Марианна Головчиц
Конспект занятия по ФИЗО «Путешествие в город Здоровьедар» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
2Муниципальное дошкольное образовательное
«Детский сад развивающего вида №72»
КОНСПЕКТ
НОД с использованием оздоровительных технологий
с детьми подготовительной группы
«Приглашение в город Здоровьедар»
Воспитатель – методист
по ФИЗО МДОУ №72
Головчиц
Марианна Александровна
г. Тирасполь, 20. 10. 2022г.
НОД с использованием оздоровительных технологий
Публикация «Конспект занятия по ФИЗО „Путешествие в город Здоровьедар“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
с детьми подготовительной группы
«Приглашение в город Здоровьедар»
Цель. Укрепление здоровья детей в совместных командных играх, привлечение детей к здоровому образу жизни через спортивные эстафеты.
Задачи.
Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки;
Формировать двигательные умения и навыки;
Формировать представление детей об оздоровительном воздействии
физических упражнений на организм;
Обучать игре в команде;
Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;
Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, меткость, координацию движений;
Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
Воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;
Развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре; Поднять эмоциональный настрой воспитанников.
Здоровьсберегающие технологии.
Элементы стретчинга, техника для профилактики плоскостопия и нарушений осанки,
подвижные и спортивные эстафеты, релаксация, дыхательная гимнастика, применение нестандартного оборудования.
Место проведения. Спортивно – музыкальный зал.
Оборудование. Карта города; резиновый коврик – 4 шт., стойка- конус- 2 шт., кегли – 8 шт., корзины- 2, кубики - 12шт., бревна- 8 шт., туннели- 2 шт., обручи -2 шт., малые мячи – 12 шт., пластмассовые разноцветные шарики - 12шт., буквы со словом
«Здоровье», ведра - 2шт., детские лопатки - 2шт., куб, цветные атласные ленты, бабочки- 12шт., наградной материал (сувениры – браслеты Здоровья призы по количеству участников)
ИКТ: проектор, ноутбук, экран.
Ход НОД
Дети подготовительной группы входят в зал и выстраиваются в шеренгу.
В – м. по ФИЗО. Здравствуйте ребята, - Физкульт-
Дети –Привет.
В – м. по ФИЗО. На право, шагом марш, идем на носочках, руки на поясе;
идем на пятках, руки за спиной; идем высоко, поднимая колени; руки вверх, на пояс, к плечам, в стороны, перед собой; шагом марш, переходим на лёгкий галоп, за хлёст ног сзади, лёгкий бег, переходим на ходьбу, вдох через нос, выдыхаем ртом.
Перестраиваемся через центр парами, расходятся пары по залу.
Проводится гимнастика в парах.
Гимнастика в парах (под музыку).
1. И. п. стоя, пара лицом друг к другу держась за руки, руки опущены вниз.
1-2—наклоны головы в право и в лево (повтор 8 раз не разжимая рук).
2. И. п. стоя, пара лицом друг к другу держась за руки, руки опущены вниз.
1 – 2 – через стороны поднять руки вверх;
3 – 4 – в и. п. (повтор 8 раз не разжимая рук).
3. И. п. стоя, пара лицом друг к другу, ноги слегка расставлены, руки подняты на уровне груди, пара выполняет наклоны в стороны.
1 – 2 – по 2- а наклона вправо;
3 – 4 – по 2- а наклона влево. (повтор 4 раз не разжимая рук).
4. И. п. стоя, пара лицом друг к другу держась за руки, ноги слегка расставлены.
1 – один партнёр стоит на месте, второй приседает;
2 – в и. п.
3 – то же выполняет второй (повтор 6 раз каждый).
4 – в и. п.
5. И. п. сидя на полу напротив друг друга, руки в упоре сзади, одна нога вытянута вперёд, другая согнута в колене, удерживаются стопа к стопе
1. – поднять ноги, соединить стопы.
