Бурунова Валентина
Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Научим кукол умываться»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности-
игровой ситуации
во второй группе раннего возраста
тема: «Научим кукол умываться»
Составил воспитатель
МБДОУ «Детский сад №17»
комбинированного вида
Бурунова В. Н.
Задачи:
-Продолжать содействовать воспитанию и совершенствованию культурно-гигиенических навыков, формированию простейших навыков поведения во время еды, умывания;
Публикация «Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста „Научим кукол умываться“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
-Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место;
Методы и приемы:
Художественное слово, сюрпризный момент, хоровые и индивидуальные ответы, цепочка наводящих вопросов, вопросы-подсказки, поощрение
Материал:
Куклы, набор кукольной посуды, полотенце, мыло
Слова и действия воспитателя, персонажей:
Действия, ответы детей:
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите пока нас не было,к нам в группу пришли гости. А Раиса Ивановна (няня) усадила гостей за стол пить чай.
-Давайте поздороваемся с нашими гостями…
-А давайте и мы вместе с нашими гостями сядем и попьем чай, вы согласны?
-Молодцы, я думаю что именно так ведут себя вежливые хозяева.
Воспитатель: Ой, а почему вы все такие грязные? (показывает и обращается к куклам)
- Ребята, что им нужно сделать?
Воспитатель:- Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем, Перед каждою едой, После сна и перед сном!
Воспитатель: -Дети, давайте мы научим наших гостей умываться! Вы согласны?
-А для этого мы сыграем в игру «Кто умеет чисто мыться?»
Воспитатель произносит слова стихотворения и показывает детям движения
Воспитатель: -Кто умеет чисто мыться?
Кто водицы не боится?
Это мы! Это мы! Это мы!
Кто не хочет быть грязнушкой
Хорошенько моет ушки?
Это мы! Это мы! Это мы!
Умываться мы умеем
Мы мочалкой моем шею
И вот так! И вот так! И вот так!
А потом помоем ловко
Мы над тазиком головку
И вот так! И вот так! И вот так!
Чтобы чисто вымыть ножки,
Мы помылим их немножко.
И вот так! И вот так! И вот так!
Мы помылись как большие,
Вот мы чистые какие.
Посмотри! Посмотри! Посмотри!
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Научили наших гостей умываться. А теперь прежде чем нам начать пить чай давайте мы тоже с вами пойдем умоемся, и умоем наших гостей-кукол Машу и Сашу.
Воспитатель:-Льется чистая водица,
Мы умеем чисто мыться.
Засучи рукава
Рукава мочить нельзя.
Руки надо с мылом мыть,
Для того чтоб чистым быть.
Воду ты не разливай,
Сухо ручки вытирай.
Кто не моет руки с мылом, От среды и до среды у того на полотенце отпечатаны следы.
Воспитатель: -Какие у нас чистые и опрятные ребятки и наши куклы стали аккуратными. Вот теперь мы все с чистыми руками можем идти пить чай, давайте проходите за стол.
Воспитатель вместе с детьми и куклами садятся за стол, разливают чай.
Дети заходят в группу и видят сидящих за накрытым столом кукол
-Здравствуйте.
-Умыться! Помыть руки!
Дети повторяют потешку :
-Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем, Перед каждою едой, После сна и перед сном!
-Да, давайте
Хоровым ответом повторяют слова игры
Делают движения по показу взрослого (соответственно тексту игры)
Движение имитирующее мытье ушей
Руками трут шею
Изображают мытье головы
Моют ноги
Подняли руки вверх
Дети идут в умывальную комнату, повторяют все движения за воспитателем (смочить руки водой, намылить, потереть ладони друг о друга, смываем мыло, умываем лицо, стряхиваем воду с рук в раковину, вытираем насухо).