Елена Щербакова
Конспект занятия по формированию навыков саморегуляции, программирования в рамках игровой деятельности у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1
Вводная часть.
Приветствие “Ладошки”. Цель :установление визуального и тактильного контакта.
-“Добрый день! ” –говорит психолог, улыбаясь, ребенку и обязательно называет его по имени. Ребенок отвечает также желая доброго дня и называя психолога по имени; при этом прикасаемся друг к другу ладонями.
Имитационная игра “Кони. Цель: эмоциональный настрой и активизация ребенка на совместную работу, развитие координации движений и расширение объема двигательной памяти.
- А сейчас мы отправляемся в Разноцветное царство на волшебных конях. Садимся на коней (ребенок и психолог садятся за стол!
Публикация «Конспект занятия по формированию навыков саморегуляции, программирования в рамках игровой деятельности у детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- Кони, на старт! (Кладем руки на стол ладонями вниз) .
- Поскакали! (Стучим ладонями по столу, имитируя стук копыт.)
- По травке! (Поглаживаем стол, проводя поочередно левой и правой ладонью по направлению к себе.)
- По песочку! (Потираем одну ладонь о другую.)
- По камушкам! (Стучим по столу ноготками.)
- По мостовой! (Стучим по столу кулачками.)
- По болотцу! (Массирующими движениями стучим по щечкам.)
- По топкому болотцу! (Еще и причмокиваем.)
- Прискакали! (Сильно ударяем ладонями по столу.)
Цветовой выбор. Диагностика эмоционального состояния. Рефлексия. ”Столбик”
Основная часть.
Сеанс “ЧСС-ДАС-БОС”. Цель: Выработать навык ДРД с изменениями ЧСС в определенные фазы дыхательного цикла (выдох – уменьшение ЧСС, вдох –увеличение ЧСС) для уменьшения состояния эмоционального дискомфорта, оздоровления организма в целом.
-“Анимация” – “Сказка” –“Анимация”.
Растяжка “Потягушечки”. Цель:дать возможность ребенку сбросить напряжение после сеанса БОС.
Ребенок встает, вытягивает руки вперед, затем поднимает их вверх, отводит за голову и поднимается на носочки.
Глазодвигательные упражнения. Цель:расширение поля зрения, улучшение восприятия ребенка.
-Сидя в кресле Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Ребенку предлагается проследить за движением игрушки глазами, не поворачивая головы по четырем основным направлениям (вверх. вниз, направо, налево). Каждое из движений производится сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы. Движения совершаются в медленном темпе – от 3 до 7 сек. с фиксацией в крайних положениях; причем удержание должно быть равным по длительности предшествующему движению.
Упражнения для развития мелкой моторики.
“Колечко”-поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательний, средний и т. п. в прямом и обратном порядке.
“Кулак –ребро – ладонь”-ребенку показываются три положения руки на плоскости стола (можно на плоскости пола, если упражнение выполняется лежа, последовательно сменяющих друг друга. Упражнение выполняется сначала вместе с психологом, затем ребенок выполняет самостоятельно по памяти сначала правой, затем левой, затем двумя руками вместе.
Функциональное упражнение “Робот”. Цель: развитие координации движений.
Психолог говорит, что ребенок сейчас превратится в робота, который умеет только подчиняться командам. Ребенок замирает по стойке “смироно”. Далее психолог дает ему команды, напримен:”Три шага вперед, два шага назад, правую руку вперед, два шага налево, левую руку в торону, руки опустить, стоять смирно” и т. п
Релаксация. “Поза покоя”. Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук.
-Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставить. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.
- Все умеют танцевать,
- Прыгать, бегать, рисовать,
- Но пока не все умеют
- Расслабляться, отдыхать.
- Есть у нас игра такая-
- Очень легкая, простая,
- Замедляется движенье,
- Исчезает напряженье…
- И становится понятно-
- Расслабление приятно!
Заключительная часть.
Рефлексия чувств на момент окончания занятия - цветовой выбор “Закрась столбик” :
-Мы вновь возвращаемя в Разноцветное царство, выбираем цвет.
Ритуал прощания. “Ладошки” Цель: закрепление положительных эмоций:
-Психолог и ребенок прикасаются друг к другу ладонями, психолог благодарит ребенка за интересную совместную работу.