МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги»

Надежда Лосева
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги»

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе

Конспект занятия по формированию основ финансовой

грамотности в старшей группе «Что такое деньги».

Публикация «Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе „Что такое деньги“» размещена в разделах

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.

Задачи:

1. Дать понятия: деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.

2. Познакомить с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека.

3. Продолжать учить различать монеты, банкноты, пластиковые

карты.

4. Учить детей свободно называть отличительные и сходные черты

между монетой и банкнотой.

5. Формировать у детей начальные навыки обращения с деньгами.

Предварительная работа: рассматривание банкнот и монет,

заучивание пословиц.

Ход занятия:

Ребята, предлагаю вам отгадать загадку:

«В кошелек мы их кладем,

с ними в магазин идем».

Правильно, это деньги.

Я хочу спросить у вас.

Деньги… Какие чувства, представления у вас вызывает слово «деньги»? (Торговля, богатство, магазин, копилка, кошелек)

Скажите, что вы знаете о деньгах, для чего они нужны?

Правильно, деньгами расплачиваются за покупки, за оказанную услугу, работу. Родители получают деньги там, где они работают.

- Вот сейчас мы поиграем игру, которая называется

«Для чего нам нужны деньги».

Воспитатель: Я буду бросать мяч вам по очереди, а вы отвечайте, для чего нужны нам деньги.

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:

-для покупки продуктов питания;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Можно помочь детям наводящими вопросами.

- Если мы едем на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим?

Мы пользуемся деньгами каждый день. За деньги можно купить разные вещи, и они имеют разную ценность.

Воспитатель: А всегда ли были такие деньги, как сейчас?

«Давным-давно, миллионы лет назад, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого - наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки.».

-Как вы думаете, удобно было так платить за товар? Почему?

-Представьте, вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо взять с собой быка или мешок зерна? Это неудобно, потому что занимает много места, их нельзя положить в карман, как деньги.

-Поэтому люди придумали деньги. Первые деньги у нас в России назывались гривна. Их можно было рубить на несколько частей, отсюда и появилось название РУБЛЬ.

-Но долгое время основной единицей расчета оставалась копейка – маленькая серебряная монета с изображением всадника с копьем. Отсюда и ее название – КОПЕЙКА.

-Металлические деньги были очень тяжелые и занимали много места, их нельзя было положить в карман, и тогда придумали бумажные деньги.

Сейчас в России люди пользуются как металлическими, так и бумажными деньгами. Называются они МОНЕТЫ и КУПЮРЫ. Мы называем их рублями.

Давайте посмотрим одну историю.

Мультфильм об истории появления денег.

Воспитатель: Вот так начиналась история денег.

Деньги в нашей стране изготавливают специальные организации, на специальной бумаге и специальными красками, которые простой человек нигде не сможет взять. Настоящие монеты имеют специальные отличительные знаки для того, чтобы их не могли подделать. Поэтому деньги - это не просто бумажки и кусочек металла. В отличие от бумажек деньги не рвут, не мнут, на них нельзя рисовать. Если купюра испортилась, её могут не принять в магазине. Деньги берегут и обращаются с ними аккуратно.

Физминутка: «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

Воспитатель: Отгадайте загадку:

У меня есть чудо — кошка,

На её спине — окошко.

Я кладу туда монеты,

Чтоб потом купить конфеты. (Копилка)

- Для чего же нужна копилка?

Дети: Чтобы копить деньги.

Воспитатель (демонстрирует копилку) А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим вместе.

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

(Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает).

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете?

(Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям. Круг «Монеты России»).

- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

- Купюры или банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

(Можно продемонстрировать шуршание банкнотой).

- Какие купюры вы знаете?

(Называют купюры, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором. Круг «Банкноты России»).

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.

Игра «Дополни»

Монета круглая, а купюра …

Купюра бумажная, а монета …

Монета звенит, а купюра …

Монета металлическая, а купюра…

Воспитатель: Ребята, а где нужно носить деньги? (В кошельке)

- Правильно, они лежат у нас в кошельке в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они в пластиковых карточках. Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

О деньгах есть много пословиц. Давайте вспомним их.

o Деньги счет любят.

o Без счета и денег нет.

o Трудовые деньги век кормят.

o Береженая копейка рубль бережет.

o Деньги дело наживное.

o Рубль цел копейкой.

o Дружба – дружбой, а денежкам – счет.

o Не в деньгах счастье.

o Чаще счет, дольше дружба.

o Счет дружбы не портит.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от купюры?

- Как можно назвать монеты и кулюры, одним словом? (Наличные деньги)

Вы сегодня узнали много нового. Мне понравилось, как вы внимательно слушали, отвечали на вопросы, помогали мне. Давайте встанем в круг.

Упражнение «Мы молодцы»

Дети встают в круг, вытягивают ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга. Раскачивая руки вверх – вниз, ритмично произносят:

Раз, два, три!

Мы сегодня – молодцы!

После чего руки детей взметаются ввысь.

Попрощаемся с гостями и пойдем играть в спальню.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию основ финансовой грамотности «Стоимость и цена» Конспект игровой образовательной ситуации развивающей совместной образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группыКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группы Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать познавательный.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 18:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лосева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД