Альбина Рахматулина
Конспект занятия по физическому развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Вид деятельности детей: игровая
Цель: учить детей активно выполнять упражнения вместе с воспитателем;
Темочки:
Программное содержание: закреплять умения ходить по гимнастической скамейке, прыгать с нее, бросать и ловить мяч; развивать чувство равновесия и координацию движений, внимание; обучать игре с куклой, воспитывать чувство коллектива, действовать сообща.
Предварительная работа: разучить игру «Спрячу куклу Машу»
Материалы и оборудование: 1-2 гимнастические скамейки, мяч средней величины, большая кукла.
Планируемые результаты: умеют ходить по гимнастической скамейке, прыгают с нее, бросают и ловят мяч
Структура занятия
I. Вводная часть 2мин
II. Основная часть 6 мин
1. ОРУ 3 мин
2. Основные виды движений 3 мин
III.Заключительная часть П/и «Спрячу куклу Машу» 2 мин
Длительность 10 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
Ходьба и бег друг за другом со сменой направления.
II.Основная часть
Общеразвивающие упражнения
1. И. п. : стоя, ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях перед грудью. Круговые движения руками (одна вокруг другой) («наматываем нитки на клубок»). Повторить 5-6 раз в одну сторону (от себя, а затем в другую (к себе).
2. И. п. : лежа на животе, руки согнуты, ладони под подбородком. Вытянуть руки вперед как можно дальше («вот как мы растем», вернуться в и. п. Тянуться вперед, но не прогибать верхнюю часть туловища. Повторить 3-4 раза.
3. И. п: сидя, ноги вместе, руками опереться сзади. Согнуть ноги, подтянуть их как можно ближе к груди, выпрямиться («длинные и короткие ноги»). Повторить 4-5 раз.
4. Подскоки на месте на двух ногах, руки держать свободно («воробышки прыгают») (20-30 с).
5. Ходьба в колонне по одному вдоль стен комнаты.
Основные виды движений
Дети идут по гимнастической скамейке друг за другом. Воспитатель стоит у конца скамейки и следит, чтобы они не торопились, спокойно присели перед прыжком и мягко приземлились, при необходимости подает ребенку руку. Повторить 3-4 раза.
Дети бросают мяч воспитателю и ловят его по одному 2-3 раза. Воспитатель регулирует дальность броска, подходит ближе к тем детям, у которых бросок слабый, отходит подальше от тех, кто бросает лучше. Следит, чтобы все выполняли бросок снизу.
III.Заключительная часть
Подвижная игра «Спрячу куклу Машу»
Воспитатель (держит в руках куклу). Куколка Маша сейчас спрячется, а ребятишки будут ее искать.
Дети закрывают глаза, воспитатель прячет куклу. Дети открывают глаза.
Спрячу куклу Машу,
Спрячу куклу нашу.
Оля к куколке пойдет,
Оля куколку найдет.
С куклой Машей Оленька попляшет.
Хлопаем в ладошки,
Пусть попляшут ножки.
Дети находят куклу, пляшут с ней, воспитатель хлопает в ладоши. Если дети долго не находят куклу, воспитатель им помогает.
Спокойная ходьба друг за другом «Кто тише?».
Дети бесшумно ходят на носочках. Кто зашумит, выбывает из игры.
Ходьба и бег в колонне по одному с платочком в одной руке.