Рида Игнатьева
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Одежда. Обувь. Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- обогащать и активизировать словарь детей по теме,
-учить правильно называть предмет одежды, обуви и головные уборы,
- продолжать учить согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе,
- учить образовывать существительные в родительного падежа единственного числа,
Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи „Одежда, Обувь, Головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- закреплять правильное произношение звуков, учить плавно и протяжно, на одном дыхании произносить этот звуки.
Коррекционно-развивающие :
- развивать мелкую моторику, координацию движений и речи,
- развивать фразовую речь,
- развивать зрительные восприятия, способствовать формированию навыков зрительного внимания через обучение замечать, выделять характерные признаки предметов, определять их сходство и различия.
- развивать слуховое внимание, память.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию,
- воспитывать бережное отношение к одежде.
Оборудование: куклы девочка и мальчик, кукольные одежды, картинки с изображением изображениями предметов одежды, обуви и головных уборов, три коробки, игрушечный шкафчик, картинки с изображением одежды, обуви и головных уборов.
Предварительная работа: Беседы на тему «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Рассматривание иллюстрации, разгадывание загадок, заучивание потешек, скороговорок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин одежды», «Оденем куклу Катю на прогулку».
Ход занятия. Орг. момент.
Дети стоят около стульчиков. Упражнение «Слушайте внимательно!»
- Сядет тот, у кого одето футболка.
- Сядет тот, у кого одеты шорты и т. д.
Вторая часть основная. По группе разбросаны вещи (пальто, кофточка, шапка, колготки, брюки, туфли, сапоги и т. д.).
- Ребята посмотрите какой беспорядок! Интересно, кто это всё разбросал? Давайте все вещи соберём.
Дети собирают вещи и раскладывают их по коробкам: в одну кладут одежду, называют что это и для кого эта одежда, в другую обувь, в третью головные уборы. Называют все предметы.
- Дети, что это? Это платье для девочки. И т. д.
- А каким одним словом можно назвать предметы, которые лежат в каждой из коробок? (Если дети затрудняются, учитель-дефектолог сама даёт обобщение- одежда, обувь, головные уборы.)
- А вот, как мне кажется, и та, кто эти вещи растерял, вносит куклу.
- Это кукла, она девочка, её зовут Фая. (Дети повторяют имя куклы.)
Игра «Одень куклу».
- Дети, Фая не может найти свою одежду. Дети по одному достают из коробки вещи, отвечают на вопросы: что это? Какого она (они, он) цвета? Затем ребёнок передаёт предмет кукле, повторяя вслед за учителем-дефектологом: на Фая шапочку, и т. д.!
- Молодцы, ребята, помогли Фае одеться.
- Во что, мы одели Фаю. На Фае надеты футболка, сарафан, кофта, фартук и т. д.
Фая приглашает вас поиграть, физкультминутка.
Игра «Жадина»
Смотрите, к нам пришёл ещё один гость, это кукла, Он мальчик и его зовут Федя. Федя очень аккуратный. Он знает, что если не убирать одежду, обувь, головные уборы на место в шкаф, то что-нибудь можно потерять. Упражнение «Чего нет?». На столе несколько предметов картинок одежды, обуви и головных уборов. Педагог предлагает детям запомнить их, а затем предполагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просят детей определить чего не стало.
Игра: «Найди пару». Перед детьми картинки с изображением одежды, обуви и головных уборов. Фая перепутала всю свою одежду и обувь. И не только свою, но и Федину. Поможем им разобраться.
Дидактическая игра: «Не ошибись». Логопед раскладывает на столе картинки с изображениями различных предметов одежды, обуви и головных уборов. Ребята, давайте найдём, какие предметы одежды, обуви и головные уборы носят девочки и женщины, а какие мальчики и мужчины? Дети раскладывают картинки по гендерному принципу около кукол.
Чтобы одежда, обувь и головные уборы долго нам служили, нужно аккуратно и бережно к ним относиться и ухаживать за ними. А как же это сделать? Каждый предмет одежды в шкафу имеет своё место: обувь хранится на нижней полке, одежда на средней, а головные уборы на верхней полочке. Если одежду, обувь и головные уборы аккуратно раскладывать в шкафу на свои места, то нам не придётся их искать, и они будут выглядеть красиво. Давайте поможем нашим гостям разложить одежду, обувь и головные уборы по своим местам.
Игра: «Разложи по полочкам».
Перед детьми игрушечный шкаф и картинки или предметы:, обувь и головные уборы. Дети раскладывают картинки и объясняют свои действия шапку я положу на верхнюю полочку, потому что это головной убор, А головные уборы мы храним на верхней полке. Футболку я положу на среднюю полку, потому что это Одежда, а ботинки на нижнюю полку, потому что это обувь.
Рефлексия. Дети, Мы сегодня с вами много говорили об одежде, обуви и головных уборах. Вы узнали много нового. А теперь Давайте проверим, Какие вы были внимательны и что запомнили.