Елена Курашкина
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звук [о] и буква О»
▼ Скачать + Заказать документы
Звук О. Буква О
Цель : 1. Продолжить работу над звуком О, учить выделять звук О в различных речевых единицах (словах, фразе).
2. Закрепить умение определять гласные звуки по их артикуляции.
3. Познакомить с буквой О. Чтение сочетаний из гласных букв.
4. Развивать мелкую моторику, память, внимание.
5. Учить звуковому анализу сочетаний гласных звуков, составлять схемы сочетаний.
6. Учить соотносить слова со схемами
Темочки:
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование : предметные картинки на звук О в начале, конце слова, схемы, пуговицы, буква О, фишки, речевой материал.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
- Сядет на свое место тот, кто повторит цепочку слогов:
НО- МО-ТО
ТО-КО-ПО
СО-ЛО-КО
КО-ТО-БО
МО-НО-ТО
ДО-ПО-МО
2. Сообщение темы занятия.
Загадка.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
(Осень)
- Какое это время года? (Осень)
-Какой первый звук в слове «осень»? (первый звук О)
- Сегодня на занятии и мы продолжим работать над звуком О
3. Повторение знаний о звуке О.
- Артикуляционная поза при произнесении звука О) (губы округлены, зубы приоткрыты, язычок отдыхает)
- Звук О – гласный, обозначаем его красным квадратом.
4. Развитие фонематического восприятия.
• Выделение звука О из слов.
- Положите на стол спичку, если услышите слово со звуком О (в начале, середине, конце слов по ударением) :
САД, ОКНО, ОЗЕРО, ТЕТРАДЬ, НОС, ОЧЕНЬ, ТРАВА, ТЫКВЫ, СОК - 5 слов.
• Выделение слов со звуком О из фразы (стихотворения) :
«Ослик»
Ослик в озеро забрался,
Он от ос в воде скрывался.
Ослик очень любит осень,
Ох, как много летом ос,
Очень больно жалят нос.
- Какие слова со звуком О вы запомнили?
5. Физ. минутка.
«Не под окном, а около
Каталось О и охало:
«Ох-ох-ох!»
6. Выделение звука о из слов в собственном произношении.
На столах у детей пары картинок (со звуком О и без него)
- Назовите свои картинки.
«Раз, два, три, картинку подними». Поднимите картинку, в названии которой есть звук О. остальные картинки убираются.
Определение позиции звука О в словах (начало конец, подбор к схемам.
- Назовите еще раз свои картинки. Послушайте, где в слове слышится звук О : в начале или конце. Затем дети расставляют картинки по полочкам.
7. Знакомство с буквой О.
1) Предъявление буквы О.
2) зрительный образ ( на что похожа: Волина «Азбуковедение»)
3) составление буквы из пуговиц (по памяти)
4) чтение сочетаний с буквой О :
АО ОИ УО ИО АИО ОУА
8. Звукобуквенный анализ сочетаний гласных. Составление схем.
ОА ИУО
9. Итог. Оценивание деятельности.