Алена Воронкина
Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД «Путешествие в страну Знаний»
Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Воронкина Алена Владимировна
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая
Лексическая тема: «Транспорт»
Вид занятия : математика
Формы образовательной деятельности:
Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Наглядно демонстрационный (презентация, макет города, числовые карточки)
Словесный (беседа, вопросы к детям, объяснения, инструкции, указания, просьбы)
Практический (составление города Знаний, ориентировка на плоскости, решение арифметических задач, выкладывание числовых карточек в обратном порядке)
Методы контроля (самоанализ и взаимопроверка выполненных заданий).
Игровой (дидактическая, имитационная игры)
Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение составлять и решать простейшие арифметические задачи; закрепить знания о геометрических фигурах; упражнять детей в восприятии задания на слух; закрепить умение собирать по образцу геометрические фигуры.
Воспитательные: Воспитывать любовь к математике; воспитывать чувство товарищества.
Развивающие: Развивать логическое мышление; умение ориентироваться на плоскости; закреплять умение выкладывать числовые карточки в порядковом счете; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Здоровьесберегающие технологии: Сохранение, укрепление физического, психического и социального здоровья; сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение психического комфорта; создание условий для реализации потребности в двигательной активности.
Планируемый результат: Применять имеющие знания, умения и навыки в заданных ситуациях
Оборудование: экран, ноутбук, 2 письма от Царицы Знаний, схемы макета города, геометрические фигуры - Дары Фребеля, числовые карточки от 1 до 10, листочки бумаги на количество детей, простые карандаши, тучки и солнышки.
Ход занятия:
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Организационный момент
Воспитатель приглашает детей в круг и проговаривает текст
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия
Создание проблемной ситуации
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно?
- Это письмо нам прислала сама Царица Знаний. Посмотрите, какая она грустная. Давайте узнаем, что у нее случилось. Вот послушайте!
Письмо Царицы Знаний :
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Знаний. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забрался двоечник и хулиган. Он створил ужасные вещи: разрушил дома из геометрических фигур в моем городе, совершенно не знает цифр, решает задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем царстве – государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!
Ваш друг Царица Знаний».
Воспитатель: «Ну, что ребята, поможем Царице Знаний навести порядок в ее царстве – государстве?»
- Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти много трудностей. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД.
Выполнение заданий от Царицы Знаний
Воспитатель: Чтобы попасть в страну, нам нужно знать пароль, а пароль мы узнаем в том случае, если ответим на вопросы, которые приготовила для нас Царица Знаний. Вы готовы?
1. Прохождение первого задания:
1. Сколько ушей у двух кошек (4)
2. Сколько дней в недели? (7)
3. Сколько углов у треугольника? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько в недели выходных дней? (2)
7. Какое число стоит между числами 5 и 7? (6)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль. Закройте глазки, покружимся, посмотрим направо, налево, вверх, вниз. Вот мы с вами и оказались в стране знаний.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, разрушился целый город, который состоял из геометрических фигур, но мы же его восстановим?
- Сейчас, вам предстоит стать спасателями и строителями. Давайте поделимся на две команды и восстановим разрушенный город.
2. Игровое упражнение: «Построй город из геометрических фигур» (по образцу)
Воспитатель: А теперь поменяйтесь командами и проверьте друг у друга правильность выполненной работы.
Воспитатель: Здорово ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила страна знаний, но впереди у нас еще много дел! И поэтому нам нужно немого передохнуть и размяться. Теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.
3. Игра «Кто самый внимательный»
Воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка дети встают в позу - аиста, на третий хлопок в позу – лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е самый внимательный.
Воспитатель: Хорошо справились. Молодцы!
4. Составление и решение арифметических задач
Воспитатель: Сейчас ребята, нам предстоит составить и решить арифметические задачи.
Предлагаю вам сесть за столы.
Воспитатель: Но прежде чем составлять и решать задачу, давайте вспомним:
Из каких частей состоит задача? (условие – то, что у нас есть, вопрос – то, что ищем, ответ – то, что мы получаем в процессе решения).
Ребята, а теперь послушайте внимательно следующую задачу :
«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы.
Сколько птиц сидит на ветке?» (Пять)
А) «В мастерской было 4 машины на ремонт. Через день пригнали еще три машины. Сколько всего машин стало в мастерской?»
- Назовите условие задачи?
- Назовите вопрос?
Решение задачи.
4 + 3 = 7
Воспитатель: Молодцы! А теперь Царица Знаний хочет проверить, как вы умеете составлять задачи. Она предлагает картинку. Как вы думаете по ней можно составить задачу?
- Напишите, какое числовое выражение получается:
5 – 2 = 3
- Молодцы ребята! А для того, чтобы выполнить следующее задание, нам необходимо размять наши пальчики.
5. Посчитаем.
Будем пальчики сгибать,
(показываем обе ладоши
с широко расставленными пальцами)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
(сгибают пальцы, начиная с мизинца)
Пять пальцев мы в кулак зажали
(поднимают кулаки вверх)
Пять видов транспорта назвали.
(разжимают ладошки вверх)
6. Ориентировка на листе бумаги
Воспитатель: Я уверена, что теперь вы отлично справитесь со следующим заданием.
Царица предлагает вам попутешествовать по листу бумаги.
Воспитатель: Но что б вы правильно выполнили задание, без ошибок давайте с вами вспомним, где правая рука, а где левая. Покажите мне. Возьмитесь правой рукой за левое ушко. Левой рукой за нос.
Покажите на листе бумаги пальчиком правый верхний угол, и т. д…
- С заданием справились молодцы. А теперь давайте пофантазируем и превратим геометрические фигуры в предметы.
(Круг – часы, яблоко, клубок со спицами, глобус, рыбка
Квадрат – окно, коврик, картина, дом, телефизор
Треугольник – пирамидка, елка, шапка, мороженное, поганка, гора
Прямоугольник – книга, машина, кровать, аквариум, дверь, шкаф)
- Замечательно! Вы прекрасно справились с заданием.
Воспитатель: Ну, и последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь, что бы выйти из страны знаний, нам тоже необходим пароль. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке.
(Дети выкладывают числовой ряд в обратном порядке и хором читают пароль.)
- Теперь все вместе прочитаем.
- Молодцы!
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Итог занятия. Систематизация знаний.
Воспитатель: Ребята закроем глаза. Покружимся. «Ну, вот мы и дома, в детском саду.
Посмотрите опять появилась Царица Знаний и в руках у нее письмо. Она, что то хочет нам сказать:
«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем царстве царит абсолютная точность и порядок. Спасибо вам, мои юные друзья.
Ваша Царица Знаний!
Воспитатель: «Ребята, вы оказали помощь стране Знаний и ее жителям. Спасибо за ваше старание!
2. Рефлексия
Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось?
- Ребята, скажите, нам удалось помочь Царице Знаний? Почему?
-Что вам больше всего запомнилось?
-Что было для вас самым сложным?
-А что больше всего понравилось?
- Ребята, выберите солнышко, если вы с занятия уходите с хорошим настроением и вам все понравилось или тучку, если вы уходите грустным и невеселым.