Альбина Баталова
Конспект занятия по физкультуре с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Профилактика плоскостопия, нарушения осанки.
Образовательные задачи:
Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе с мешочков на голове. Воздействовать на активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины.
Упражнять детей в ходьбе и беге.
Развивать ритм и темп движений
Продолжать учить ходить в колонне по одному.
Формировать правильную осанку во время ходьбы.
Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.
Упражнять в ползании на четвереньках.
Учить бросать мешочек правой и левой рукой в цель.
Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Учить действовать по сигналу воспитателя во время игры
Учить выполнять массаж ушных раковин
Развивающие задачи:
- развивать у детей ориентировку в пространстве, координацию движений.
Развивать быстроту.
Воспитательные задачи:
• -Приобщать к регулярным занятиям физической культурой;
• Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;
• Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов
• Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
• Продолжать формировать эмоционально – положительный интерес к движениям.
Оборудование : Мешочки с песком; гантели из пластиковых бутылок, наполненные крупой; массажная дорожка.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети и воспитатель стайкой входят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну. А называется она страна «Здоровья». Все жители этой страны здоровы сильны, потому что любят заниматься спортом. А вы хотели бы побывать в этой стране?
Дети: Да
Воспитатель: Проверка осанки. Замечательно, но на пути нас ждут препятствия, и что бы их преодолеть, вы должны меня внимательно слушать и выполнять команды правильно и четко. А теперь в путь!
-Ходьба по кругу друг за другом.
Воспитатель: Мы с вами идём мимо берлоги медведя, встанем на носочки и пойдём тихо-тихо, как мышки, чтобы его не разбудить. (Ходьба на носочках).
-Посмотрите, какие лужи, давайте мы аккуратно пройдём на пяточках, чтобы ни замочить ножки. (Ходьба на пятках).
-Сейчас будем пробираться через ветки деревьев, будем их резать ножницами (ножницы, руки перед собой в локтях не сгибаем, скрестили и).
- А теперь шагаем полуприсядь, полный присядь (т. е. гуськом) спинку держим прямо не наклоняя вперед.
Легкий бег,
-Обычная ходьба.
Воспитатель: У всех жителей страны «Здоровья» красивая осанка, возьмите мешочки, положите их себе на голову, выпрямите спину, головку держите прямо и идите так, чтобы они ни упали. (Ходьба с мешочками на голове).
-Молодцы, вот мы с вами и добрались до страны «Здоровья». Давайте немного отдохнём. (Построение в шеренгу). И выполним гимнастику для глаз.
«Глазки влево, глазки вправо, вверх-вниз и всё сначала» -6 раз.
Воспитатель: А сейчас, что бы стать сильными и ловкими мы будем выполнять упражнения. Проходим берём гантели из корзины и шагаем через центр парами.
О. Р. У.
1. «Посмотри на гантели». И. п. - руки с гантелями к плечам. 1-руки с гантелями вверх,2-3-посмотреть на них,4-в и. п (6 раз).
2. «Боксёр». И. п. - стоя, руки с гантелями согнуть перед грудью. 1-быстро вынести правую руку вперёд. ,2-и. п. то же левой рукой (6 раз).
3. «Спортсмены». И. п. -руки с гантелями внизу, ноги врозь,1-2-повернуться вправо, руки с гантелями в стороны, 3-4-в и. п. то же в другую сторону (6 раз).
• 4. «Гимнасты»
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе
1 – наклон влево, правая рука с гантелей выпрямлена вверх
2 –и п.
3 – наклон вправо, левая рука с гантелей выпрямлена вверх.
4 – и. п. /4 раза
5. Приседания
И. п. : о. с., руки с гантелями на поясе,
1- присесть на полной ступне, хлопок гантелями перед собой прямыми руками, 2- в и. п. (5-6 раз).
6. «Прыжки». И. п. - о. с. гантели на полу. Четыре прыжка на правой ноге, ходьба на месте, четыре прыжка на левой ноге, ходьба на месте (по 4 раза).
Воспитатель: Ой Ребята слышите, в стране «Здоровья» пробежал мышонок, давайте мы с вами носиком подышим как маленький мышонок (спокойно вдохнули носом, выдохнули ртом) а теперь как папа мышонка (сильно вдохнули носом, выдохнули ртом, (дыхательная гимнастика, для восстановления дыхания).
2. Основные виды движений.
Ребята, вы стали настоящими спортсменами: и гимнастами, и боксерами. Умеете поднимать гантели. А сейчас начнутся испытания для самых сильных и выносливых: необходимо пройти испытания на снарядах:
- проползти на четвереньках по прямой (10 м) «скоростной забег»;
- пролезть в обруч правым или левым боком (по выбору детей) «преодолей препятствия»;
- бросить мешочек в обруч (расстояние 2 – 2,5м) правой или левой рукой (по выбору детей) «меткий стрелок».
Все снаряды нужно пройти по 2 раза (поточный способ).
Перестроение в круг.
3. Подвижная игра «Прыг - скок»
Одновременное перепрыгивание группой детей через оптимально длинную скакалку по сигналу воспитателя. Дети стоят лицом к скакалке, взявшись за руки.
Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Гимнастика».
Дети становятся в круг. Воспитатель медленно читает стихотворение, дети выполняют упражнение в соответствии с текстом:
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы за руки беремся
И бегаем кругом, (2 – 3 раза).
Точечный массаж ушных раковин:
1. Поглаживание ушных раковин по краям, за ушами.
2. Ласково оттягиваем ушные раковины вверх, вниз в стороны (5-6 раз в каждом направлении).
3. Нажимаем на мочки ушей.
4. Пальцами внутри ушных раковин делаем 7-8 вращательных движений по часовой, затем против часовой стрелки.
5. Заглаживание поверхности ушных раковин на расстояние 1-1.5 см.
Воспитатель вот и нам пора прощаться со страной «Здоровья» и нужно возвращаться обратно в детский сад.
Видите, ребята этот волшебный мостик, мы сейчас пройдём по нему и окажемся в своем Детском саду (Ходьба по массажной дорожке) и выход из музыкального зала.