Нелли Лигонькова
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Применение картирования в области физического развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе :
«Применение картирования в области физического развития».
Выполнила воспитатель МБДОУ №30, детский сад «Ёлочка», Нижегородской обл., г. Выкса – Лигонькова Нелли Борисовна.
Цель: Формирование у детей желания заботиться о своем здоровье, развитие интереса к физ. занятиям.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе „Применение картирования в области физического развития“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Задачи. Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.
-развивать познавательный интерес, потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
-воспитывать командный дух и работу в коллективе.
Инвентарь: карточки с изображение движений, карточки с отгадками, канат, шнуры 12 шт., 2 мяча большого диаметра.
Ход занятия : Дети входят в зал.
Построение в шеренгу. Равнение. Приветствие.
Воспитатель: Ребята, как ваше настроение? А как ваше здоровье? (Ответы детей) Покажите какие вы сильные. (Показывают)
Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, наш путь в «Страну Здоровье».
Вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей.) Я надеюсь, что в конце нашего путешествия мы это будем знать очень хорошо.
У меня есть карта маршрута и письмо, в котором содержатся указания, как нам попасть в «Страну Здоровье». В письме нас спрашивают: что нужно делать, чтобы наше тело было сильным и здоровым? (Ответы детей.)
Чтобы тело не подводило вас, нужно тренировать его. Тогда вы сможете выдержать большие нагрузки, например, долго идти, подниматься на высокую гору.
Ребята, а хотите стать ещё сильнее? (Ответы детей) Тогда, мы с вами отправимся в «Страну Здоровья» и узнаем все её секреты.
Направо раз, два. В обход по залу, за направляющим, в колонне по одному, шагом марш.
Перестроение в колонну по одному. Воспитатель обращает внимание на осанку.
Ходьба и бег в колонне по одному по 1 кругу: воспитатель поднимает карточки-схемы движений, дети выполняют движения по схеме.
- Обычная ходьба.
-Ходьба на носках, руки вверх. Спина прямая, голову вниз не опускать. Руки вытянуты вверх-прямые, на носки подниматься выше, лопатки сведены.
-Ходьба на пятках, руки за голову.
-Ходьба полуприсядь. Соблюдать равномерную дистанцию друг от друга.
- Лёгкий бег. Дышим спокойно, вдох носом, выдох ртом.
- Бег с захлёстыванием голени. Обращаем внимание на дыхание.
-Обычная ходьба.
Воспитатель: А теперь нам нужно переплыть море. Надуем паруса, что бы скорее доплыть. Дыхательная гимнастика
Ходьба и дыхательные упражнение.
И. П - руки прижаты к груди.
1- руки вытянуть вперед-вдох. Вдох выполнять через нос, спина прямая
2 – выдох в исходное положение. Выдох через рот, не задерживать.
Перестроение в три колонны. – Воспитатель называет имена направляющих колонной. Направляющие выводят свои колонны.
Воспитатель: Мы с вами прошли половину пути! Будем искать секреты здоровья.
(Показ картинок с культурно гигиеническими процедурами)
Нужно содержать свое тело в чистоте, умываться, принимать душ, чистить зубы. Ведь от грязи самый здоровый человек может заболеть, а микробы, как вы помните, любят селиться там, где грязно.
Вот мы с вами и узнали первый закон «Страны Здоровье» : «Здоровье — это здоровое тело, сильное и чистое».
Воспитатель: В «Стране Здоровья», вас ждут указания, весёлые задания. Отгадать первую загадку.
То в припрыжку, то в присядку,
Дети делают….(зарядку)
II часть. Общеразвивающие упражнения Комплекс ОРУ
1. И. п. – стойка ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, хлопнуть в ладоши; 3 – руки в стороны; 4– исходное положение (8 раз).
2. И. п. – основная стойка, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; 3 – встать, руки в стороны; 4 – исходное положение (6–8 раз).
3. И. п. – стойка на коленях, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо, правую руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).
4. И. п. – лежа на спине, руки прямые за голову. 1–2 – поднять правую прямую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши; 3–4 – исходное положение. То же левой ногой (6–8 раз).
