Нина Залезская
Конспект занятия по физическому развитию во второй группе раннего возраста с родителями «Вместе с мамою моей»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия по физическому развитию с использованием психолого-педагогической технологии эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия. по тактильному контакту во 2 группе раннего возраста «Вместе с мамою моей».
Составитель: Залезская Н. В. инструктор по физкультуре МБДОУ №37 «Детский сад комбинированного вида п. Сельцо»
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию во второй группе раннего возраста с родителями „Вместе с мамою моей“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Используемая литература: М. Н. Попова "Навстречу друг другу» Психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ. ЛОИРО 2001
Цель: формирование положительных эмоциональных отношений между взрослыми (родителями) и детьми раннего дошкольного возраста через взаимодействие в совместной двигательно-игровой деятельности.
Задачи:
- содействовать возникновению положительных эмоций от совместных игр и упражнений.
- обогащать двигательный, опыт детей, развивать координацию движений.
Оборудование: ковер для упражнений сидя на полу, музыкальный центр, аудиозапись А. Савинов, Т. Луговая «Обнимайте детей»
План мероприятия.
Дети и родители проходят в спортивный зал под музыку.
Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Здравствуйте – это значит будьте здоровы и счастливы, это значит будьте по -доброму настроены, пусть на смену усталости придет хорошее настроение. А сюда мы собрались, чтобы получить заряд бодрости, поделиться теплом и согреть душой и сердцем детей. Я предлагаю встать по кругу. Взрослый держит за руки ребенка.
1упражнение. «Потягивание» - взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу на расстоянии небольшого шага и держатся за руки. Взрослый приподнимает руки ребенка через стороны вверх и потягивает их. Ребенок приподнимается на носки. Затем взрослый возвращает руки в исходное положение (повтор 3-5 раз)
Ведущий: Потягуни — потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся. (Повторяется)
-А теперь взрослые тянуться – потянуться. (Взрослый поднимается на носочки и тянется вверх).
- Давайте представим, что мы гуляем по лесу, светит солнышко, поют птички. У всех прекрасное настроение, дарим друг другу улыбки. Кругом растут высокие (показать) и низкие деревья (показать)
2 упражнение «Солнышко и дождик». Мамы стоят и держат руки в стороны изображая дерево, дети по команде «солнышко» гуляют возле дерева. По команде «дождик» прячутся под дерево. Обнимаются.
3упражнение «По кочкам, по кочкам, по гладкой дорожке». Мамы сидят на ковре, дети у них на коленях лицом друг другу. Мамы приговаривают «По кочкам, по кочкам, по гладкой дорожке в ямку бух!» при этом покачивают детей на коленях, а на слове «Бух» взрослый разводит колени.
4 упражнение «Поймай ладошку». Сидя лицом друг другу, взрослый держит открытую ладонь, ребенок кладет свою ладошку сверху. Взрослый приговаривает «Мама, папа, жаба-цап!» и ловит ладонь ребенка. Ребенок же должен успеть отдернуть свою ладонь
5 упражнение «Большие - маленькие». Взрослый ставит ребенка себе на стопы и придерживая ребенка руками шагает вперед, приговаривая «Большие ноги шли по дороге» (широкие шаги) «Маленькие ножки шли по дорожке» (маленькие шажки).
6 упражнение – «Динь-дон». Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии взрослого, руки взрослого на плечах ребенка. Одновременно и ребенок и взрослый наклоняются вправо и произносят «Динь», а затем влево и говорят «Дон»
7 упражнение- «гнезда». Взрослые сидят на ковре, ребенок на коленях.
Ведущий: представьте, что ваши дети маленькие птенцы, а ваши колени и руки — это их гнездышко. Спрячьте своего птенчика, обнимите. (Звучит песня «Обнимайте детей своих»)
Давайте еще раз обнимем детей и улыбнемся друг другу, скажем,как мы любим друг друга и вспомним самые теплые слова для своих детей, как ласково Вы их называете.
Наше занятие заканчивается, и я желаю всем конечно-же здоровья, добра, счастья и мира в ваших семьях.