Мария Никулина
Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания и умения детей.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания о составе числа 10;
• Закреплять пространственные представления – навык ориентировки на листе бумаги;
• Закрепить навык измерения в длину, с помощью линейки.
Развивающие
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать
свои высказывания.
• Развивать логическое и нестандартное мышление.
Воспитательные
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельною.
Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе „Приключения Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
• Воспитывать финансовую грамотность.
Ход занятия:
Воспитатель
Ребята, утром мы нашли записку с именем БУРАТИНО.
- Посчитайте сколько букв в этом слове.
- Ребята, вы помните, что произошло. Когда Буратино встретился с Карабасом-Барабасом?
Давайте, я напомню. Карабас- Барабас дал ему пять монет. Буратино побежал домой, чтобы отдать их Папе Карло. По дороге он встретил лису Алису и кота Базилио. Они сказали, что монеты надо закопать в землю, полить, и тогда вырастет монетное дерево. Буратино так и сделал. Но пока ждал, уснул. К сожалению, дерево не выросло, а монетки исчезли.
- Что же случилось? Ответы детей
- Ребята, скажите деньги на деревьях растут?
- Откуда берутся деньги?Ответы детей
- А Буратино этого не знал, и поэтому лиса и кот обманули его. А ведь Буратино очень хотел купить на эти монетки куртку для папы Карло и азбуку. Давайте поможем Буратино вернуть его монетки. Мы будем выполнять задания, и получать за них монетки. А потом отдадим их Буратино. Согласны?
Задание 1
. Вопрос- ответ.
• Как называются металлические деньги?
• Как называются бумажные деньги? (купюры).
• Какой формы монета? Купюра?
• Как называются деньги в России?
• На какой купюре изображен город Красноярск?
• Где носят люди деньги? (в кошельке)
• На что можно потратить деньги!
Все ли мы можем купить в магазине – да
Купить мы море можем – нет
А куклу и машинку – да
А лес густой и ветерок – нет
Но шоколадку, творожок –да
Вот, солнце светит, мы его купить смогли бы – нет
А платье новое и сапоги, купить смогли бы – да.
Молодцы с первым заданием справились и вот вам монетка! Куда бы нам ее положить, чтобы не потерялась? Может в кошелек?
Дети кладут заработанную монету в кошелёк
Задание 2
Ребята, в сказке у Буратино было много друзей. И вот, он решил купить им подарки. Но Буратино до школы так и не добрался, и считать не научился. Поэтому, придется вам ему помочь.
Вот вам кошелечки, в которых лежит монетка и записка, что надо купить в магазине. В магазине все по 10 монет. Подумайте хватит ли вам денег из кошелька. Если нет, то возьмите из копилки, столько сколько не хватает до нужной суммы.
Дети берут кошельки, там лежат: монета разного номинала, например 5
и карточка с изображением того, что ребёнок должен купить. В магазине всё стоит 10 монет. Значит из копилки ребёнок возьмёт ещё пять монет.
Воспитатель: Ребята, вы все совершили покупки? Значит, мы помогли Буратино и за это вам ещё одна монета.
Задание 3
Ребята, вы помните кто такой Артемон? (верный пёс Мальвины)
У Артемона был ошейник длиной 7 см и он его потерял. Помогите найти его, измерив разные ошейники. (Дети измеряют длину ошейника с помощью линейки).
- Молодцы! Вы нашли ошейник Артемона. Вот вам ещё одна монета
Воспитатель: Ребята, вы не устали? Предлагаю немого отдохнуть.
Физминутка "Монетки"
Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Наклоны в стороны.)
Звонко катимся по кругу, (Идут по кругу)
Радуемся мы друг другу. (Повороты к соседу.)
Дружно скачем: скок, скок, скок… (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек. (Монетки-дети запрыгивают в круг.)
Задание 4
Однажды в поисках еды, Буратино проткнул своим носом нарисованный очаг, и заглянув в дырку увидел какую-то дверь. Чтобы дверь открыть нужен ключ. Если вы сделаете всё правильно, то получите ключ от потайной двери.
Дети выполняют графический диктант и получают четвёртую монетку.
Задание: 8 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, две вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Задание 5
Воспитатель Ребята, вы уже собрали четыре монеты.
- Посмотрите на них, что общего у всех четырёх монет? Круглые
- Чем отличаются монеты? (размером, цветом, номиналом, весом)
- Тяжёлые монеты какого цвета?
- Жёлтые.
- Из чего они сделаны?
- Из метала.
- Как проверить, что монета металлическая?
- Надо поднести магнит.
- Поднесите магнит. Что вы видите?
- Монеты прилипли к магниту.
- Что это означает?
- Что монеты металлические, значит настоящие.
Вывод: металлические монеты твердые, тяжелые, не гнутся, магнитятся.
- Вы узнали что-то новое о монетах? (Да). Получите последнюю, пятую монету.
Дети кладут монету в кошелёк.
- Ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли Буратино собрать пять монет. Теперь он сможет купить новую куртку для папы Карло.
- Трудно было зарабатывать монеты? Что мы можем пожелать Буратино?
Ответы детей. Дети отдают монеты Буратино.