Виктория Суворова
Конспект сюжетного физкультурного тренировочного занятия для детей 5–6 лет с использованием нестандартного оборудования.
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетное тренировочное занятие для детей старшей группы
Конспект сюжетного физкультурного тренировочного занятия для детей 5-6 лет с использованием нестандартного оборудования.
Публикация «Конспект сюжетного физкультурного тренировочного занятия для детей 5–6 лет с использованием нестандартного оборудования,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Повышать интерес у детей 5-6 лет к физкультурным занятиям используя нестандартное оборудование.
Задачи:
1 - Вызвать у детей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом – листом бумаги;
2. Формировать представление детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой двигательной деятельности;
3. Развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве.
4. Развивать глазомер используя разные виды метания в даль
5. Воспитывать творчество, смекалку.
Оборудование Белые листы бумаги формата А-4
Вводная часть Построение в шеренгу, равнение, перестроение в колонну по одному Ходьба в колонне по одному обычная, на носках, на пятках с различным положением рук, бег за ведущим в течении 1 мин. в медленном темпе, бег с остановкой по сигналу и сменой ведущего, восстановительная ходьба. Инструктор: Посмотрите, что сейчас Приготовлю я для вас — показывает белые листы формата А-4 Целый круг вы обойдете И листок себе возьмете Дети проходят по кругу, по очереди берут лист в руки, после того, как последний ребенок получит лист, дается команда: «Группа стой!», «Разомкнись!».
Основная часть Инструктор: Есть у всех ребят листы Хоть на вид они просты С ними весело играть, Упражнения выполнять
Очень жарко стало в зале Можно помахать листами Вот прохладный ветерок Создал нам простой листок — дети держат лист двумя руками, выполняют произвольные махи «охлаждаются»
Вдруг из тучки невелички Дождь польется проливной Словно лучший в мире зонтик Заслонит нас лист собой — дети держат лист двумя руками, поднимают его над головой
Сильный ветер вдруг подует Мы возьмем листок как щит От любой плохой погоды Белый лист нас защитит — дети держат лист двумя руками, руки вытянуты вперед, выполняют повороты влево-вправо
Ну, а если скучно станет В прятки мы с листом сыграем Спрячем нос, колени, плечи Ухо, голову, живот И еще раз всё мы спрячем, Но теперь наоборот — дети выполняют движения Инструктор:
Видите, каким полезным может быть обычный белый лист. Все эти упражнения вы делали держа лист руками, а как можно удержать лист не используя рук? Предполагаемые ответы детей : зажав подбородком, на голове, зажав лист между коленями. Давайте проверим каждое предложенное действие. Сначала дети удерживают лист на голове, затем зажимают лист подбородком, после зажимают лист между коленями. Инструктор: Давайте попробуем выполнить прыжки с зажатым между ног листом — дети выполняют прыжки на месте.
Инструктор: На этом игры с листом не заканчиваются Предлагаю разделиться на две команды.
Основные движения
1) на одной стороне пройти по канату приставным шагом руки на поясе неся листок на голове, а на другой стороне зала ползти как «поучки» неся листочек на животе.
Пальчиковая гимнастика «мячики»
Все листочек мы помнем — мнут листок в руках
Все листочек мы потрем — трут листок в руках
Покатаем, покатаем, — катают как шарик между ладонями
А потом его сожмем — крепко сжимают раскатанный лист пальцами
2) перебрасывание «мяча» из одной руки в другую, подбрасывают «мяч» вверх и ловят его после хлопка.
Подвижная игра: «Снежки» Делимся на 2 команды рассчитываясь на 1-2. Первые номера идут на одну сторону зала а вторые на другую, 1 номера отварачиваются к стене а вторые номера несут снежки со словами
Мы идем, идем, идем,
Снежки белые несем - Дойдя до 1 номеров оставляют у их ног «снежки»
Вы снежки все поднимайте
И скорее в нас бросайте
С последними словами 1 номера разворачиваются, берут «снежки» и бросают их вдаль стараясь попасть во вторые номера.
Затем дети меняются местами, игра проводится 2 раза.
Заключительная часть: Построение, Инструктор предлагает вспомнить в какие игры можно играть с обычным листом, рассказать, что понравилось на занятии, хвалит детей за ловкость и смекалку, предлагает унести «снежки» в корзину.
Ходьба в колонне по одному