МААМ-картинки

«Приключения Мухи-Цокотухи». Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе

Людмила Жумаева
«Приключения Мухи-Цокотухи». Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- применять первичные экономические знания на практике;

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

- расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие профессии;

- закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам;

- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»)

- научить делать поделку «кошелёк» в технике оригами с элементами рисования.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- развивать память, мышление, воображение;

- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.

Воспитательные:

- воспитывать бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;

- воспитывать финансовую культуру.

Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, руководство педагогом сюжетно-ролевыми играми «Магазин», «Кафе».

Форма проведения: игровая.

Словарная работа:определение понятий и введение в словарь дошкольников слов: «потребности», товар, цена.

Ход.

Воспитатель. Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей)

Воспитатель. Да, в сказке можно встретиться с чудесами и волшебством, невероятными событиями и интересными героями. Сегодня мы предлагаем вам отправиться в сказку.

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся,

Глаза закроем, скажем «Ах!»

И окажемся в гостях!

Воспитатель. Сказочная героиня вам знакома она из произведения Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» А история приключилась с ней вот какая…

Сценка.

Автор (ребёнок)

Муха, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Села Муха на пенёк

Замечталася чуток…

Муха. Что же мне купить такое?

Может быть авто крутое?

Платье, туфли и жакет…

А куплю-ка я конфет!

Автор. Тут из травки муравей

К Мухе выползает.

Муравей. Эх, ты Муха-Цокотуха!

Позолоченное брюхо.

Что-то много захотела ты ненужного иметь!

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, можно всё хотеть сразу? (ответы детей) Поможем Мухе разобраться, что важно приобрести в первую очередь, и что можно приобрести потом.

Воспитатель. У каждого человека есть потребности. Это то, что необходимо, без чего нельзя обойтись. Важные потребности для жизни-это «надо», а к которым надо стремиться-это «хочу». Надо уметь выбирать то, что тебе нужно больше всего.

Воспитатель. Ребята я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Хочу- надо» Перед вами картинки. На первый мольберт прикрепите то, что необходимо в первую очередь - НАДО, а на второй - то, чего хочется, но не очень важное, без чего можно обойтись - ХОЧУ.

(Дети рассматривают картинки, рассуждают и прикрепляют на мольберты предметные картинки, соответствующие заданию).

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы правильно определили самые важные потребности и к чему надо стремиться.

Муха. Что мне делать? Как мне быть?

Как же дальше Мухе жить?

Муравей. Муха, Муха-Цокотуха!

Не надо тебе каждый день по полю похаживать,

А начни своим трудом деньги зарабатывать!

Автор. Муха стала рассуждать,

Где же деньги добывать.

Чтобы по полю не ходить,

Но копейку получить.

Воспитатель. Давайте расскажем Мухе, как заработать деньги. (Ответы детей)

Воспитатель. Как называется основное дело, которому человек учился и потом стал работать? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, профессия. Расскажем Мухе, какие бывают профессии.

Дидактическая игра «Назови профессию»

Воспитатель. Молодцы, профессий очень много.

Ребята, а вы хотите поработать и получить зарплату?

Давайте встанем в круг и немного поработаем.

Игра «Профессии»

Если ты маляр - делай так (красят кистью)

Если ты водитель - делай так (вращают руль)

Если ты сапожник - делай так (топают ногами)

Если ты лётчик - делай так (руки в стороны, летят)

Если ты спортсмен – делай так (приседают)

Если ты скрипач – делай так (играет на скрипке)

Если ты дворник – делай так (подметает)

Если ты парикмахер – делай так (причёсывает волосы)

Воспитатель. Хватит в профессии играть,

Пора зарплату получать.

(Детям раздаётся зарплата - напечатанные монетки 5 рублей)

Воспитатель. Муха наша умница-разумница все советы приняла.

Решила она открыть лесное кафе,

Где встречаться будут все.

Воспитатель. Сейчас мы предлагаем отправиться в магазин, покупать необходимые товары для кафе. Что нам надо для того, чтобы купить товар? (ответы детей)

Дидактическая игра «Покупаем товар»

(На прилавке лежат картинки овощей, фруктов, хлебобулочных изделий и посуды. Все товары имеют таблички-ценники с уловным обозначением (круги одного цвета) цены. Каждый ребёнок получает 5 рублей (ресурс).

Задание: Необходимо в конверт с изображением корзины для покупок положить карточки с понравившимися покупками. Но, при этом необходимо помнить, что общая цена покупок не может быт выше, заданной суммы)

Проверка задания.

Воспитатель. Ребята, вы такие молодцы! Отлично справились с заданием. Давайте вспомним, чему мы сегодня научили Муху и чем помогли? (Ответы детей).

Воспитатель. А ещё мы знаем пальчиковую зарядку, которая тоже учит правильно распределять деньги.

Физминутка:

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять

(сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом,

(пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живем

Третья монетка – одежду купить

(отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить

(отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока

(шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька!

(спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)

Воспитатель. Ребята, а давайте сделаем кошелечки из бумаги для игры в «Магазин»

Продуктивная деятельность: оригами «Кошелёк»

Воспитатель. На этом наше занятие закончено, давай скажем до свиданье нашим гостям. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Занятие по рисованию в старшей группе «Сервиз для Мухи-цокотухи»Занятие по рисованию в старшей группе «Сервиз для Мухи-цокотухи» Цель: формирование умения расписывать шаблоны в стиле гжельской росписи. Задачи: - продолжить знакомство детей с искусством гжельской росписи.

«Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе. «Что такое деньги?» Цель: - раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приключения Мухи-Цокотухи». Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе
Опубликовано: 17 января 2025 в 09:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Приключения Мухи-Цокотухи». Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Жумаева (УИ 13164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД