Алиса Витушкина
Конспект занятия по формированию культуры общения «У нас в гостях бабушка» для среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Обогащение культуры общения детей со взрослыми.
Задачи:
-развивать бережное отношение ко взролсым;
-воспитывать уважение и доброту;
-формировать навыки культуры общения со взрослыми.
Ход занятия:
Подготовительная часть
Что такое семья?
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о вашей семье. Расскажите, с кем вы живете. А как вы думаете, кто больше всех проводит времени дома, кто самый добрый, мудрый, опытный?
Ответы детей.
Чтение стихотворения С. Капутикян «Моя бабушка». Беседа о бабушке
Воспитатель читает стихотворение.
Публикация «Конспект занятия по формированию культуры общения „У нас в гостях бабушка“ для среднего возраста» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение? Бабушка - старый, добрый наш друг, член нашей семьи. Бабушка - мама мамы или папы. Бабушка в семье старше вас, старше ваших мам и пап, и мы должны заботиться о ней. Как зовут ваших бабушек? Как вы заботитесь о них?
Ответы детей. (Если у детей бабушки молодые, о них тоже нужно рассказать).
Основная часть
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: К нам в гости пришла Мария Ивановна. Ее внучка Оля скоро пойдет в детский сад, и бабушка пришла посмотреть, как вы живете в саду, чем занимаетесь.
Встреча гостя.
Воспитатель:Дети,что нужно сказать
Дети:-Здравствуйте!
Воспитатель:Что ещё нужно предложить гостю?
Ответы детей
Дети показывают игровые уголки. Рассказывают об играх, книжках, игрушках, которые есть в группе.
Составление описательных рассказов о детском саде
Воспитатель: Мария Ивановна, наши дети умеют не только играть, они хорошо занимаются, знают много стихов.
Дети читают стихи. Считают, читают буквы, слова. Воспитатель предлагает детям прочесть слово бабушка.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, давайте мы покажем Марии Ивановне, как мы умеем делать зарядку.
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Бабушка: А что вы еще умеете?
Воспитатель предлагает детям игровое подвижное упражнение - деление слов на слоги (цветок, цапля, цирк).
Рассказ бабушки
Бабушка: Ребята, а сейчас я вам расскажу, кем я работала и где. Я работала на швейной фабрике, шила платья, брюки. И в подарок о нашей встрече я подарю фартук и косыночку, чтобы вы помогали взрослым. Дети благодарят за подарок.
Рисование «Цветы»
Разминка для рук «Цветы». Дети плавно раскрывают пальцы, помахивают руками перед собой, плавно опускают руки на стол. Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет.. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают.
Воспитатель: Мария Ивановна, а мы хотим вам подарить за ваш рассказ много-много цветов.
Воспитатель предлагает детям приступить к рисованию цветов. Делают большую открытку всю в цветах. Дарят Марии Ивановне.
Заключительная часть:
Бабушка:-Ой ребятки,у вас так хорошо,вы такие воспитанные и вежливые,мне пора домой. Была рада с вами познакомиться.
Дети:- До свидания,Мария Ивановна,приходите к нам ещё.
Бабушка:-До свидания,детишки,обязательно ещё к вам приду