Анстасия Сидорова
Конспект занятия по формированию математических представлений с использованием Монтессори-материалов в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление умения сравнивать предметы по длине в пределах 10.
Задачи:
• Упражнять в умении раскладывать числовые штанги в возрастающей последовательности.
• Соотносить количество с обозначающей цифрой в пределах 10.
• Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Материалы :
• Числовые штанги М. Монтессори.
• Таблички с цифрами.
• Музыкальный молоточек.
ХОД
На ковре разложены числовые штанги и таблички с цифрами.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений с использованием Монтессори-материалов в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Средняя группа
- Темочки
- Ребятки, посмотрите какой у нас беспорядок, я вам предлагаю всё исправить, но сначала, давайте сделаем разминку.
Правая и левая – строят города («укладывают кирпичи»)
Правая и левая – водят поезда (имитируют руль)
Правая и левая – умеют громко хлопать (хлопки)
Правая и левая – умеют громко топать (топают)
- Закройте все глаза и внимательно слушайте, сколько раз я стукну молоточком. Антон, найди нужную цифру и штангу с таким же количеством отрезков. (разложили все цифры к штангам)
- Сейчас мы с вами будем строить числовую лесенку из счётных штанг. А начнём строить с самой короткой. Как вы думаете, какая штанга самая короткая? (штанга №1)
Дети по порядку раскладывают штанги, прикладывая к каждой табличку с цифрой.
- Что можно сказать про штангу №10? Какая она? (самая длинная)
Физминутка «Зарядка»
А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули, вверх подняли, помахали.
Спрятали за спину их.
Оглянулись - через правое плечо, через левое ещё.
Дружно присели, пяточки задели.
На носочки поднялись, опустили руки вниз.
- Вы молодцы, правильно разложили все штанги, от самой….(короткой, до самой….(длинной) Я вам предлагаю поиграть в игру «Какой штанги не стало?»
Дети должны ответить предложением - «Не стало штанги под №5» и т. д.
- Что можно сказать про штанги №9 и №7? (№9 длиннее, а №7 короче) и т. д.
ИТОГ
- Ребятки, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось делать? А какую лесенку строили? (числовую) Вы все были молодцы!