Наталья Махрина
Конспект занятия по формированию фонематических представлений «В гостях у пчелки Майи» с элементами ФЭМП в старшей группе
Тема занятия «В гостях у пчелки Майи» (итоговое).
Задачи:
• Образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Й, Ы ;
• Развивающие: закреплять понятия «гласный звук», «продолжать учить детей образованию относительных прилагательных»;
• Закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова;
• Выделять гласные звуки из состава звукосочетаний, слов, а так же делать звуковой анализ звукосочетаний из 2,3 гласных звуков;
Публикация «Конспект занятия по формированию фонематических представлений „В гостях у пчелки Майи“ с элементами ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Развитие фонематического слуха
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
• Продолжать учить детей соотносить геометрические фигуры с предметами, закрепить порядковый, прямой и обратный счет в пределах 10;
• Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, дыхание;
• Воспитательные: воспитывать уважение к товарищам, выдержку, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость.
Материалы и оборудование: символы гласных звуков, предметные картинки на гласные звуки, бумажные цветы с заданием, музыкальное сопровождение, шапочки на голову с изображением пчелы, письмо.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, что сегодня принес почтальон в нашу группу. Это письмо. Хотите узнать от кого? Нужно отгадать загадку:
Полосатая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком
Он - поделиться медком!
- Правильно, пчела! Это письмо от пчелки. А вот и сама пчелка Майя к нам прилетела.
Ребенок – пчела :
Ж – Ж – Ж Я пчела, зовусь я Майя!
По полям всю жизнь летаю.
Вот летала на лугу, не смогла собрать медку.
На лужайку прилетела, но и там я не сумела.
На лужайке той цветы необычной красоты!
Но цветочки не простые, все цветочки звуковые.
Чтобы мне медок собрать, нужно звуки отгадать!
Звуков много знаю я, только помощь мне нужна.
Вам – заданья выполнять, мне - медок быстрей собрать.
Помогите, не ленитесь и медком вы угоститесь!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем пчелке собрать медок? Мы выполним задания от звуковых цветков, а пчелка соберет медок на волшебной лужайке! Я думаю, что она угостит нас этим вкусным медком!
- Ребята! Я думаю, нам будет удобнее, если мы сможем летать? Нужно превратиться в пчелок!
- Чтоб в пчелок превратиться, нужно нам принарядиться! (дети надевают на голову шапочки пчелок). Давайте закроем глаза и посчитаем до 10 (счет от 1 до 10).
Воспитатель: По цветам перелетая и заданья выполняя,
Нам – заданья, пчелке – мед,
Вот и начался полет!
1. Приготовились, взлетели и первый полетели! На какой по счету цветок мы прилетели? (первый) Какая цифра? (цифра один). Иди Саша отнеси цифру один на мольберт.
Игра «Лепесток». На обороте каждого лепестка ромашки наклеена картинка. Необходимо определить первый звук в слове названии картинки (количество лепестков соответствует количеству детей)
Воспитатель: - А как можно назвать все эти звуки? (гласные звуки).
- Что у них общего? (гласные, поются, нет преграды для воздуха, выходящего из горлышка).
- В чем различия? (В положении рта и губ).
2. Приготовились, взлетели! На цветок перелетели! (какой по счету? - второй). Какая цифра? (цифра два).
Дети, посмотрите на цветке нарисованы геометрические фигуры. Давайте назовем их.
На какие геометрические фигуры похожи предметы на картинках? (дети находят картинки похожие на треугольник и т. д.)
- Упражнение на дыхание: - И. П. Руки вверху. Вдохнуть и на выдохе, произнося звук О, опускать руки вниз с нарастающей силой голоса. Затем, поднимая руки вверх произносить звук О от самого громкого до тихого.
3. Приготовились, взлетели! На цветок перелетели! (какой по счету? – третий).
4. Ребята! Мне кажется, что нужно немного отдохнуть (какой по счету?- четвертый цветок со скрипичным ключом).
- Чтобы пчелкам сил набрать,
Нужно нам потанцевать. Динамическая пауза «Пчелки».
5. Отдохнули, полетели, на цветок перелетели! (какой по счету?- пятый).
Задание: Ответить на загадку. В окошках трафарета нарисовать соответствующие символы звуков (определить первого гласного звука в слове; и одного звука (Ы) последнего в слове).
Воспитатель: Чтоб заданье выполнять,
Нужно пальчики размять.
Дети садятся за столы и разминают пальчики тренажером (колючий пластиковый шарик «Су - джок»).
Затем выполняют задания: (дети загадывают загадки)
Загадки: 1. Звук О
Молодцы крылатые
Платья полосатые
Ростом хоть и крохи
Укусят – будет плохо! (осы).
2. Звук У
Он плывет по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам верный друг,
Электрический … (утюг).
Задание: найти У и заштриховать ее.
3. Звук И
Всех на свете обшивает,
Что сошьет – не надевает! (игла).
Задание : найти букву И, заштриховать ее волнистой линией.
4. Звук А
Стою на крыше
Всех труб выше! (антенна).
Задание: найти букву А и раскрасить ее.
5. Звук Ы – позиция звука: в конце слова.
Сделали дыру, вырыли нору,
Солнце сияет, а они не знают (кроты).
Воспитатель: Мы уже знаем, что буква Ы никогда не стоит в начале слова, назовите последний звук в слове «кроты».
Воспитатель: Молодцы, ребята!
А сейчас мы с полянки улетать собираемся и снова в группе в детишек превращаемся! Закройте глаза и посчитаем от 10 до 1.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Облетели все цветы!
Совсем справились, устали?
Все заданья выполняли!
Ну а наша пчелка – труженица,
Весь медок собрала, умница!
Ну а нас ты угостишь? Этим нас повеселишь! – раздается стук в дверь, принесли подарок (горшочек меда).
Дети угощаются медом и делятся впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, нам пчелка Майя хочет что – то сказать.
Ребенок – пчела :
Благодарна вам, Ребята!
Помогли мне, молодцы!
И спасибо говорю вам от души!
Дети благодарят пчелку за мед.
НОД заканчивается.