Татьяна Макотина
Конспект занятия по формированию математических представлений «Подарки от куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать формировать умения составлять группу предметов и выделять из нее предмет; учить отвечать на вопрос «сколько» и определить совокупности словами «один», «много», «ни одного». Познакомить с геометрической фигурой «круг»; учить обследовать его форму озязательно - двигательным путём. Продолжать развивать речь детей; воспитывать в детях усидчивость.
Демонстрационный материал: кукла, корзина, круг, картонный поезд без колёс, поднос, салфетка, таз с водой.
Раздаточный материал: круги одного размера и цвета, уточки.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений „Подарки от куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
1 часть: Подарки от куклы Маши (игровая ситуация). Из корзины куклы Маши воспитатель достаёт круг и сообщает детям: «Это круг (обводит его рукой)». Затем уточняет название предмета: «Что это?» Нескольким детям она предлагает рукой обвести круг.
2 часть: Воспитатель предлагает детям взять из корзины Маши по одному кругу. И спрашивает: «Какой формы фигуры? Какого они цвета?». Дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать.
Воспитатель показывает детям поезд «Можно ли ехать на этом поезде?» (нет) «Почему?» (Нет колёс). Воспитатель просит детей подготовить поезд к поездке. Ребята присоединяют к поезду колёса (круги) и под музыку едут в парк кормить уточек.
3 часть: Воспитатель снимает с подноса салфетку и спрашивает: «Кто это?» (уточки, «Сколько уточек?» (много). Дети берут по одной игрушке, а воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас взял уточек? Сколько уточек осталось на подносе?».
Воспитатель предлагает детям поиграть с уточками. Под музыку уточки бегают, клюют зёрнышки. Воспитатель ставит на стол таз с водой и просит детей сделать так, чтобы в тазике стало много уточек. Дети пускают своих уточек в тазик. Воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас пустил уточек в таз?» (одну). «Сколько уточек в тазике?», «Сколько уточек осталось у вас в руках?» (ни одной).
Кукла Маша прощается с ребятами. Дети едут в группу на поезде.