Елена Курашкина
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звук [о] и буква О»
▼ Скачать + Заказать документы
Звук О. Буква О
Цель : 1. Продолжить работу над звуком О, учить выделять звук О в различных речевых единицах (словах, фразе).
2. Закрепить умение определять гласные звуки по их артикуляции.
3. Познакомить с буквой О. Чтение сочетаний из гласных букв.
4. Развивать мелкую моторику, память, внимание.
5. Учить звуковому анализу сочетаний гласных звуков, составлять схемы сочетаний.
6. Учить соотносить слова со схемами
Публикация «Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе „Звук [о] и буква О“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование : предметные картинки на звук О в начале, конце слова, схемы, пуговицы, буква О, фишки, речевой материал.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
- Сядет на свое место тот, кто повторит цепочку слогов:
НО- МО-ТО
ТО-КО-ПО
СО-ЛО-КО
КО-ТО-БО
МО-НО-ТО
ДО-ПО-МО
2. Сообщение темы занятия.
Загадка.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
(Осень)
- Какое это время года? (Осень)
-Какой первый звук в слове «осень»? (первый звук О)
- Сегодня на занятии и мы продолжим работать над звуком О
3. Повторение знаний о звуке О.
- Артикуляционная поза при произнесении звука О) (губы округлены, зубы приоткрыты, язычок отдыхает)
- Звук О – гласный, обозначаем его красным квадратом.
4. Развитие фонематического восприятия.
• Выделение звука О из слов.
- Положите на стол спичку, если услышите слово со звуком О (в начале, середине, конце слов по ударением) :
САД, ОКНО, ОЗЕРО, ТЕТРАДЬ, НОС, ОЧЕНЬ, ТРАВА, ТЫКВЫ, СОК - 5 слов.
• Выделение слов со звуком О из фразы (стихотворения) :
«Ослик»
Ослик в озеро забрался,
Он от ос в воде скрывался.
Ослик очень любит осень,
Ох, как много летом ос,
Очень больно жалят нос.
- Какие слова со звуком О вы запомнили?
5. Физ. минутка.
«Не под окном, а около
Каталось О и охало:
«Ох-ох-ох!»
6. Выделение звука о из слов в собственном произношении.
На столах у детей пары картинок (со звуком О и без него)
- Назовите свои картинки.
«Раз, два, три, картинку подними». Поднимите картинку, в названии которой есть звук О. остальные картинки убираются.
Определение позиции звука О в словах (начало конец, подбор к схемам.
- Назовите еще раз свои картинки. Послушайте, где в слове слышится звук О : в начале или конце. Затем дети расставляют картинки по полочкам.
7. Знакомство с буквой О.
1) Предъявление буквы О.
2) зрительный образ ( на что похожа: Волина «Азбуковедение»)
3) составление буквы из пуговиц (по памяти)
4) чтение сочетаний с буквой О :
АО ОИ УО ИО АИО ОУА
8. Звукобуквенный анализ сочетаний гласных. Составление схем.
ОА ИУО
9. Итог. Оценивание деятельности.