Марина Филиппенкова
Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Как-то мы в лесу гуляли»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как-то мы в лесу гуляли».
Задачи:
1) Закреплять умение ходить и бегать по кругу с выполнением заданий.
2) Упражнять в подлезании под дугу, в прыжках через предметы.
3) Упражнять в чётком произношении звуков, работать над фразовой речью.
Оборудование:
Дуги – 2 штуки, бруски – 5-6 штук, маска медведя, мягкие игрушки: заяц, лиса.
Ребёнок из подготовительной группы исполняет роль медведя.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре в средней группе „Как-то мы в лесу гуляли“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришёл гость. Отгадайте, кто это:
Прыгает ловко, грызёт морковку.
- Ребята, зайчик сказал мне, что он шёл к нам в гости не один, а с медведем. Но медведь по дороге где-то отстал. Зайчик просит нас помочь найти медведя. Для этого мы должны отправиться в лес. На пути нам встретятся препятствия. Если мы их преодолеем, сможем найти медведя. Поможем зайчику? Для начала нам нужно выполнить разминку.
Построение в шеренгу, равнение.
1. Ходьба по кругу с проговариванием слов детьми и воспитателем.
«Дружно шагай, рот не раскрывай.
Носом дыши, вперёд малыши!»
2. Бег по кругу (слова говорит воспитатель).
«Побежали ножки
Прямо по дорожке».
3. Ходьба, высоко поднимая колени с проговариванием слов детьми и воспитателем.
«Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем».
4. Ходьба на внешней стороне стопы (слова говорят все).
«Мишка косолапый
По лесу идёт.
Шишки собирает,
В сумочку кладёт».
5. Прыжки на двух ногах (слова говорят все).
«Зайчик прыг, зайчик скок,
Зайчик серенький хвосток».
6. Ходьба в колонне по одному (слова говорят все).
«Шагают наши ножки
Прямо по дорожке».
ОРУ.
1. «Моторчик»
И. п. – руки перед грудью сжаты в кулаки. 1 – 3 – вращение кистей рук вокруг друг друга, 4 – развести руки в стороны. Произносим звук «р-р-р».
2. «Гуси шипят»
И. п. – стойка ноги врозь, руки в замке за спиной. Наклоны вперёд, вытягивая шею. Произносим звук «ш-ш-ш».
3. «Качаем насос»
И. п. – узкая стойка, руки внизу. 1- присесть, руками коснуться пола, произносим звук «с-с-с», 2 –и. п., вдох.
4. «Жуки»
И. п. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленях. Свободные движения руками и ногами (жуки барахтаются). Произносим звук «ж-ж-ж»
5. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте.
«Мой весёлый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой
Не угнаться за тобой».
Перестроение в одну шеренгу.
- Теперь можно идти дальше.
Дети видят лесную полянку, звучат звуки леса.
- Ребята, куда мы с вами попали? (В лес).
- А вот и лесные препятствия. Сможем мы с ними справиться? Тогда вперёд!
ОВД «Полоса препятствий».
1) Подлезание под две дуги подряд.
2) Прыжки через «кочки» (бруски или разрезанные половинки резиновых мячей) на двух ногах.
Дети идут и встречают сидящую на пеньке лису.
- Ребята, посмотрите, кого мы встретили в лесу? (Лису).
- Спросите, не видела ли она медведя? (Дети спрашивают лисичку, а воспитатель слушает её ответ).
- Лисичка говорит, что мы узнаем, где он, если отгадаем загадку:
«Зимой и летом одним цветом». (Ёлка).
- Так где же нам искать мишку? (Под ёлкой)
- Тогда пойдёмте к ёлочке тихо на носочках. Вдруг медведь там уснул?
Дети идут и находят лежащего медведя, будят его.
Медведь: - Здравствуйте, ребята! Зима застала меня в пути, вот я и уснул под ёлочкой. Спасибо, что разбудили меня, ведь я хотел научить вас танцу медвежат.
Тренинг «Танец медвежат»
- Представьте себе, что вы маленькие медвежата и решили потанцевать. Поставьте руки на пояс и делайте полуприседания. Не торопитесь! Это упражнение укрепляет мышцы ног.
- Медведь! А мы с ребятами знаем игру про тебя. Она так и называется «Мишенька». Мы с ребятами поиграем и тебя научим.
Подвижная игра «Мишенька».
Дети идут по кругу, держась за руки, проговаривая слова. Медведь лежит в середине круга.
- Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили, косолапого будили:
«Ну-ка, мишенька, вставай и быстрей нас догоняй!»
Медведь: - Спасибо вам ребята, мне очень понравилось. Пойду научу своих друзей-медвежат в такую игру играть. До свидания!
- Вам понравилось наше путешествие?
- А где мы с вами побывали?
- С кем повстречались в лесу?
- Пора и в сад возвращаться!
Дети строятся по одному или парами и выходят из зала под весёлую музыку.