Бекирова Екатерина
Конспект занятия по физкультуре по ФГОС «Путешествие в Африку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физкультуре в средней группе на тему «Путешествие в Африку».
Цель: Способствовать развитию таких физических навыков у детей как ловкость, координация движений, скоростно- силовые качества.
Задачи:
Оздоровительные: Способствовать повышению функциональных возможностей организма. Осуществлять профилактику нарушения осанки и плоскостопия.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре по ФГОС „Путешествие в Африку“ в средней группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: Закреплять навыки ходьбы по ограниченной опоре; прыжков с продвижением вперед; ползанья на четвереньках; выполнения физических упражнений с использованием предметов.
Закреплять знания детей о животных жарких стран и их образе жизни.
Воспитательные: Воспитывать смелость, уважение друг к другу. Способствовать положительному эмоциональному состоянию детей.
Предварительная работа:
1. Знакомство с новыми видами движений (ползанье на четвереньках, ходьба по скамейке с соблюдением равновесия).
2. Разучивание подвижных игр, направленных на развитие ловкости, равновесия и ориентации в пространстве.
3. Контроль за соблюдением правил во время подвижных игр индивидуально и в парах.
4. Знакомство с континентом Африка и его обитателями.
Оборудование: Проектор, аудиозаписи, слайды с изображением джунглей и его обитателей; ленты, большие мячи, две скамейки.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального состояния детей.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в далекое и очень увлекательное путешествие в Африку. Здесь нас будут ожидать различные опасности и трудности. Чтобы из х преодолеть нам необходимо взяться за руки и передать свою доброту и заботу, чтобы поддерживать друг друга на протяжении всего путешествия.
Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
2. Вводная часть.
-Африка находится очень далеко, туда можно добраться на самолете или на поезде. Мы с вами пойдем на станцию и отправимся в путешествие на поезде.
Ходьба по кругу с выполнением заданий.
-Ребята, а как называют полосатую лошадку, которая живет в Африке?
Дети: Зебра.
-Поднимаем колени выше и идем как зебры. (медленная ходьба с высоким подниманием колен)
-А какие животные самые веселые в Африке?
Дети: Обезьянки.
-Идем как обезьянки. (Ходьба на внешней стороне стопы)
-А какое животное в Африке самое высокое?
Дети: Жираф.
-Поднимаемся на носочки и идем как жирафы. (Ходьба на носках с поднятыми вверх руками)
-А какое животное в Африке самое опасное?
Дети: Змея.
-Пойдем как змейки. (Ходьба змейкой.)
-А какое животное в Африке самое спокойное?
Дети: Лама.
-Идем спокойно и плавно как лама. (Ходьба в замедленном темпе с восстановлением дыхания)
-Вот мы и пришли. В нашем поезде два вагона. Нам необходимо распределиться на две группы.
Перестроение в две колонны.
-Теперь нам необходимо занять свои места.
Дети садятся на пол друг за другом.
-По пути наш поезд будет заезжать в тоннель. В это время нам нужно наклониться вперед, достать ладошками до носков и голову опустить вниз.
На экране изображение движущегося поезда. При смене картинки на тоннель дети выполняют данное задание. Повторение 3 раза.
Ну вот мы и добрались. Посмотрите, кто нас встречает.
Это обезьянки. Они очень любят висеть на лианах и приглашают нас поиграть.
ОРУ с ленточками.
- А теперь мы с вами прогуляемся по Африке.
Слышен шум реки.
-Ребята, мы с вами добрались до реки и нам нужно перейти через мост. Послушайте загадку и отгадайте –кто живет в реке?
По реке плывет бревно. Ох и злющее оно.
Тем,кто в речку угодил –нос откусит…
Дети: Крокодил.
-Правильно. В реке водятся крокодилы, поэтому нам нужно пройти по мостику с разведенными в стороны руками, чтобы соблюдать равновесие и не упасть в реку.
3. Основная часть.
Выполнение основного упражнения –ходьба по ограниченной опоре с сохранением равновесия.
Слышен крик слонов.
Ребята, послушайте –кто так кричит?
Дети: Слоны.
-Правильно. Это слоны. В Африке очень жарко, поэтому слоны любят проводить время у реки и приглашают нас пойти с ними. Только для этого нам нужно превратиться в маленьких слонят.
Выполнение закрепляющего упражнения –ходьба на четвереньках по кругу.
-Ребята, в Африке не только много диких животных, здесь растет много экзотических фруктов. Давайте с ними поиграем.
Проводится подвижная игра «Успей схватить».
Цель: Развитие ловкости и внимания.
Дети стоят в кругу. Раздается количество мячей на один меньше чем детей. Под музыку дети бегают вокруг мячей. По сигналу дети должны схватить по мячу. Одному игроку мяча не достанется- он выбывает. Один мяч убирают. Игра продолжается, пока не останется один игрок.
4. Заключительная часть. Рефлексия.
-Ну вот ребята- мы и прогулялись, а теперь нам надо возвращаться в детский сад. Давайте вспомним,что мы с вами делали в Африке.
Закрепление материала с выполнением движений.
Мы по Африке гуляли (шаг на месте)
За природой наблюдали (повороты головой)
Вверх на солнце посмотрели (голова вверх)
И нас лучики согрели (разведенные руки вверх)
Со слонами мы купались (имитация купания)
От крокодила мы спасались (быстрый бег на месте)
С фруктами мы поиграли (хлопают в ладоши)
И как зебры мы шагали (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Хорошо мы погуляли (показывают класс)
И ни сколько не устали. (говорят все вместе).
Конец.