставятся на наборное полотно). С нима можно поиграть.
Д/и «Песенки»
- Эта картинка обозначает песенку воды: «с-с-с-с….». давайте споем эту песенку (хором и индивидуально)
-А эта картинка изображает песенку комара6 «з-з-з-з….». теперь споем эту песенку (хором и индивидуально).
- Поиграем, мальчики будут комарами, они будут звенеть громко: «з-з-з-…», а девочки будут водой, будут свистеть тихо: «с-с-с-с….».
- Теперь предлагаю поменяться: девочки будут комарами, а мальчики водой (упражнение повторяется).
А еще в сумочке есть чудесная палочка. Эта палочка – «Отгадывать помогалочка». Будем передавать эту палочку друг другу. У кого она останется в руках, тот должен повторить за мной песенку и отгадать, чья она – воды или комара?
Д/и «Чья песенка»
(дети передают палочку друг другу, повторяют за логопедом и отгадывают, чья песенка)
Са – Са Аз – Аз
Зо – Зо Ос - Ос
Зу – Зу Ус – Ус
Сы – Сы Ыз – Ыз
Сэ – Сэ Эс – Эс
Молодцы! В сумочке есть конверт с картинками. С ними тоже можно поиграть.
Д/и «Разложи картинки».
- Карточки перепутались. Нужно разложить их отдельно: со звуком «С» - к картинке с изображением воды, со звуком «З» - к картинке с изображением комара.
(Карточки лежат на столе, изображением вниз. Дети подходят по одному, выбирают карточку, называют предмет и кладут в определенный кармашек на наборном полотне)
Динамическая пауза «Маленькие человечки»
Логопед предлагает детям стать частичками воды и изобразить движениями показывая её состояния: твердое (лёд, жидкое (вода) и газообразное (пар)
(звучит аудиозапись)
Д/и «Составь предложение из двух слов».
Логопед достаёт из сумочки карточки с изображением паровоза и вагончика, помещает их наборное полотно.
- С этим поездом нужно поиграть в игру. Паровоз обозначает первое слово, а вагон второе. Мы будем составлять предложения из двух слов.
- Сначала будем составлять предложения, в названиях которых есть «песенка воды» и говорить будем медленно. (Составление детьми предложений).
- Теперь будем составлять предложения, в названиях которых есть «песенка комара», а говорить будем побыстрее. (Составление детьми предложений).
Пальчиковая гимнастика
Для следующей игры нам будут нужны ловкие ладошки и внимательные ушки. Нам пора сделать гимнастику для ловких пальчиков и ладошек.
«Пароход» Поедем в гости на пароходе.
«Флажок» На пароходе есть флажок.
«Очки» Приплыли к бабушке, бабушка очки надела, на внуков посмотрела.
«Стол» Подойдем к бабушкиному столу.
«Стул» Сядем на стульчик.
«Чашка» Бабушка угощает нас чаем из чашки.
«Ходики» У бабушки есть часы – ходики. Тик-так, тик-так, ходики стучат. Часы показывают, что нам пора домой.
«Колёсики» Поедем на поезде. У поезда есть колеса: «Туки – так, туки – так, так колесики стучат!»
«Молоток» Рабочий проверяет колеса у поезда «Туки – так, туки – так, так стучит молоток!»
- Вот мы и приехали на поезде в детский сад.
Д/и «Хлопки».
- Посмотрим, что еще есть в сумочке? (Достаем конверт с листком бумаги, на котором написаны слова).
- Я буду называть слова. Если услышите в них звуки «С» и «З», то хлопните в ладоши
Небо Санки Вода Сумка Поле Бусы Маки
Нос Аня Зонт Домик Забор Бегут Ваза
Белый Мозоль
Итог.
- Скажите о каких звуках мы сегодня говорили?
- А в сумочке ещё что-то лежит. Картинки- раскраски! На картинках нарисованы Захар и Алиса.
Мальчики, вам я предлагаю взять картинку с изображение ребенка, у которого в имени есть «песенка комара, а девочкам – с изображением ребенка, у которого в имени есть «песенка воды».
- Сегодня вечером раскрасьте эти картинки, а потом мы все вместе сделаем из них аппликацию!
(Дети берут себе картинки-раскраски.)