Татьяна Дьячкова
Конспект занятия по ФЦКМ с интеграцией образовательных областей «Куйгорож знакомит детей с профессией повар» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Атяшевского муниципального района
«Атяшевский детский сад №2»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира с интеграцией образовательных областей (с использованием интерактивного оборудования)
«Куйгорож знакомит детей с профессией повар» (старшая группа)
Подготовила и провела:
воспитатель первой кв. категории
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ с интеграцией образовательных областей „Куйгорож знакомит детей с профессией повар“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Дьячкова Татьяна Владимировна
Атяшево 2020
Программное содержание:
Образовательные задачи :
Расширять представление детей о профессии повара, познакомить с профессией повара, развивать у детей желание помогать взрослым. Познакомить детей с кухонными приборами, с основными продуктами на кухне (овощи, фрукты, крупы и т. д.)
Развивающие задачи: развивать у детей ассоциативные мышление и воображение, расширять словарный запас детей, развивать умение работать с интерактивной доской.
Воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда повара, воспитывать культурно-гигиенические навыки, воспитывать интерес и уважение к работе повара.
формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
Материал и оборудование: Интерактивная доска, интерактивная ручка, проектор, ноутбук, игрушка Куйгорож, детский кухонный уголок, объемный макет Куйгорожа (повара).
Методы и приемы:
1. Наглядные; книга, Куйгорож, проект WorkSpace «Профессия Повар».
2. Практические; рабочие тетради Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями.
3. Интерактивные; программная среда WorkSpace, интерактивная доска, интерактивная ручка (стилус)
4. Словесные: беседы с детьми, художественное слово, вопросы, загадки. Активизация словаря по теме «Профессии».
Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность.
Предварительная работа:
Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр на занятиях.
Приобретение и изготовление воспитателями совместно с детьми необходимых атрибутов, инструментов, предметов для знакомства детей с профессией «Повар»
Чтение художественной литературы;
Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;
Заучивание стихотворений о профессиях;
Знакомство с пословицами и поговорками о труде.
Знакомство с мордовским мифическим героем Куйгорож
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а у нас светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам посмотреть друг на друга и улыбнуться.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте улыбнемся нашим гостям. И громко, скажем, «Здравствуйте»!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Вот мы и поделились друг с другом улыбками и теплом.
Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел мордовский мифический герой Куйгорож. Это герой мордовских сказок. Он много трудился и владел разными профессиями. Давайте, скажем, здравствуйте!
Дети: Здравствуйте! Куйгорож!
Воспитатель: Дети, а давайте вспомним, с какими профессиями вы уже знакомы?
(Ответы детей)
Сегодня с Куйгорожем мы с вами будем говорить о профессии. Но о какой давайте отгадаем. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы должны его отгадать. И тогда мы узнаем, о какой профессии идет речь.
Ходит в белом колпаке
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет
Дети: (Повар)
Воспитатель: Правильно — это повар.
Воспитатель: Посмотрите, и наш герой Куйгорож тоже сегодня пришел к нам в форме повара.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто такой повар?
(Ответы детей)
Воспитатель: Повар - это специалист по приготовлению пищи. Хорошего повара иногда называют волшебником, ведь он может из самых обычных продуктов приготовить настоящий шедевр, который доставит радость и наслаждение людям. Профессия повара является одной из самых популярных и востребованных в мире. Приготовить что-то быстро и даже вкусно может каждый, но повара делают с продуктами нечто большее. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах. Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нужно мыть руки перед приготовлением пищи.
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь Куйгорож хочет с вами поиграть в игру. Которая называется «Найди лишний предмет»
(дети выполняют задание в тетрадях Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями.»)
Воспитатель: Ребята, Куйгорож предлагает нам провести физкультминутку.
Физкультминутка
Все ребята дружно встали (Выпрямились)
И отправились вместе магазин за продуктами (ходьба на месте)
Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)
И получится тогда (руки вытягивают вперед)
Очень вкусная еда (Гладят по животику)
Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, что у Койгорожа в руках книжка.
(Ответ детей)
-Посмотрите, какая она красивая.
-Давайте мы рассмотрим эту книгу!
-Как вы думаете, что нарисовано и написано в этой книге?
-Как эта книга может называться?
-В этой книге рецепты приготовления различных блюд.
-А это что за рецепт? Как вы думаете?
- Книга называется «Бабушкины рецепты».
- Как вы думаете, кому может понадобиться книга с рецептами о вкусной еде?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети, а вы хотели бы оказать в роли повара и приготовить что - то вкусненькое?
(Ответы детей)
Воспитатель: Куйгорож хочет, что бы мы для него приготовили что - то вкусненькое. Но что? Он нам сам сейчас скажет.
Ответ Куйгорожа, на интерактивной доске. (Бабушкины блины).
Воспитатель: Ребята Куйгорож хочет, что бы мы ему приготовили «Бабушкины блины» Поможем ему?
