МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Приключения Буратино»

Мария Никулина
Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Приключения Буратино»
▼ Скачать

Цель: закрепить знания и умения детей.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания о составе числа 10;

• Закреплять пространственные представления – навык ориентировки на листе бумаги;

• Закрепить навык измерения в длину, с помощью линейки.

Развивающие

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать

свои высказывания.

• Развивать логическое и нестандартное мышление.

Воспитательные

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельною.

Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе „Приключения Буратино“» размещена в разделах

• Воспитывать финансовую грамотность.

Ход занятия:

Воспитатель

Ребята, утром мы нашли записку с именем БУРАТИНО.

- Посчитайте сколько букв в этом слове.

- Ребята, вы помните, что произошло. Когда Буратино встретился с Карабасом-Барабасом?

Давайте, я напомню. Карабас- Барабас дал ему пять монет. Буратино побежал домой, чтобы отдать их Папе Карло. По дороге он встретил лису Алису и кота Базилио. Они сказали, что монеты надо закопать в землю, полить, и тогда вырастет монетное дерево. Буратино так и сделал. Но пока ждал, уснул. К сожалению, дерево не выросло, а монетки исчезли.

- Что же случилось? Ответы детей

- Ребята, скажите деньги на деревьях растут?

- Откуда берутся деньги?Ответы детей

- А Буратино этого не знал, и поэтому лиса и кот обманули его. А ведь Буратино очень хотел купить на эти монетки куртку для папы Карло и азбуку. Давайте поможем Буратино вернуть его монетки. Мы будем выполнять задания, и получать за них монетки. А потом отдадим их Буратино. Согласны?

Задание 1

. Вопрос- ответ.

• Как называются металлические деньги?

• Как называются бумажные деньги? (купюры).

• Какой формы монета? Купюра?

• Как называются деньги в России?

• На какой купюре изображен город Красноярск?

• Где носят люди деньги? (в кошельке)

• На что можно потратить деньги!

Все ли мы можем купить в магазине – да

Купить мы море можем – нет

А куклу и машинку – да

А лес густой и ветерок – нет

Но шоколадку, творожок –да

Вот, солнце светит, мы его купить смогли бы – нет

А платье новое и сапоги, купить смогли бы – да.

Молодцы с первым заданием справились и вот вам монетка! Куда бы нам ее положить, чтобы не потерялась? Может в кошелек?

Дети кладут заработанную монету в кошелёк

Задание 2

Ребята, в сказке у Буратино было много друзей. И вот, он решил купить им подарки. Но Буратино до школы так и не добрался, и считать не научился. Поэтому, придется вам ему помочь.

Вот вам кошелечки, в которых лежит монетка и записка, что надо купить в магазине. В магазине все по 10 монет. Подумайте хватит ли вам денег из кошелька. Если нет, то возьмите из копилки, столько сколько не хватает до нужной суммы.

Дети берут кошельки, там лежат: монета разного номинала, например 5

и карточка с изображением того, что ребёнок должен купить. В магазине всё стоит 10 монет. Значит из копилки ребёнок возьмёт ещё пять монет.

Воспитатель: Ребята, вы все совершили покупки? Значит, мы помогли Буратино и за это вам ещё одна монета.

Задание 3

Ребята, вы помните кто такой Артемон? (верный пёс Мальвины)

У Артемона был ошейник длиной 7 см и он его потерял. Помогите найти его, измерив разные ошейники. (Дети измеряют длину ошейника с помощью линейки).

- Молодцы! Вы нашли ошейник Артемона. Вот вам ещё одна монета

Воспитатель: Ребята, вы не устали? Предлагаю немого отдохнуть.

Физминутка "Монетки"

Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Наклоны в стороны.)

Звонко катимся по кругу, (Идут по кругу)

Радуемся мы друг другу. (Повороты к соседу.)

Дружно скачем: скок, скок, скок… (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек. (Монетки-дети запрыгивают в круг.)

Задание 4

Однажды в поисках еды, Буратино проткнул своим носом нарисованный очаг, и заглянув в дырку увидел какую-то дверь. Чтобы дверь открыть нужен ключ. Если вы сделаете всё правильно, то получите ключ от потайной двери.

Дети выполняют графический диктант и получают четвёртую монетку.

Задание: 8 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, две вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Задание 5

Воспитатель Ребята, вы уже собрали четыре монеты.

- Посмотрите на них, что общего у всех четырёх монет? Круглые

- Чем отличаются монеты? (размером, цветом, номиналом, весом)

- Тяжёлые монеты какого цвета?

- Жёлтые.

- Из чего они сделаны?

- Из метала.

- Как проверить, что монета металлическая?

- Надо поднести магнит.

- Поднесите магнит. Что вы видите?

- Монеты прилипли к магниту.

- Что это означает?

- Что монеты металлические, значит настоящие.

Вывод: металлические монеты твердые, тяжелые, не гнутся, магнитятся.

- Вы узнали что-то новое о монетах? (Да). Получите последнюю, пятую монету.

Дети кладут монету в кошелёк.

- Ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли Буратино собрать пять монет. Теперь он сможет купить новую куртку для папы Карло.

- Трудно было зарабатывать монеты? Что мы можем пожелать Буратино?

Ответы детей. Дети отдают монеты Буратино.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группеПерспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 14-19) Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Приключения Буратино»
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 12:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Приключения Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Никулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД