Получи документы

Конспект занятия по ФЦКМ с интеграцией образовательных областей «Куйгорож знакомит детей с профессией повар» (старшая группа)

Татьяна Дьячкова
Конспект занятия по ФЦКМ с интеграцией образовательных областей «Куйгорож знакомит детей с профессией повар» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Атяшевского муниципального района

«Атяшевский детский сад №2»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с интеграцией образовательных областей (с использованием интерактивного оборудования)

«Куйгорож знакомит детей с профессией повар» (старшая группа)

Подготовила и провела:

воспитатель первой кв. категории

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ с интеграцией образовательных областей „Куйгорож знакомит детей с профессией повар“ (старшая группа)» размещена в разделах

Дьячкова Татьяна Владимировна

Атяшево 2020

Программное содержание:

Образовательные задачи :

Расширять представление детей о профессии повара, познакомить с профессией повара, развивать у детей желание помогать взрослым. Познакомить детей с кухонными приборами, с основными продуктами на кухне (овощи, фрукты, крупы и т. д.)

Развивающие задачи: развивать у детей ассоциативные мышление и воображение, расширять словарный запас детей, развивать умение работать с интерактивной доской.

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда повара, воспитывать культурно-гигиенические навыки, воспитывать интерес и уважение к работе повара.

формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Материал и оборудование: Интерактивная доскаинтерактивная ручка, проектор, ноутбук, игрушка Куйгорож, детский кухонный уголок, объемный макет Куйгорожа (повара).

Методы и приемы:

1. Наглядные; книга, Куйгорож, проект WorkSpace «Профессия Повар».

2. Практические; рабочие тетради Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями.

3. Интерактивные; программная среда WorkSpace, интерактивная доска, интерактивная ручка (стилус)

4. Словесные: беседы с детьми, художественное слово, вопросы, загадки. Активизация словаря по теме «Профессии».

Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность.

Предварительная работа:

Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр на занятиях.

Приобретение и изготовление воспитателями совместно с детьми необходимых атрибутов, инструментов, предметов для знакомства детей с профессией «Повар»

Чтение художественной литературы;

Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;

Заучивание стихотворений о профессиях;

Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

Знакомство с мордовским мифическим героем Куйгорож

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а у нас светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам посмотреть друг на друга и улыбнуться.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте улыбнемся нашим гостям. И громко, скажем, «Здравствуйте»!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Вот мы и поделились друг с другом улыбками и теплом.

Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел мордовский мифический герой  Куйгорож. Это герой мордовских сказок. Он много трудился и владел разными профессиями. Давайте, скажем, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте! Куйгорож!

Воспитатель: Дети, а давайте вспомним, с какими профессиями вы уже знакомы?

(Ответы детей)

Сегодня с Куйгорожем мы с вами будем говорить о профессии. Но о какой давайте отгадаем. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы должны его отгадать. И тогда мы узнаем, о какой профессии идет речь.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет

Дети: (Повар)

Воспитатель: Правильно — это повар.

Воспитатель: Посмотрите, и наш герой Куйгорож тоже сегодня пришел к нам в форме повара.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто такой повар?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Повар - это специалист по приготовлению пищи. Хорошего повара иногда называют волшебником, ведь он может из самых обычных продуктов приготовить настоящий шедевр, который доставит радость и наслаждение людям. Профессия повара является одной из самых популярных и востребованных в мире. Приготовить что-то быстро и даже вкусно может каждый, но повара делают с продуктами нечто большее. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах. Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нужно мыть руки перед приготовлением пищи.

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь Куйгорож хочет с вами поиграть в игру. Которая называется «Найди лишний предмет»

(дети выполняют задание в тетрадях Антоновой М. В. «Знакомимся с профессиями)

Воспитатель: Ребята, Куйгорож предлагает нам провести физкультминутку.

