Азямова Ирина Михайловна
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей 6–7 лет «Азбука экономики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Азбука экономики»
Цель:
Познакомить детей с «экономикой».
Задачи:
Воспитательные:
— воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, учитывать другое мнение;
Образовательные:
— формировать разумное отношение к расходованию денег;
— способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях;
— закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов);
Публикация «Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей 6–7 лет „Азбука экономики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие:
— развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;
— развивать умения определять жизненно важные потребности человека;
— развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь, умение объяснять принятые решения.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель: Заносит конверт с письмом от своего друга «Рублика» : О просит помочь ему разобраться в словах Новой Азбуки. Он совсем запутался в них.
Воспитатель: Ребята, поможем Рублику разобраться что обозначают эти новые слова: -банкноты, бюджет, банк, экономить.? Думаю мы все вместе сможем разобраться и помочь нашему другу.
Воспитатель: Для начала нужно разложить цифры от 1 до 9, и тогда мы прочтем название азбуки.
Дети: Раскладывают цифры по порядку и выкладывают зашифрованное слово «ЭКОНОМИКА».
Воспитатель:
Послушайте загадку:
«Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?»
Совершенно верно — «деньги»
А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей).
Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).
Да, правильно. Люди работают. Их труд оплачивается и они получают заработную плату денежными купюрами. Денежные купюры еще называют банкнотами.
Воспитатель: Купюры или банкноты — это бумажные деньги. А как называются металлические деньги? (Монеты)
Воспитатель: Сейчас для вас задание: нужно назвать купюры, и монеты.
Игра «Какие бывают купюры и монеты» (воспитатель показывает купюры и монеты, а дети называют номиналы)
Воспитатель: Молодцы! Справились! Рублик теперь ты запомнил, как называются денежные купюры и чем отличаются купюры и монеты между собой.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте расскажем Рублику, что такое потребности? (ответы детей)
Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности — это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Внимание на экран!
На экран выводятся слайды, дети определяют жизненно важные потребности человека (еда, вода, одежда, жилье, и объясняют почему без них человек не может прожить (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, расскажите, Рублику, откуда в семье берутся деньги.
Дети:
-мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату;
-бабушка и дедушка получают пенсию;
-старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию.
Воспитатель: Ребята, скажите, что такое семейный бюджет?
Дети: Семейный бюджет — это доходы и расходы семьи.
Воспитатель: Что такое доход?
Дети: Доход — это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
Воспитатель: Что такое расход?
Дети: Расход- это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе распределим семейный бюджет и поиграем в игру.
Игра «Поход за продуктами» (дети делятся на две команды (семьи) и получают одинаковое количество денег, одна семья отправляется за продуктами в супермаркет, а другая на рынок. С одинаковым списком. Потом выясняют, чья семья сэкономила на продуктах).
Игра «Хочу и надо» (выполняют за столами)
Перед вами схема потребностей и десять монет (у каждой команды схемы разные). Ваша задача распределить ваш бюджет слушая мои задания:
1. За одежду мы затратили 1 монету, а за электроэнергию нам понадобиться затратить на 1 монету больше, чем на одежду. Сколько монет мы затратим за электроэнергию?
2. За электроэнергию мы заплатили 2 монеты, а за продукты на одну монету больше, чем за электроэнергию. Сколько монет нам потребуется на продукты?
3. На покупку лекарств мы потратили на 2 монеты меньше, чем на продукты. Сколько монет мы потратим на покупку лекарств?
4. Чтобы оплатить счёт за квартплату нам нужно потратить столько же монет, столько мы потратили на оплату электроэнергии. Сколько монет нам понадобится, чтобы оплатить счёт за квартплату?
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько у Вас было монет?
Дети: У нас было 10 монет.
Воспитатель: А сколько монет мы с Вами потратили?
Дети: Мы потратили 9 монет.
Воспитатель: А, что мы будем делать с оставшейся монетой?
Дети: Эту монетку мы можем потратить на себя или положить в копилку.
Воспитатель: Правильно, ребята. Деньги можно хранить в копилке, в кошельке, а можно отнести в банк и положить их на банковскую карту. Карты бывают разные по оформлению, но предназначение у всех одно — хранение денег. (показ различных пластиковых карт) Вы видели такие карты у родителей? Как ими пользоваться, знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Спасибо, вам, ребята. Рублик теперь будет знать, что такое бюджет и как его экономно расходовать.
Итог деятельности
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?
Дети: Рублику
Воспитатель: Чему, мы научили Рублика?
Дети: Мы учили Рублика финансовой грамотности. Как экономить и познакомили с банковской картой. (развёрнутые ответы детей)
Рефлексия:
Воспитатель: Рублик прислал Вам за работу монеты. Дети выбирают себе монеты достоинством 2,5,10 рублей.