Любовь Григорьева
Конспект занятия по фольклорно-познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в русскую избу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение представлений детей о том, как жили русские люди.
Задачи:
Образовательные:
1. Создать условия для применения детьми ранее полученных знаний о жизни и быте русского народа.
2. Вызвать положительный эмоциональный отклик на происходящее.
3. Вспомнить русские сказки, игры.
Развивающие :
1. Способствовать развитию познавательной активности, связной речи, словаря, коммуникативных способностей, внимания, памяти.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по фольклорно-познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие в русскую избу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2024
1. Воспитывать интерес к истории, обычаям, традициям русского народа.
2. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, уважительное отношение друг другу и к окружающему миру.
Материал и оборудование: Мини-музей «Русская игра», презентация «Как жили наши предки», сундук, цифры для выполнения задания, грамоты по количеству детей «Знатоки русского быта», пряники, хлеб соль, рушник.
Ход:
Дети заходят в музей, приветствуют Хозяюшку.
Жестовая игра «Знакомство с предметами быта»
В избу русскую взойдем маршируют на месте
Что мы свами там найдем.
Печку-Матушку с трубой.
Да заслонку с кочергой.
Да ещё сундук богатый,
А в углу ухват рогатый,
Чугунок, большую ложку
Балалайку и гармошку.
Колыбель найдем и прялку
Тесто мягкое и скалку
Да Хозяюшку красу.
Хлеб да соль я вам несу.
Хозяюшка: Вот так в старину встречали гостей. Проходите гости дорогие красны девицы и добры молодцы. Садитесь рядком да поговорим ладком, в тесноте да не в обиде.
Мы с младшей группы встречаемся с вами в кружке «Забавушка»,
много узнали о жизни русского народа, о предметах русского быта, обычаях, традициях, научились играть в народные игры.
Хозяюшка: Педагог предлагает детям вспомнить, как это было, и отправиться в прошлое.
СЛАЙД 2 (На экране изображена деревня (картинка из мультика «Три богатыря»).
Хозяюшка: Ребята, давайте заглянем в один из русских домов.
СЛАЙД 3 (На экране картинка с изображением горницы, а посредине стоит сундук, на стене висит свиток с пером).
Хозяюшка: Вот так да, прямо посредине горницы стоит старинный сундук. Стояли раньше сундуки в центре комнаты? Что-то здесь не ладно!
Смотрите ребята, на стене висит волшебный свиток с пером, интересно, что же там написано, давайте приблизим изображение, чтобы прочитать.
Этот сундук предназначен для детей из будущего,
но его заколдовала злая ведьма.
Только умные и находчивые смогут снять злые чары.
Чтобы получить ключ, нужно выполнить 6 заданий
Хозяюшка: Ребята, вы хотите получить ключ и открыть сундук? Справитесь?
1. Задание «Расскажите о предметах русского быта»
На слайде картинка с изображением предметов русского быта. Дети, у которых под стульчиком оказалась цифра, рассказывают о предмете под этим номером.
2. Задание «Расскажите, что было и что стало»
Дети называют предмет старины, изображенный на слайде, и рассказывают, чем его заменили в наше время.
Лапти - современная обувь;
Самовар – электрический чайник;
Корыто – пластмассовый таз;
Люлька – детская кроватка;
Печь – плита и батарея;
Рубель – электрический утюг.
3. Задание «Игра «Наряди березоньку»
Все становятся вокруг березы у них в руках ленточки по числу игроков. Поют:
Вот березонька стоит
И на нас она глядит,
Косы в ленты заплела
Сок березовый дала,
1-2-3- ты к березоньке беги.
Хозяюшка: на Руси был обычай завязывать ленты на веточки березы, и загадывать желание.
Берёзонька, красавица,
Мы к тебе пришли,
Ленточки цветные
В подарок принесли.
Станем мы берёзку украшать,
Ленточки в косички заплетать,
Ленточки шелковые –
В косоньки зелёны
Хозяюшка: Мы с вами все вместе украсим нашу березку белоствольную» Дети танцуют знакомый русский народный танец.
4. Задание «Отгадайте сказку»
Хозяюшка читает в стихотворной форме загадки, а дети отгадывают. На экране появляется картинка
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»
2. На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»
3. Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
«По щучьему велению»
4. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
5. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
6. А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
«Маша и медведь»
7. Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
«Теремок»
8. Красна девица, грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка.
«Снегурочка»
5. Задание «Поиграйте в русскую народную игру»
«Круги»
Задачи: закрепить умение ходить по кругу, узнавать своих товарищей, развивать внимание.
Ход игры: Выбирается водящий, ему завязывают глаза. Играющие ходят вокруг водящего, стоящего посередине и поют:
Становися во кружок,
Отгадай, чей голосок.
До кого-нибудь коснись,
Отгадать поторопись.
Играющие останавливаются, а водящий ощупывает детей и старается кого-нибудь угадать и назвать.
Тот, кого он верно назовет по имени, идет в круг, становится водящим.
5. Задание «Назови какой из какой росписи осколок»
Когда все задания выполнены, появляется картинка с изображением золотого ключика и изображение приоткрытого сундука. Педагог замечает на сцене под тканью старинный сундук - Хозяюшка: Ребята, это какое-то волшебство, сундук из прошлого оказался в детском саду. Давайте откроем его (Достает грамоты и угощение – пряники)
Вы выполнили все задания
И приобрели новые знания!
О том, как жили люди в прошлом
Не забывайте, ребятишки!
Хозяюшка читает надпись, раздает угощение из прошлого и медали.
Хозяюшка: На этом наше путешествие в прошлое заканчивается! Я вам желаю, чтобы вы оставались такими же любознательными, верили в себя, не отступали перед трудностями. Боролись и побеждали!