Получи документы

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Дикие животные жарких стран. Предлог «за»

Ольга Лукьянцева
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Дикие животные жарких стран. Предлог «за»
▼ Скачать

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление употребления предлога «за». Усвоение категории творительного падежа с предлогом «за». Употребление существительных в творительном падеже. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными. Упражнять в грамматически правильном построении фразы по картинкам. Усвоение категории творительного падежа с предлогом «за» и глаголом настоящего времени единственного числа. Составление сложных предложений со значением противопоставления по двум опорным картинкам. Составление рассказа-сравнения.

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка „Дикие животные жарких стран, Предлог „за“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: Обогащать лексическую сторону речи. Уточнить понятия дикие животные, хищные животные и травоядные животные. Развивать фонематический слух. Продолжать работу над развитием общей и мелкой моторики. Продолжать работу над развитием внимания, памяти, логического и ассоциативного мышления.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего занятия.

Оборудование: картинки с изображением животных, игрушки животных, интерактивная доска, компьютер, географическая карта, схема рассказа.

Ход занятия

1 этап. Организационный момент. Здравствуй, ребята. Сядет тот, кто скажет название животного, которое живет в жарких странах.

2 этап. Постановка цели.

Есть такие страны, где никогда не бывает зимы. Там всегда тепло и светит солнце. Их называют жаркие страны : Африка, Австралия, Индия, Южная Америка. (показ на географической карте).

Сегодня мы с вами отправимся в жаркие страны и узнаем, какие животные там живут, и познакомимся с одним маленьким, но очень нужным словом.

Посмотрите и скажите, как называются животные, которые изображены на картинках. Скажите, какие это животные - дикие или домашние?

Почему животные называются дикими?

Дикими мы называем их потому, что они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека. Они сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища.

Дикие животные бывают хищные и травоядные.

Объясните, что значит слово «хищное животное», а что значит «травоядное».

(Хищные питаются мясом, т. е. другими животными, а травоядные – травой, листьями, корнями, плодами).

Давайте поиграем. Если я назову хищное животное – хлопните в ладоши.

Слон, тигр, пантера, зебра, лев, кенгуру, гепард, жираф, обезьяна, бегемот, крокодил, антилопа, верблюд.

Подберите слова, которыми вы могли описать характер животного.

Хищные животные жарких стран, какие?

(злые, опасные, сильные, гордые, ловкие, грозные, зубастые)

Травоядные животных жарких стран, какие?

(беззащитные, слабые, красивые, спокойные, быстрые)

Составление сложных предложений со значением противопоставления по двум опорным картинкам.

Назови, какое это животные или травоядные.

Тигр – это хищное животное, а жираф травоядное.

(лев – кенгуру, антилопа – пантера, крокодил – слон, гепард – зебра)

Игра «Четвертый лишний». (Назвать и объяснить почему.)

Лев, крокодил, кенгуру, корова.

Коза, свинья, тигр, лошадь.

Жираф, бегемот, носорог, морж.

Гепард, пантера, лев, кенгуру.

Слон, крокодил, антилопа, зебра.

Усвоение категории творительного падежа с предлогом «за».

Всем животным приходится быть очень внимательными и осторожными, потому что за ними постоянно кто-нибудь охотится.

Посмотрите, кто за кем охотится?

Обратите внимание, у нас в предложении будет присутствовать короткое, но очень важное слово. Это слово (предлог) «за».

Что предлог «за» обозначает?

Оно заменяет слово сзади. Составьте предложение, но не забывайте про наше маленькое слово.

(Логопед выставляет по две картинки с изображением животных).

За кем охотится тигр?

Дети составляют предложения. Например: «Тигр охотится за зеброй».

(лев – кенгуру, пантера – зебра, крокодил – антилопа)

Усвоение категории творительного падежа с предлогом «за» и глаголом настоящего времени единственного числа.

Животным приходится прятаться. Одним, чтобы их не поймали и не съели, другим, чтобы выследить добычу.

Игра «Кто и где прячется» (показ иллюстраций на интерактивной доске)

Лев прячется за кустом

Кенгуру прячется за ветками

Пантера прячется за деревом

Зебра прячется за пальмой

Крокодил прячется за кочкой

Антилопа прячется за зеброй

Логоритмическое упражнение «На водопой»

(Дети выполняют движения согласно тексту, делая шаги на каждый ударный слог)

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой топали слонята,

За мамой львицей крались львята,

За мамой тигрицей бежали тигрята,

За мамой крокодилий торопились крокодильчики,

Кенгуру вела за собой кенгурят

Все мамы и дети напиться хотят.

Пришли животные на водопой, а там их так много, все толкаются, попить друг другу не дают. Что же делать? Как их напоить водой?

Давайте, мы организуем очередь, чтобы каждый по порядку попил воды, а поможет нам в этом наше маленькое слово. Догадайтесь какое? (за)

Игра «Кто за кем стоит»

(Дети расставляют фигурки животных друг за другом и составляют предложение)

Лев стоит за тигром. Я поставил антилопу за львом. И т. д.

Составление рассказа-сравнения по схеме.

Посмотрите, какие это красивые животные. Кто из животных самый высокий? (жираф)

Кого называют царем зверей? (льва)

Рассмотрите их, сравните и расскажите, про этих животных.

Жираф и лев живут в жарких странах.

Жираф – это травоядное животное, а лев – хищное.

Жираф питается травой и листьями, а лев зебрами и антилопами.

Жираф высокий, а лев низкий.

У жирафа длинная, мощная шея, а у льва короткая с лохматой гривой.

У жирафа на ногах копыта, а у льва когти.

Это красивые, свободные и гордые животные.

Итог занятия. Мне очень понравилось, как мы с вами сегодня играли. Какие животные вам понравились?

Скажите, какое маленькое слово нам сегодня помогало? (за)

Вы правильно использовали это слово. И за это каждый у себя за спиной найдет угощение. Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Дикие животные жарких стран. Предлог «за»
Опубликовано: 9 января 2023 в 11:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Дикие животные жарких стран. Предлог «за»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лукьянцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД