Елена Напылова
Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русской народной сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей нравственных качеств посредством русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Задачи:
• Активизировать и совершенствовать у детей словарный запас, грамматический строй речи и связную речь.
• Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.
Публикация «Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русской народной сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
• Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать умение работать в коллективе.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО РЕБЯТА!
Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Настроение лучше, если с тобой рядом добрые верные друзья!
Ребята, с чего начинается знакомство и дружба? (с улыбки) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.
Собрались все дети в круг - я твой друг, и ты мой друг!
Крепко за руки возмёмся и друг другу улыбнёмся.
Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово.
И я предлагаю поиграть вам в игру называется она "Комплименты"
Нужно, стоя по кругу, повернуться, пожимать ладонь соседу и сказать ему комплимент :
"Начнем с меня, (ИЛЬЯ) ты добрый" (весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный)
Какие замечательные слова вы подобрали друг другу!
Сегодня мы с вами прочитаем, одну очень интересную сказку. А чтобы узнать, что это за сказка, нужно отгадать ее героя
Загадка:
Кто пугливей всех зверей? Уши у кого - длинней?
В огороде ест морковку, и капустную листву,
Удирать умеет ловко, если встретит вдруг лису.
Сильно глазками косит, всех боится и дрожит.
- Все правильно, это заяц.
Колокольчик зазвени, в сказку нас перенеси!
По волшебному пути в сказку можем мы войти.
Ребята, сказка называется «Заюшкина избушка». Я предлагаю, вам присесть на стульчики и послушать ее.
Жили-были в лесу лисичка и зайка. Жили они неподалёку друг от друга. Пришла осень. Холодно стало в лесу. Решили они избушки на зиму построить. Лисичка построила себе избушку из сыпучего снежка, а зайчик — из сыпучего песка. Перезимовали они в новых избушках. Настала весна, пригрело солнце. Лисичкина избушка растаяла, а зайкина стоит, как стояла. Пришла лисица в зайкину избушку, выгнала зайку, а сама в его избушке осталась.
Пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и плачет. Идёт волк. Видит — зайка плачет.
— Чего ты, зайка, плачешь? — спрашивает волк.
— Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама в ней жить осталась. Вот я и сижу да плачу.
— Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы.
Пошли они. Пришли. Волк стал на пороге зайкиной избушки и кричит на лисичку :
— Ты зачем залезла в чужую избу? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу, побью тебе плечи. Не испугалась лисичка, отвечает волку:
— Ой, волк, берегись: мой хвост что прут, — как дам, так и смерть тебе тут.
Испугался волк да наутёк. И зайку покинул.
Сел опять зайка под берёзкой и горько плачет.
Идёт по лесу медведь. Видит — зайчик сидит под берёзкой и плачет.
— Чего, зайка, плачешь? — спрашивает медведь.
— Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Так вот я сижу и плачу.
— Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы.
Пошли они. Пришли. Медведь стал на пороге зайкиной избушки и кричит на лисичку :
— Зачем отняла у зайки избу? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу, побью тебе плечи.
Не испугалась лисичка, отвечает медведю:
— Ох, медведь, берегись: мой хвост что прут,— как дам, так и смерть тебе тут.
Испугался медведь да наутёк и зайку одного покинул.
Опять пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и горько плачет. Вдруг видит — идёт по лесу петух. Увидел зайчика, подошё л и спрашивает:
— Чего, зайка, плачешь?
— Да как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Вот я сижу да плачу.
— Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоей избушки.
— Ой, петенька,— плачет зайка,— где тебе её выгнать? Волк гнал — не выгнал. Медведь гнал — не выгнал.
— А вот я выгоню. Пойдём,— говорит петух. Пошли. Вошёл петух в избушку, стал на пороге, кукарекнул, а потом как закричит:
— Я — петух-чебетух,
Я — певун-лопотун,
На коротких ногах,
На высоких пятах.
На плече косу несу,
Лисе голову снесу.
А лисичка лежит и говорит:
— Ой, петух, берегись: мой хвост что прут,— как дам, так и смерть тебе тут.
Прыгнул петушок с порога в избу и опять кричит :
— Я — петух-чебетух,
Я — певун-лопотун,
На коротких ногах,
На высоких пятах.
На плече косу несу,
Лисе голову снесу.
И — прыг на печь к лисе. Клюнул лису в спину. Как подскочит лисица да как побежит вон из зайкиной избушки, а зайка и двери захлопнул за нею.
И остался он жить в своей избушке вместе с петушком.
Вопросы:
Почему Зайка пустил Лису себе в домик? (он был добрый, пожалел Лису)
Почему Лиса выгнала Зайца? (она хитрая, коварная, вредная)
Кто пытался помочь Зайцу в его беде? (волк, медведь и петух)
У всех ли получилось сделать это доброе дело? (только у петуха) Почему?
Почему убежали волк и медведь? (они трусливые)
А Петух какой? (смелый)
Что победило в сказке – добро или зло?
Говорят «Друг познаётся в беде»
Кто в сказке оказался этим другом?
Надо быть добрым, тогда у тебя будет много друзей.
Как вы думаете, трусость это хорошее качество или плохое?
Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (не ссорятся, делятся игрушками, заботятся о товарищах, если друг загрустил – придумает, как его развеселить.)
Я предлагаю поиграть вам в игру называется она «ДА-ДА-ДА» «НЕТ-НЕТ-НЕТ». Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, то одновременно хлопайте в ладоши и говорите «да-да-да», а если не согласны, топайте ногами и говорите «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да)
Мы научимся играть? (Да-да-да)
Другу будем помогать? (Да-да-да)
Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (Да-да-да)
Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)
Ну а споры разрешать? (Да-да-да)
Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)
Еще я предлагаю написать зайке «Телеграмму». Дать ему совет и предупредить об опасности. Что мы можем с вами написать в телеграмму?
(С предупреждением, что бы ни пускал больше коварную лису в избушку).
- Я обязательно запишу ваши советы и пожелания и отравлю эту телеграмму зайке.