Физкультминутка

Все ребята дружно встали (Выпрямились)

И отправились вместе магазин за продуктами (ходьба на месте)

Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)

Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)

И получится тогда (руки вытягивают вперед)

Очень вкусная еда (Гладят по животику)

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, что у Койгорожа в руках книжка.

(Ответ детей)

-Посмотрите, какая она красивая.

-Давайте мы рассмотрим эту книгу! 

-Как вы думаете, что нарисовано и написано в этой книге?

-Как эта книга может называться?

-В этой книге рецепты приготовления различных блюд.

-А это что за рецепт? Как вы думаете?

- Книга называется «Бабушкины рецепты».

- Как вы думаете, кому может понадобиться книга с рецептами о вкусной еде?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, а вы хотели бы оказать в роли повара и приготовить что - то вкусненькое?

(Ответы детей)

Воспитатель: Куйгорож хочет, что бы мы для него приготовили что - то вкусненькое. Но что? Он нам сам сейчас скажет.

Ответ Куйгорожа, на интерактивной доске. (Бабушкины блины).

Воспитатель: Ребята Куйгорож хочет, что бы мы ему приготовили «Бабушкины блины» Поможем ему?

(Ответ детей)

Воспитатель: Но чтобы начать приготовление блинов, нам с вами нужны как вы думаете что?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно продукты. А за продуктами мы с вами должны отправимся в магазин. Но магазин наш находится совсем не близко, и до него нам нужно добраться на автобусе. Давайте мы с вами сейчас дружно встанем и пойдем с вами на автобусную остановку, сядем в наш автобус и поедем в магазин. Ну, вот наш автобус уже приехал, давайте все займём свои места, пристегнём ремни безопасности. Скажите мне, а какой звук произносит автобус, когда заводится?

(Ррррррррр)

Воспитатель: Ну, вот ребята мы с вами приехали, выходим из автобуса. Посмотрите на нашу интерактивную доску, какой у нас большой продуктовый магазин. И теперь мы с вами должны купить продукты необходимые для приготовления блинов.

Игра «В магазин за продуктами»

С помощью интерактивной ручки (стилус) вам нужно купить продукты, которые нам понадобятся для приготовления блинов.

(дети выполняют задание на интерактивной доске)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы с вами справились с заданием.

Воспитатель: Все продукты мы с вами купили, теперь должны отправиться обратно, чтобы начать готовить. Давайте мы с вами снова отправимся на автобусную остановку, сядем в автобус и поедем готовить блины, а то наш Куйгорож совсем проголодался.

Воспитатель: Ну, вот мы и на месте. Но прежде чем, нам с вами приступать к готовке нам для начала нужно надеть рабочую форму и хорошо помыть руки.

(Дети надевают колпаки, фартуки и моют руки).

Теперь мы смело можем приступать к нашему заданию.

Игра «Приготовь тесто для блинов»

С помощью интерактивной ручки (стилус) нам нужно соединить наши продукты в миску и перемешать их.

(Задание выполняется на интерактивной доске)

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами справились с заданием. Тесто мы с вами приготовили, теперь нам надо укрыть наше тесто полотенцем, и подождать когда оно поднимется.

Воспитатель: Вы, наверное, устали. Давайте немного разомнемся с вами и поиграем в игру, которая называется «Повар и котята»

Выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче предметы — «сосиски»Повар разгуливает внутри обруча. Дети - котята идут по кругу, выполняя различные виды ходьбы, бега, произнося  текст:

Плачут киски в коридоре,

У  котят большое горе:

Хитрый повар бедным кискам

Не дает схватить сосиски.

Но котята шустрые,

И сосиски вкусные,

Украдут у повара.

С последним словом «котята» забегают на «кухню», стремясь схватить сосиску.  Повар пытается осалить вбежавших игроков. Осаленные игроки выбывают из игры.  

А пока мы с вами играли, наше тесто уже подошло.

Теперь мы с вами испечем блины.