(Ответ детей)
Воспитатель: Но чтобы начать приготовление блинов, нам с вами нужны как вы думаете что?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно продукты. А за продуктами мы с вами должны отправимся в магазин. Но магазин наш находится совсем не близко, и до него нам нужно добраться на автобусе. Давайте мы с вами сейчас дружно встанем и пойдем с вами на автобусную остановку, сядем в наш автобус и поедем в магазин. Ну, вот наш автобус уже приехал, давайте все займём свои места, пристегнём ремни безопасности. Скажите мне, а какой звук произносит автобус, когда заводится?
(Ррррррррр)
Воспитатель: Ну, вот ребята мы с вами приехали, выходим из автобуса. Посмотрите на нашу интерактивную доску, какой у нас большой продуктовый магазин. И теперь мы с вами должны купить продукты необходимые для приготовления блинов.
Игра «В магазин за продуктами»
С помощью интерактивной ручки (стилус) вам нужно купить продукты, которые нам понадобятся для приготовления блинов.
(дети выполняют задание на интерактивной доске)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы с вами справились с заданием.
Воспитатель: Все продукты мы с вами купили, теперь должны отправиться обратно, чтобы начать готовить. Давайте мы с вами снова отправимся на автобусную остановку, сядем в автобус и поедем готовить блины, а то наш Куйгорож совсем проголодался.
Воспитатель: Ну, вот мы и на месте. Но прежде чем, нам с вами приступать к готовке нам для начала нужно надеть рабочую форму и хорошо помыть руки.
(Дети надевают колпаки, фартуки и моют руки).
Теперь мы смело можем приступать к нашему заданию.
Игра «Приготовь тесто для блинов»
С помощью интерактивной ручки (стилус) нам нужно соединить наши продукты в миску и перемешать их.
(Задание выполняется на интерактивной доске)
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами справились с заданием. Тесто мы с вами приготовили, теперь нам надо укрыть наше тесто полотенцем, и подождать когда оно поднимется.
Воспитатель: Вы, наверное, устали. Давайте немного разомнемся с вами и поиграем в игру, которая называется «Повар и котята»
Выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче предметы — «сосиски». Повар разгуливает внутри обруча. Дети - котята идут по кругу, выполняя различные виды ходьбы, бега, произнося текст:
Плачут киски в коридоре,
У котят большое горе:
Хитрый повар бедным кискам
Не дает схватить сосиски.
Но котята шустрые,
И сосиски вкусные,
Украдут у повара.
С последним словом «котята» забегают на «кухню», стремясь схватить сосиску. Повар пытается осалить вбежавших игроков. Осаленные игроки выбывают из игры.
А пока мы с вами играли, наше тесто уже подошло.
Теперь мы с вами испечем блины.
Воспитатель: А чтобы испечь блины, нам понадобятся столовые приборы и посуда. Но какие давайте с вами выберем.
Игра «Выбери посуду»
С помощью интерактивной ручки (стилус) нам нужно выбрать кухонные приборы и продукты для приготовления блинов. (Сковорода, лопатка, половник, тарелка)
(дети выполняют задание на интерактивной доске)
Воспитатель: Теперь давайте приступим печь наши блины,
Игра «Испеки блины»
С помощью интерактивной ручки (стилус) нам нужно взять сковороду поставить на огонь, намазать маслом и налить в него половник нашего теста и обжарить его с двух сторон. Готовый блин перекладываем на тарелку.
(дети выполняют задание на интерактивной доске)
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы, все блины испекли.
Я думаю, что Куйгорожу они очень понравятся.
Давайте мы его угостим нашими блинами.
Дети накрывает стол, и сажают Куйгорожа за стол.
Воспитатель: Ребята, а что нужно сказать Куйгорожу, прежде чем он начнет трапезу?
Дети: Приятного аппетита!
Воспитатель: Вот мы и познакомились с профессией повара. Ребята, скажите мне, а кто такой повар?
Вам понравилось наше занятие?
Что больше всего вам понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо поработали сегодня.
И наш сегодняшний гость Куйгорож, решил вас угостить тоже блинами, (ребята угощаются блинами)
Воспитатель: А сегодняшнее занятие хочется закончить стихотворениями Роберта Рождественского «Повара»
1-й ребенок:
Благословенны их простые судьбы,
А руки, будто помыслы чисты.
Профессия у них добра, по сути:
Злой человек не встанет у плиты…
2-й ребенок:
Пыхтят в духовке блюда — недотроги.
И флотский борщ волнуется впотьмах.
И расцветает блин на сковородке.
И так красиво пузырится компот
3-й ребенок:
Свершается!
Сейчас бы грянуть маршам…
А повар — белоснежная гора -
Среди больших кастрюль стоит, как маршал,
И говорит решительно:
«Пора.»
4-й ребенок:
Его я вижу у плиты великой, -
Распаренного, с черпаком в руке.
С загадочною, доброю улыбкой.
И — непременно — в белом колпаке!
Воспитатель: Земля ещё и потому щедра, что в мире существуют ПОВАРА!