Получи документы

Конспект занятия по формированию математических представлений с использованием Монтессори-материалов в средней группе

Анстасия Сидорова
Конспект занятия по формированию математических представлений с использованием Монтессори-материалов в средней группе

Цель: закрепление умения сравнивать предметы по длине в пределах 10.

Задачи:

• Упражнять в умении раскладывать числовые штанги в возрастающей последовательности.

• Соотносить количество с обозначающей цифрой в пределах 10.

• Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Материалы :

• Числовые штанги М. Монтессори.

• Таблички с цифрами.

• Музыкальный молоточек.

ХОД

На ковре разложены числовые штанги и таблички с цифрами.

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений с использованием Монтессори-материалов в средней группе» размещена в разделах

- Ребятки, посмотрите какой у нас беспорядок, я вам предлагаю всё исправить, но сначала, давайте сделаем разминку.

Правая и левая – строят города («укладывают кирпичи»)

Правая и левая – водят поезда (имитируют руль)

Правая и левая – умеют громко хлопать (хлопки)

Правая и левая – умеют громко топать (топают)

- Закройте все глаза и внимательно слушайте, сколько раз я стукну молоточком. Антон, найди нужную цифру и штангу с таким же количеством отрезков. (разложили все цифры к штангам)

- Сейчас мы с вами будем строить числовую лесенку из счётных штанг. А начнём строить с самой короткой. Как вы думаете, какая штанга самая короткая? (штанга №1)

Дети по порядку раскладывают штанги, прикладывая к каждой табличку с цифрой.

- Что можно сказать про штангу №10? Какая она? (самая длинная)

Физминутка «Зарядка»

А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули, вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их.

Оглянулись - через правое плечо, через левое ещё.

Дружно присели, пяточки задели.

На носочки поднялись, опустили руки вниз.

- Вы молодцы, правильно разложили все штанги, от самой….(короткой, до самой….(длинной) Я вам предлагаю поиграть в игру «Какой штанги не стало?»

Дети должны ответить предложением - «Не стало штанги под №5» и т. д.

- Что можно сказать про штанги №9 и №7? (№9 длиннее, а №7 короче) и т. д.

ИТОГ

- Ребятки, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось делать? А какую лесенку строили? (числовую) Вы все были молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию математических представлений с использованием Монтессори-материалов в средней группе
Опубликовано: 14 мая 2024 в 15:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД