Струкова Оксана Сергеевна
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Пришла весна!»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №53 «Лесная полянка»
Образовательная область «Познание»
по формированию целостной картины мира
в средней группе на тему :
«Пришла весна!»
Подготовила: воспитатель высшей
квалификационной
категории
Струкова О. С.
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе „Пришла весна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: уточнить и расширить представления о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Задачи:
• устанавливать причинно-следственные связи явлений природы;
• обогащать словарный запас;
• воспитывать умение слушать друг друга.
Материал к занятию : мягкая игрушка медведь, конверт с изображением весенних примет, картинки отображающие весенние приметы, магнитная доска, плоскостная картинка скворца, грача, ласточки, картинка - солнышко, раскраски на весеннюю тематику.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель организовывает детей вокруг себя.
-Ребята, давайте в этот замечательный, солнечный день поприветствуем друг друга.
Здравствуй небо (руки протянуть к небу,
Здравствуй солнце (руки вверх, растопырить пальцы-лучи,
Здравствуй милый друг (здороваемся с соседом за руку,
Мы друг другу улыбнемся (улыбаемся,
Радостно вокруг! (широкий круговой жест руками)
-Ребята отгадайте загадку:
Распустились почки,
Травка зеленеет,
В это время птички
С юга прилетают.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
- Правильно, весной.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
- Ребята, прислушайтесь, я слышу чьи-то шаги. Кажется, к нам кто-то идет.
(Слышится стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку медвежонка, у него в лапках конверт с письмом).
-Познакомьтесь, это медвежонок Топтыжка. Он проснулся после зимней спячки и пришёл к вам в гости.
Топтыжка: «Мальчики и девочки, я же к вам не просто так пришёл – я хотел рассказать о прекрасном времени года, о весне! А вы знаете приметы весны? Давайте поиграем в игру «Да или нет». Вы должны отвечать на мои вопросы словом «да» или «нет».
*Весной бегут ручьи?
*Птицы улетают в теплые края?
*Вырастает зеленая травка?
*Звонко поет скворец?
*Дети лепят снеговика?
*Весной снег тает?
*Весной листочки на деревьях желтеют?
*Солнышко светит и не греет?
*Появляются первые цветы-подснежники?
*Идёт снег?
Вот вы какие молодцы, как замечательно знаете приметы весны.
- Ребятки, я совсем забыл про конверт, который принёс. Посмотрим, что в нем? Здесь картинки о весне. Давайте попробуе рассказать, что на их нарисовано. (Выходит ребенок выбирает картинку и прикрепляет на доску)
Что бывает весной? Эта картинка о весне? Почему ты так думаешь?
(Распускаются подснежники, распускаются зеленые листочки на деревьях, появляется зеленая травка, просыпаются насекомые, тает снег, бегут ручьи,ответы 3-4 детей.
Топтыжка: -Вы ребята хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть. Поиграем в веселую игру «Пришла весна»
Физкультминутка :
«Пришла весна»
Улыбаются все люди-весна, весна, весна!
(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.
(делают ритмичные повороты туловища)
По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет.
(ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.
(взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.
(ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.
(потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.
(делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов!
(ритмично сжимают и разжимают пальцы)
Топтыжка:-Дети, а вы любите слушать сказки? Тогда присаживайтесь и слушайте. Мне эту сказку рассказывала бабушка, когда укладывала спать на всю зиму в теплую берлогу.
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и никогда не ссорились. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили растения, птицы, животные и даже люди. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
- Ребята, вы догадались, что же это за чудо? (ответы детей)
Тогда я вам помогу, отгадай те загадку:
Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое. (Солнце)
Конечно. Действительно, это солнце, самое большое и доброе. Вот оно! Давайте расскажем, какое же бывает весеннее солнышко.
Игра «Солнышко весной» (подбор прилагательных) (солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, веселое, румяное, лучистое)
Вот какое солнышко у нас получилось, сразу стало ярче и теплее.
(Включается запись песни скворца)
- Дети, а что это за звуки? (это птички поют)
- Какие птицы прилетают весной самыми первыми? (скворцы, грачи)
(Показать картинки)
Скворцы прилетают после зимы в родные края и радуют нас своими звонкими песнями.
Наш скворец, или его еще ласково называют скворушкой, хочет с вами поиграть. Вы согласны поиграть с ним?
Подвижная игра «Птички в гнёздышке»
Теперь вы птички, ваши стульчики – это гнездышки. По моему сигналу «Полетели»- вы вылетаете из гнёздышек (включить запись песни скворца)
Сели, поклевали зернышки, почистили перышки.
-По сигналу «Домой в гнёздышки!» дети возвращаются в свое «гнёздышко» .
Вот видите ребята, как много чудесного происходит весной.
- Ребята, давайте ещё раз повторим весенние приметы. (дети подходят к картинкам : солнце ярко светит, снег тает, распускаются листочки, расцветают подснежники, прилетают скворцы, бегут ручьи, просыпаются насекомые и т. д). Вот по каким признакам люди определяют, что пришла весна. Спасибо вам. Но мне пора возвращаться домой, там меня ждет моя мама. До свидания, ребята. (дети прощаются с Топтыжкой, он уходит)
Воспитатель:- Дети, а что вам особенно понравилось сегодня?
Я хочу подарить вам на память вот такие подарочки – это раскраски о весне. Вы их раскрасите цветными карандашами или красками и у вас получится картина о весне, будете смотреть на нее и вспоминать нашу встречу с Топтыжкой.