2. – опустить ноги;
3. - поменять другую ногу, соединить со стопой,
4. – и. п. (Повтор 6 раз)
6. И. п. стоя, пара стоит лицом друг к другу держась за руки. Подскоки по кругу. (Повтор 4 раза по 4 подскока в каждую сторону).
В – м. по ФИЗО. Пары перестраиваются в колонну и идут на исходную линию.
На первый, второй рассчитайсь. Вторые номера 5-ть шагов вперед. Перестраиваемся в две колонны.
(Раздается звонок, на проекторе открывается окно и появляется герой)
Здравствуйте ребята, меня зовут Витамин Витаминович, я мэр города Здоровьедар.
Хочу вас пригласить на День Здоровья, где вы сможете проявить себя, как смелые, ловкие и дружные ребята. Жители нашего города приготовили для вас сюрприз. Но для этого вы должны выполнить задания переходя от улицы к улице. Высылаю вам путеводитель, вашего маршрута с зашифрованными заданиями. Желаю вам удачи.
(Мэр города Здоровьедар, Витамин Витаминович)
В – м. по ФИЗО А вот и карта давайте рассмотрим ее. В городе Здоровьедар, мы с вами посетим различные улицы - Равновесия, Быстроты, Выносливости, Меткости, Ловкости и улица Воздушная, какие необычные названия.
В – м. по ФИЗО Ребята, вы готовы к экскурсии по необычным улицам Здоровьедара?
(ответы детей)
В – м. по ФИЗО. Посмотрим на карту, первая узкая улица называется - Равновесия. В начале улицы нарисован кочки (прорезиненный коврик).
1. улица Равновесия.
Эстафета «Перейди не упади»
Цель. Развивать равновесие, быстроту движения и реакцию. Хождение по резиновым поверхностям заставляет туловище работать над тем, чтобы сохранить равновесие и вертикальное положение тела.
Описание игры. Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой (в руках у направляющего по 2 резиновых коврика (кочки) для перешагивания. По сигналу ребенок кладёт один коврик перед собой на пол, и на него быстро становятся, перекладывает второй коврик перед собой и перешагивает на него, так продвигается к стойке, поднимает коврики и бежит к команде, чтобы передать их следующему.
В – м. по ФИЗО. Все прошли эту улицу? (ответы детей)
В – м. по ФИЗО. Посмотрим на карту, дорога поворачивает, и мы выходим на следующую улицу - Быструю. В начале улицы нарисована змея.
2. улица Быстрая.
Эстафета «Бег змейкой».
Цель. Учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.
Описание. Дети выстраиваются в две колонны и оббегают между четырьмя положенными на пол кеглями, добегают до флажка, берут один и возвращаются к команде.
В – м. по ФИЗО. Ох и быстро вам пришлось прогуляться по этой Быстрой улице.
В – м. по ФИЗО. Посмотрим на карту, дорога поворачивает, и мы выходим на следующую улицу – Выносливости. В начале улицы нарисован туннель.
3 улица Выносливости.
Эстафета «Разноцветные туннели».
Цель. Учить детей перепрыгивать через полоски шириной 20-30см. на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги.
Описание. Дети выстраиваются в две колонны, перед ними лежит 4 бревна их нужно перепрыгнуть, опуститься на четвереньки и проползти по туннелю.
В – м. по ФИЗО. Все прошли эту улицу? (ответы детей)
В – м. по ФИЗО. Посмотрим на карту, дорога ведет нас дальше, и мы выходим на следующую улицу – Меткости. В начале улицы нарисована паук и паутина. Чтобы пройти эту улицу нужно накормить паука.
4. улица Меткости.
Эстафета «Липкая паутина».
Цель. Учить детей бросать большие мячи одной рукой, стараясь бросить как можно дальше. Укреплять мышцы плечевого пояса. Развивать силу, координацию движений, точность броска.