Воспитатель: А чтобы испечь блины, нам понадобятся столовые приборы и посуда. Но какие давайте с вами выберем.

Игра «Выбери посуду»

С помощью интерактивной ручки (стилус) нам нужно выбрать кухонные приборы и продукты для приготовления блинов. (Сковорода, лопатка, половник, тарелка)

(дети выполняют задание на интерактивной доске)

Воспитатель: Теперь давайте приступим печь наши блины,

Игра «Испеки блины»

С помощью интерактивной ручки (стилус) нам нужно взять сковороду поставить на огонь, намазать маслом и налить в него половник нашего теста и обжарить его с двух сторон. Готовый блин перекладываем на тарелку.

(дети выполняют задание на интерактивной доске)

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы, все блины испекли.

Я думаю, что Куйгорожу они очень понравятся.

Давайте мы его угостим нашими блинами.

Дети накрывает стол, и сажают Куйгорожа за стол.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сказать Куйгорожу, прежде чем он начнет трапезу?

Дети: Приятного аппетита!

Воспитатель: Вот мы и познакомились с  профессией повара. Ребята, скажите мне, а кто такой повар?

Вам понравилось наше занятие?

Что больше всего вам понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо поработали сегодня.

И наш сегодняшний гость Куйгорож, решил вас угостить тоже блинами, (ребята угощаются блинами)

Воспитатель: А сегодняшнее занятие хочется закончить стихотворениями Роберта Рождественского «Повара»

1-й ребенок:

Благословенны их простые судьбы,

А руки, будто помыслы чисты.

Профессия у них добра, по сути:

Злой человек не встанет у плиты…

2-й ребенок:

Пыхтят в духовке блюда — недотроги.

И флотский борщ волнуется впотьмах.

И расцветает блин на сковородке.

И так красиво пузырится компот

3-й ребенок:

Свершается!

Сейчас бы грянуть маршам…

А повар — белоснежная гора -

Среди больших кастрюль стоит, как маршал,

И говорит решительно:

«Пора.»

4-й ребенок:

Его я вижу у плиты великой, -

Распаренного, с черпаком в руке.

С загадочною, доброю улыбкой.

И — непременно — в белом колпаке!

Воспитатель: Земля ещё и потому щедра, что в мире существуют ПОВАРА!

Публикации по теме:

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Мищенко. Ю. В. Цель: знакомство с народной игрушкой «Матрешкой».

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём» Задачи: Активизировать.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи» Цель :расширить знание детей о родном городе. Задачи :формировать представление детей о родном городе; закрепить знание о достопримечательностях.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Оригами «Рыбка»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Оригами «Рыбка» Цели: продолжать знакомить детей с жителями подводного мира: внешний вид, повадки, места обитания; научить складывать рыбку из бумаги.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

НОД по экологическому воспитанию детей с интеграцией образовательных областей «Знакомство с лягушками «. Поделка» Лягушка»НОД по экологическому воспитанию детей с интеграцией образовательных областей «Знакомство с лягушками «. Поделка» Лягушка» [bЦЕЛЬ:][/b]Расширить представление детей о жизни лягушек в природе и о том, что планета Земля является домом всех живых существ. ЗАДАЧИ:закрепить.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Оригами «Лягушка» в подготовительной группеНОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Оригами «Лягушка» в подготовительной группе Цель : Формировать экологическое мышление, способствовать осознавать последствие своих действий по отношению к окружающей среде. Жить.

ООД по лепке «В лесу родилась ёлочка» для детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областейООД по лепке «В лесу родилась ёлочка» для детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей Задачи :- вызвать у детей желание к пластилинографии; - продолжать формировать умение создавать выразительные лепные образы; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ с интеграцией образовательных областей «Куйгорож знакомит детей с профессией повар» (старшая группа)
Опубликовано: 23 октября 2020 в 20:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ с интеграцией образовательных областей «Куйгорож знакомит детей с профессией повар» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дьячкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД