Елена Напылова
Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русских народных сказок «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей нравственных качеств посредством русских народных сказок
Задачи:
• Активизировать и совершенствовать у детей словарный запас, грамматический строй речи и связную речь.
• Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.
• Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать умение работать в коллективе.
Здравствуй правая рука — (протягиваем вперёд,
Публикация «Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русских народных сказок „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Здравствуй левая рука — (протягиваем вперёд,
Здравствуй друг – (берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — (берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг – (качаем руками).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Вы не знаете от кого оно, может быть? Предлагаю прочитать и узнать, что же там.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам герои сказок из волшебного царства, тридевятого государства. Хорошо нам раньше жилось всем в сказочной стране, да вот случилась беда. Опять Баба-Яга житья никому не даёт, сказочных героев всех злыми, коварными и хвастливыми сделала. Помогите нам, пожалуйста! Чтобы переубедить героев, нужно выполнить задания на сказочной поляне, в волшебных сундучках».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем сказочным героям?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам нужно попасть в сказку и выполнить все задания. Как вы думаете, мы справимся?
Дети: Да.
Воспитатель:
Тогда закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
Воспитатель: Ребята, смотрите, наверное, этот сундучок на полянке оставили для нас. Предлагаю посмотреть вам, что там.
Задание 1.
В сундучке лежат картинки сказок и их герои :
Давайте посмотрим, какие же там сказки?
1. Лиса и журавль (жадность)
Лиса - Жадная, хитрая, притворщица.
2. Три медведя (невоспитанность)
Маша - Невоспитанная, неосторожная.
3. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка (злоба и коварство)
Ведьма – очень хитрая, чуть не погубившая козленочка и его сестричку.
Воспитатель: Вы назвали отрицательные качества и поступки героев сказок, которые подготовила для нас баба Яга.
А я считаю, если есть плохие поступки, то обязательно должны быть и хорошие.
Предлагаю поиграть в игру «Мяч добрых дел». Я буду бросать вам мяч, и называть недобрые дела, а вы, поймав его должны сказать наоборот.
обижать - жалеть
ссориться - мириться
толкать - обнимать
сломать - починить
грустить - радоваться
лгать – говорить правду
плакать – смеяться
отбирать - делиться
грубить - извиняться
ненавидеть - любить
Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько замечательных, добрых дел вы знаете.
Воспитатель: Ребята обратите внимание, там еще лежит сундучок. Посмотрим, что там?
- В этом сундучке у нас лежат загадки. Попробуем дружно их отгадать? Тогда слушаем внимательно:
Загадки:
1. Наша девочка с хитринкой —
Забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
С пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть —
Это … .
2. Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху…
3. Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост бедняга потерял.
4. Я - богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Но я смерти не боюсь,
Угадайте, как зовусь?
Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали всех героев сказок. Есть в сказках и положительные и отрицательные герои, есть и добро, и зло.
Но побеждает всегда ….?
Дети: Побеждает добро и дружба!
Воспитатель: Ребята, мы все с вами нашли сундучки? Посмотрите по сторонам.
А вот еще один сундук. А лежит там сказка, которая называется «Заяц – Хваста». Предлагаю вам присесть на стульчики и ее послушать.
Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.
Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев.
Вот он и начал им хвастать:
У меня не усы, а усищи, не лапы л пищи, не зубы, а з бищи — я никого не боюсь. —
Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хв сту.
Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:
Тетка ворона, я больше не буду хвастать! —
А как ты хвастал? —
А у меня не усы, а усищи, не лапы л пищи, не зубы, а з бищи. —
Вот она его маленько и потрепала:
Более не хвастай! —
Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.
«Как бы вороне помочь?»
Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор.
А заяц от собак ушел.
Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:
Вот ты молодец, не хв ста, а храбрец! —
Вот и сказки конец.
- Какая история приключилась с вороной?
- Кто ей помог?
- Каким заяц был в начале сказки, а каким в конце?
- Как вы думаете, заяц – хваста все - таки положительный или отрицательный герой?
Нам нужно возвращаться домой в детский сад. Для этого нужно сказать волшебные слова :
Глазки мы закроем быстро
Чтоб домой нам возвратиться.
Рефлексия:
Герои сказок из волшебного царства, тридевятого государства, передают вам большое спасибо, получилось нам переубедить сказочных героев и больше они не слушают бабу ягу, а хотят быть хорошими и добрыми.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше приключение?
Что вам понравилось больше всего?
У вас есть любимый сказочный герой? Какой? Почему?
Давайте будем учиться быть добрыми, милосердными друг к другу и стараться быть похожими только на хороших героев!