Описание. На против каждой команды 2 обруча, отдельные паутины, дети поочерёдно подходят к цели бросают мячик из-за головы, прямой рукой сверху. Задача каждой команды, чтобы прилипло как можно больше мячей к паутине.
В – м. по ФИЗО. Накормили мы паука на улице Меткости, можем идти дальше. Что же нас ждёт впереди?
В – м. по ФИЗО. Посмотрим на карту, дорога поворачивает, и мы выходим на следующую улицу – Ловкости. В начале улицы нарисован мяч и лопатка.
5. улица Ловкости.
Эстафета «Донеси и не урони»
Цель. Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям, учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу, воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи, упражнять в основных видах движений, развивать силу, ловкость, скорость.
Описание. Дети выстраиваются в две колонны. Около каждой колонны стоит корзина с маленькими разноцветными шариками, напротив пустое ведро. С помощью двух детских лопаток перенести шарик из корзины в пустое ведро, вернуться с лопаткой и передать эстафету следующему.
В – м. по ФИЗО. Посмотрите на мячах написаны буквы. Давайте прочитаем слово, которое у нас получилось, соединяем и получаем слово «Здоровье».
В – м. по ФИЗО. Неужели наша экскурсия так быстро закончилась, посмотрим на карту, на ней есть ещё одна улица с необычным названием- Воздушная. И на карте нарисован – куб.
6. улица Воздушная
«Воздушный куб»
Цель. Укреплять дыхательную мускулатуру; развивать координацию движений, воображение. Развивать плавный и длительный выдох.
Оборудование. Бабочки приклеены к лентам, а ленты закреплены по всему периметру куба.
Описание. Детям предлагается отгадать загадку:
На большой цветной ковер села эскадрилья
То раскроет, то закроет расписные крылья. (Бабочки.)
Вносят куб с бабочками.
- Дети, дайте поиграем вместе с этими прекрасными бабочками. Пусть они немного полетают и разомнут крылышки. (Дети подходят к кубу, садятся в позу лотос, руки свободно опущены на колени.)
На слова воспитателя «Бабочка, лети» дети вдыхают носом воздух и выдыхают через рот на свою бабочку. Дыхательные упражнения проделывают несколько раз. Заканчивают дыхательную гимнастику и встают.
Появляется на экране Витамин Витаминович.
Ребята вы большие молодцы, справились с заданиями проявили себя. И наши жители приготовили для вас браслеты здоровья, каждый цвет символизирует быстроту, ловкость, меткость, выносливость и смелость. Эти браслеты будут напоминать вам, о нашем городе.
В – м. по ФИЗО. В середине куба находится сундучок. Открываем его, а там лежат браслеты здоровья-подарок жителей Здоровьедара.
В – м. по ФИЗО. Оденьте браслеты, возьмитесь за руки, закройте глаза (звучит волшебная, спокойная музыка) и мы с вами возвращаемся в детский сад.
(куб уносят)
В – м. по ФИЗО. Вот мы и дома. На проекторе фото детского сада.
Понравилось вам экскурсия по Здоровьедару?
Какие улицы мы посетили?
Ответы детей: улица Равновесия, улица Быстрая, улица Выносливости, улица Меткости, улица Ловкости, улица Воздушная.
Какие задания были самые интересные?
Дети вместе с воспитателем покидают зал.
Литература.
1. Аверина И. Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И. Е. Аверина. – 3-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2007
2. Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.
3. Коровина Л. М. Совершенствование двигательных навыков у детей в упражнениях и играх с использованием элементов соревнования и творческих заданий / Л. М. Коровина; под ред. А. В. Кенеман, М. Ю. Кистяковой, Т. И. Осокиной. - М. : Наука, 1999. - 176 с.
4. Кузнецова М. Современные пути оздоровления дошкольников / М. Кузнецова // Дошкольное воспитание. - 2002. - №11. - С. 3.
5. Пензулаева Л. И. - Физкультурные занятия с детьми 2- 7 лет. Мозайка – Синтез.