Ирина Втюрина
Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста «По лесным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать физическую активность детей.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге, в ползании на четвереньках и подлезание под арку, закреплять умение бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой.
Развивающие: способствовать развитию координации движений и умению ориентироваться в пространстве; развивать глазомер, ловкость; развивать внимание;
формировать умение действовать с предметами.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, воспитывать интерес к совместной деятельности и доброжелательные взаимоотношения.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста „По лесным тропинкам“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Материал: искусственные елки, гимнастические палки, «тоннель», игрушка лиса, корзинка, шишки, бумажные птички, ноутбук.
Вводная часть
Дети заходят в группу, встают на ковер.
Воспитатель: (в его руках планка с привязанными на тонких ниточках птичками)
-Ребята, посмотрите, какие красивые птички прилетели к нам, они хотят с нами поиграть. Давайте подуем на них как ветерок. (Показывает глубокий вдох через нос, выдох через рот, губы сложены трубочкой (Включается запись щебетания птиц)
Дети дуют. (выполняют дыхательную гимнастику)
Воспитатель поднимает птичек выше.
-Вот как мы сильно подули, наши птички улетели высоко-высоко. Давайте потянемся и достанем их руками
Дети дотягиваются до птичек (упражнение в потягивании)
Воспитатель: никак не достать нам птичек, они улетели в лес на полянку. И мы с вами отправимся за птичками в лес.
-Как в лесок пройти ребяткам, как тропинку отыскать? Ой, смотрите, вот дорожка-нам по ней легко шагать.
(Дети подходят к лесу из искусственных елок, выполняют движения за воспитателем)
-Солнце светит ярко. Значит будет жарко. Мы шагаем весело, и поем мы песенку. (Дети идут за воспитателем вокруг елок друг за другом)
-Мы походим на носках (дети идут на носках, а потом на пятках (дети идут на пятках) -Мы идем, как все ребята (идут друг за другом) и как мишка косолапый (дети идут на внешней стороне стопы)
-Мы к лесной лужайке вышли (дети идут друг за другом) поднимаем ноги выше. Через кустики и кочки, через кочки и пенечки (дети идут, высоко поднимая ноги)
-Наши ножки, наши ножки побежали по дорожке. Бежали, бежали на дорожку прибежали. (дети бегут друг за другом,по сигналу воспитателя дети останавливаются и подходят к нему).
Основная часть
(Под елкой лежит корзинка с разноцветными гимнастическими палками).
Воспитатель: Посмотрите-ка, под елкой я корзиночку нашла, что в корзиночке лежит, я детишкам раздала. (дети берут гимнастические палки, встают произвольно, выполняют гимнастические упражнения под музыкальное сопровождение)
ОРУ (с гимнастической палкой) :
«Поднимание рук вверх»
И. П. стоя,ноги слегка расставлены,руки опущены,
в руках палка.
1-2 палка вверх,посмотреть -Ручки поднимаем,
3-4 и. п. выше елочек мы станем
«Наклоны вперед»
И. П. ноги на ширине плеч,
Палка в руках впереди.
1 наклониться вперед -А теперь наклонись и
2 и. п. друг другу улыбнись
«Приседания»
И. П. ноги слегка расставлены,руки опущены, -Присели,спрячем палочку
В руках палка. под елку.
1-2 присесть (палка на полу) -Встали-нет ее в руках.
3-4 вернуться в и. п. –Приседаем,поднимаем
5-6 присесть,взять палку снова с палочкой играем
7-8 вернуться в и. п. (палку вверх)
«Поднимание рук и ног вверх»
И. П. лежа на спине,руки с палкой за головой -отдохнуть на спинку ляжем
1-2 поднять руки,ноги вверх ручки поднимаются,с ножками
встречаются.
3-4 вернуться в и. п. А потом опять на место
Дружно возвращаются
«Поскоки на двух ногах» -Попрыгайте как зайчики
Девочки и мальчики
Ходьба -А теперь остановитесь и у
(дети идут на месте) елочек пройдитесь
Воспитатель: А теперь ко мне идите,все в корзиночку кладите (дети кладут палку в корзинку воспитателю)
ОВД:
1. Подлезание под арку,ползание через тоннель.
Воспитатель: Ой,смотрите,вот дыра,здесь лисичкина нора. В гости к ней скорей ползите,собрать шишки помогите. (Дети подлезают под арку,ползут через «тоннель» к лисичке)
2. Бросание предмета в горизонтальную цель поочередно правой и левой рукой.
Выползая из тоннеля,дети выпрямляются,берут под елочкой по 2 шишки,становятся в круг (круг обозначен).В центре круга,на расстоянии 1-1,5 метра от детей стоит корзина.
Воспитатель:-В корзинку шишки соберем,Лисичке отнесем. (По сигналу воспитателя дети бросают шишки в корзинку левой и правой рукой от плеча,снизу)
Воспитатель выносит игрушечную лису. Дети отдают корзинку с шишками лисице.
«Подвижная игра»
«Зайчики и Лисичка» (под фонограмму)
Воспитатель: -Будем мы с лисичкой весело играть, зайки от лисички будут убегать.
(Дети «зайчики» стоят у одной из стен комнаты. Напротив них-воспитатель с игрушечной лисичкой в руках)
-По лесной лужайке разбежались зайки,вот какие зайки,зайки-побегайки! («зайчики» бегают по комнате)
-Сели зайчики в кружок,роют лапкой корешок,вот какие зайки,зайки побегайки! (присаживаются,имитируют движения)
-Вдруг бежит лисичка,рыжая сестричка,ищет-где же зайки,зайки побегайки! (дети сидят на корточках, «Лисичка» бегает между ними)
По окончании музыки «зайчики» убегают,а «лисичка» их догоняет.
Заключительная часть
Спокойная ходьба за воспитателем
Воспитатель: -Лисичке спать уже пора,до свиданья детвора. (Дети идут за воспитателем)