Айман Шиганакова
Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Веселое путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи: Упражнять в беге врассыпную с увертыванием в п/и «Ловишки», упражнять в ходьбе и беге, в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, в ползании по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, в ходьбе по канату приставным шагом; закрепить новый комплекс упражнений ритмической гимнастики; развивать ручную умелость и мелкую моторику; уточнять и обобщать знания детей о животных; способствовать развитию слухового и зрительного внимания; развивать координацию речи и движений, творческое воображение; воспитывать активность, любознательность, навыки самоорганизации, взаимопомощи.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе „Веселое путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Оборудование: 2 скамейки, 4 обруча, корзина с мячами, канат, хвостики на каждого ребенка для подвижной игры «Ловишки».
Ход занятия.
Построение в шеренгу по одному
Воспитатель: Плечики расправили, животики втянули, руки прижали к телу
"Группа - равняйсь, смирно!» Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ведущий первой колонны - Анеля, ведущий второй колонны – Настя, ведущий третьей колонны – Кира.
Сегодня на нашем занятии я хочу вам загадать загадки, а если вы отгадаете, то узнаете, куда мы с вами отправимся
Загадки о животных
1. В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный
Зубами щелк.
Это серый …. (волк)
2. На носу он носит рог
И зовется … (носорог)
3. Кто то в сумке носит спички,
Кто то важные вещички.
Кто то книжку и игру,
А детишек … (кенгуру)
Где всех этих зверей можно увидеть? Скажите, а кто еще живет в зоопарке? Вот сегодня мы с вами отправляемся в зоопарк.
Воспитатель:
А сейчас внимание! Группа равняйсь, смирно!
Направо (раз, два) Отправляемся в зоопарк.
Шагом марш. Звучит музыка для разных видов ходьбы (продолжительность ходьбы 2 минуты)
Воспитатель следит за осанкой (спинку выпрямили, носики подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим)
Ходьба на носочках
Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые)
Воспитатель следить за осанкой (близко не подходим, носики кверху, смотрим в затылок друг другу)
Ходьба на пятках
Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, зонты открыли, носики вверх, спина прямая, равнение держим
Ходьба на внешней стопе
Из лесу вышел медведь (спинка ровная, соблюдаем дистанцию)
Бегом марш к зоопарку (глазки в пол не опускаем, смотрим вперед)
Звучит ритмичная музыка для бега (продолжительность бега 3 минуты)
Бег по кругу, змейкой.
Шагом марш
Упражнение на дыхание
Воспитатель: в 3 колонны стройся
Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка
Звериная аэробика (ОРУ) Обращаю внимание на осанку
1. «Идём в зоопарк».
И. п. –о. с. руки на поясе
Переступающий шаг с пятки на носок, руки на поясе
2. «Медведь чешет спинку об дерево».
И. п. – о. с. руки опущены вниз
Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча (по 4 раза)
3. «Обезьяна срывает бананы с ветки».
И. п. – руки опущены вниз, ноги на ширине плеч
Поднять правую руку через стороны вверх, затем левую. Опустить правую руку, вперёд и вниз, затем левую.
4. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».
И. п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны (8 раз)
5. «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок».
И. п. - ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать. (8раз)
6. «Пантера».
И. п. – Стоя на четвереньках. Пантера добрая – прогнуть спинку, пантера злая – выгнуть спинку. (8раз)
7. «На полянке пушистый зайка прыгает от кустика к кустику».
Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.
Молодцы, вот и закончили разминку
ОВД
Дети продолжают свой путь по зоопарку, они подходят к клетке с обезьянками. Идет выполнение основных видов движений:
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (обезьянка ползёт по дереву).
2. Перепрыгнуть с "ветки на ветку"(прыжки из обруча в обруч)
3. Бросание и ловля мяча двумя руками (обезьянка ловит кокос).
4. Ходьба по канату, руки на поясе (обезьянка ходит по лиане).
Воспитатель: пройдите к клеткам и постройтесь в колонны
раскладываем оборудование (2 скамейки, корзина с мячами,4 обруча, канат)
Задание:
Проползти по скамейке (показывает ребенок, перепрыгнуть с "ветки на ветку"(из обруча в обруч, подойти к корзине двумя руками подбросить мяч и поймать, назад вернуться приставным шагом, руки на поясе - по канату
Воспитатель обращает внимание, что делать упражнение нужно качественно.
Убираем все пособия и строимся в круг
Подвижная игра «Ловишки с хвостиками» (играем 3-4 раза)
Упражнение на дыхание
Вдох носиком, руки вверх - на выдох проговариваем ку- ка - ре - ку (на каждый слог, взмахиваем крылышками) или
Вдох носиком, руки вверх - на выдохе га- га - га - га
Наше путешествие не закончилось, и мы с вами поиграем с ежиками.
Дети садятся на стульчики. Раздаются массажные мячики.
Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить!
Мяч катаем между ладошками
Мяч катим по одной руке и обратно, по другой руке и обратно.
Кладем мяч под стопу. Катаем одной ногой, другой ногой.
Толкаем мячик от одной ноги к другой.
Вот и закончилось наше путешествие! Наш поезд ждет наc.
Построились, поехали… (Дети строятся в одну колонну, изображают движения колё с : произносят: чух – чух –чух).
Ходьба по кругу, построение в 1 колонну. Раз – два, три стой!
Итог занятия – оценка работы детей.
Где вы сегодня путешествовали?
Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Вот и окончилось наше путешествие. Нам понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу.
Ходьба по кругу.
Дети выходят из зала.