МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Пришла весна!»

Струкова Оксана Сергеевна
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Пришла весна!»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №53 «Лесная полянка»

Образовательная область «Познание»

Конспект занятия

по формированию целостной картины мира

в средней группе на тему :

«Пришла весна

Подготовила: воспитатель высшей

квалификационной

категории

Струкова О. С.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе „Пришла весна!“» размещена в разделах

Цель: уточнить и расширить представления о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Задачи:

• устанавливать причинно-следственные связи явлений природы;

• обогащать словарный запас;

• воспитывать умение слушать друг друга.

Материал к занятию : мягкая игрушка медведь, конверт с изображением весенних примет, картинки отображающие весенние приметы, магнитная доска, плоскостная картинка скворца, грача, ласточки, картинка - солнышко, раскраски на весеннюю тематику.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель организовывает детей вокруг себя.

-Ребята, давайте в этот замечательный, солнечный день поприветствуем друг друга.

Здравствуй небо (руки протянуть к небу,

Здравствуй солнце (руки вверх, растопырить пальцы-лучи,

Здравствуй милый друг (здороваемся с соседом за руку,

Мы друг другу улыбнемся (улыбаемся,

Радостно вокруг! (широкий круговой жест руками)

-Ребята отгадайте загадку:

Распустились почки,

Травка зеленеет,

В это время птички

С юга прилетают.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

- Правильно, весной.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

- Ребята, прислушайтесь, я слышу чьи-то шаги. Кажется, к нам кто-то идет.

(Слышится стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку медвежонка, у него в лапках конверт с письмом).

-Познакомьтесь, это медвежонок Топтыжка. Он проснулся после зимней спячки и пришёл к вам в гости.

Топтыжка: «Мальчики и девочки, я же к вам не просто так пришёл – я хотел рассказать о прекрасном времени года, о весне! А вы знаете приметы весны? Давайте поиграем в игру «Да или нет». Вы должны отвечать на мои вопросы словом «да» или «нет».

*Весной бегут ручьи?

*Птицы улетают в теплые края?

*Вырастает зеленая травка?

*Звонко поет скворец?

*Дети лепят снеговика?

*Весной снег тает?

*Весной листочки на деревьях желтеют?

*Солнышко светит и не греет?

*Появляются первые цветы-подснежники?

*Идёт снег?

Вот вы какие молодцы, как замечательно знаете приметы весны.

- Ребятки, я совсем забыл про конверт, который принёс. Посмотрим, что в нем? Здесь картинки о весне. Давайте попробуе рассказать, что на их нарисовано. (Выходит ребенок выбирает картинку и прикрепляет на доску)

Что бывает весной? Эта картинка о весне? Почему ты так думаешь?

(Распускаются подснежники, распускаются зеленые листочки на деревьях, появляется зеленая травка, просыпаются насекомые, тает снег, бегут ручьи,ответы 3-4 детей.

Топтыжка: -Вы ребята хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть. Поиграем в веселую игру «Пришла весна»

Физкультминутка :

«Пришла весна»

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Топтыжка:-Дети, а вы любите слушать сказки? Тогда присаживайтесь и слушайте. Мне эту сказку рассказывала бабушка, когда укладывала спать на всю зиму в теплую берлогу.

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и никогда не ссорились. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили растения, птицы, животные и даже люди. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

- Ребята, вы догадались, что же это за чудо? (ответы детей)

Тогда я вам помогу, отгадай те загадку:

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое. (Солнце)

Конечно. Действительно, это солнце, самое большое и доброе. Вот оно! Давайте расскажем, какое же бывает весеннее солнышко.

Игра «Солнышко весной» (подбор прилагательных) (солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, веселое, румяное, лучистое)

Вот какое солнышко у нас получилось, сразу стало ярче и теплее.

(Включается запись песни скворца)

- Дети, а что это за звуки? (это птички поют)

- Какие птицы прилетают весной самыми первыми? (скворцы, грачи)

(Показать картинки)

Скворцы прилетают после зимы в родные края и радуют нас своими звонкими песнями.

Наш скворец, или его еще ласково называют скворушкой, хочет с вами поиграть. Вы согласны поиграть с ним?

Подвижная игра «Птички в гнёздышке»

Теперь вы птички, ваши стульчики – это гнездышки. По моему сигналу «Полетели»- вы вылетаете из гнёздышек (включить запись песни скворца)

Сели, поклевали зернышки, почистили перышки.

-По сигналу «Домой в гнёздышки!» дети возвращаются в свое «гнёздышко» .

Вот видите ребята, как много чудесного происходит весной.

- Ребята, давайте ещё раз повторим весенние приметы. (дети подходят к картинкам : солнце ярко светит, снег тает, распускаются листочки, расцветают подснежники, прилетают скворцы, бегут ручьи, просыпаются насекомые и т. д). Вот по каким признакам люди определяют, что пришла весна. Спасибо вам. Но мне пора возвращаться домой, там меня ждет моя мама. До свидания, ребята. (дети прощаются с Топтыжкой, он уходит)

Воспитатель:- Дети, а что вам особенно понравилось сегодня?

Я хочу подарить вам на память вот такие подарочки – это раскраски о весне. Вы их раскрасите цветными карандашами или красками и у вас получится картина о весне, будете смотреть на нее и вспоминать нашу встречу с Топтыжкой.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группеКонспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе "Формирование целостной картины мира на тему: «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!»»Цель: формировать и закреплять знания у детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа)Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа) Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» Приоритетная образовательная область: Познание. Цель:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Пришла весна!»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 12:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Пришла весна!»» (включая файлы) размещена пользователем Струкова Оксана Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД