Александра Назарова
Конспект занятия по формированию КГН «Поможем Карлсону» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста:
«Поможем Карлсону!»
Цель: - воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста;
- приучать детей следить за своим внешним видом и здоровьем;
- развитие активного словаря детей.
Задачи: - закреплять знание правил личной гигиены
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни
Длительность занятия: 25 минут
Публикация «Конспект занятия по формированию КГН „Поможем Карлсону“ в средней группе» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и используемый материал: проектная доска, магнитная доска, музыкальный центр, предметы личной гигиены
Ключевые слова: личная гигиена, здоровье
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в группу и садятся полукругом напротив проектной доски.
Воспитатель: Ребята, к нам за помощью обратился Карлсон, его заколдовала злая волшебница и превратила в грязного и неряшливого, посмотрите!
На доске появляется изображение грязного Карлсона.
Воспитатель: Он просит нас помочь ему освободиться от злых чар. Для этого нам придется отправиться в волшебную страну злой волшебницы. Поможем Карлсону, ребята?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Какие вы смелые! Но для начала нам нужно вспомнить, что такое «Личная гигиена», кто знает?
Дети: Это когда умываешься, чистишь зубы и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята! Личная гигиена – это уход за своим телом, волосами, одеждой.
А на чем мы можем отправиться в волшебную страну?
Дети: На самолете, на машине, на автобусе…
Воспитатель: А давайте отправимся туда на веселом паровозике! Встаем друг за другом и беремся за плечики. Поехали!
Играет веселая музыка. Паровозик подъезжает к первой остановке. На столе сундучок с загадками. Открываем.
Воспитатель: Ребята, внутри сундучка загадки. Давайте разгадаем их и справимся с первым испытанием злой волшебницы?
Дети: Даааа, давайте!
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают. Затем слайд на экране меняется и одна клякса с Карлсона пропадает.
Воспитатель: Едем дальше, встаем в наш паровозик!
Вторая станция. Перед детьми магнитная доска с изображением моментов из произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит».
Дети отгадывают названия произведений и рассказывают, что в них произошло.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Вы отгадали все сказки и справились со вторым заданием. Давайте посмотрим, как там наш Карлсон.
Слайд на доске меняется и еще одна клякса пропадает.
Дети едут к следующей станции.
На столе лежит маленькое красивое полотенце.
Воспитатель: Детки, вы знаете, что это такое?
Дети: Дааа, это полотенце!
Воспитатель: А для чего оно нам нужно?
Дети: Чтобы вытирать руки, лицо и тело.
Воспитатель: Правильно! А давайте ему покажем как мы соблюдаем личную гигиену. Повторяем за мной…
Воспитатель: Какие мы молодцы! Мы с вами выполнили третье испытание злой волшебницы. Как там наш бедный Карлсон?
Еще одна клякса пропадает с одежды Карлсона.
Дети едут дальше и приезжают к последней станции.
На столе две корзины: одна наполнена предметами личной гигиены, другая пустая.
Воспитатель: Ребятки, мы с вами должны разгадать название предметов в корзинке и сказать для чего они нам служат.
Дети по очереди достают предмет из корзины, отвечают на вопрос и кладут в пустую.
Воспитатель: Ребята, мы правильно выполнили последнее задание волшебницы. Давайте посмотрим как там наш Карлсон.
Исчезает последняя клякса, на доске появляется изображение красивого, чистого Карлсона.
Воспитатель: Ура! Мы помогли Карлсону и освободили его от чар злой волшебницы! Теперь мы можем возвращаться обратно в наш садик.
Дети на паровозике возвращаются обратно на стульчики напротив экрана.
Воспитатель: Детки, Карлсон передал нам большое спасибо за помощь и какой-то сундучок.
Открываем. В сундучке платочки желтого и синего цвета.
Воспитатель: Ребята, если кому-то не понравилось наше путешествие, то возьмите из корзинки синий платочек, а если понравилось, то желтый.
Дети выбирают платки, объясняют свой выбор и рассказывают, что больше всего им запомнилось из путешествия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь нам пора возвращаться в группу!