5. И. п. – лежа на животе, руки прямые. 1–2 – приподняться и, прогнувшись, хлопнуть в ладоши перед собой (руки прямые); 3–4 – исходное положение (6 раз).
6. И. п. – стойка ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – прыжком ноги врозь, с хлопком в ладоши над головой; 2 – вернуться в исходное положение. Выполняется на счет воспитателя «1–8». Повторить 3 раза.
Воспитатель: В «Стране Здоровья» есть и другие законы, постараемся их узнать. Но сначала нам предлагают подкрепиться, при этом выбрать только полезные продукты и объяснить свой выбор. Назовите, пожалуйста, полезные продукты. (Ответы детей)
Воспитатель: Вы очень хорошо знаете, чем полезны или не очень полезны отдельные продукты. Важно не только употреблять полезные продукты, но и
соблюдать правила питания: мыть руки перед едой, съедать пищу, которую
предлагают на завтрак, обед, полдник и ужин, но не переедать. Вот мы с вами и узнали второй закон «Страны Здоровье» : «Здоровье — это правильное питание».
В «Стране Здоровья» есть и другие законы, отправляемся на их поиски. За направляющим, вперёд по залу шагом марш.
Перестроение в колонну по одному.
Воспитатель: На месте стой раз, два, на право.
Перестроение в шеренгу.
Воспитатель раскладывает «полосу препятствий» :
- канат (или толстый шнур) вдоль одной стороны зала.
Показ и объяснение воспитателя: при ходьбе по канату руки на пояс, спину и голову держать прямо.
- 6 коротких шнуров (расстояние между шнурами 40 см).
Показ и объяснение воспитателя: выполняются прыжки через шнуры, не останавливаясь, без пауз, используя энергичное отталкивание ног от пола и взмах рук.
Дети поточным способом, не останавливаясь, без пауз, проходят «полосу препятствий». Повторить 2–3 раза.
Воспитатель: Если вы хорошо позанимались физкультурой, с аппетитом покушали, как вы себя после этого чувствуете? (Ответы детей)
Мы узнали третий закон «Страны Здоровье» - «Здоровье — это движение».
Продолжим наше путешествие. Отряд на 1-3 расчитайсь. 1 номера, 8 шагов вперёд. 2 номера, 4 шага вперёд. 3 номера, один шаг вперёд. Направо раз,два.
Для проведения эстафеты играющие строятся в 3 колонны. Перед каждой колонной встает водящий с мячом. По сигналу воспитателя водящий бросает мяч первому ребенку в колонне, а тот возвращает мяч обратно и убегает в конец своей колонны. Как только впереди колонны снова окажется первый в колонне, он поднимает мяч над головой. Воспитатель отмечает команду-победителя.
Воспитатель: Дорогие ребята, вы уже узнали первые три закона «Страны Здоровье». От того, чтобы попасть в эту страну, вас отделяет один шаг. Скажите, должен ли действительно здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям. (Ответы детей).
А вы знаете, что сейчас вы открыли четвертый закон «Страны Здоровье» : «Здоровье — это доброе сердце»
Подвижная игра «Догони свою пару».
Играющие становятся на одной стороне площадки: одна группа детей впереди, вторая – позади (расстояние между ними не менее трех шагов). По сигналу воспитателя первые быстро убегают на другую сторону площадки, вторые их ловят (осаливают).
Перебежав на другую сторону площадки, дети меняются ролями. Игра повторяется 3–4 раза. Заканчивается игра ходьбой в колонне по одному.
III часть. Игра «Угадай, чей голосок?»
Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят:
Мы собрались в ровный круг,
Повернёмся разом вдруг,
А как скажем; «Скок-скок-скок»,
Угадай, чей голосок.
Слова «скок-скок-скок» произносит один ребенок (по указанию воспитателя).
Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место. Если водящий не угадал, то при повторении игры вновь выполняет эту роль. Дети идут по кругу в другую сторону.
Воспитатель: Вспомните все законы «Страны Здоровье».
Здоровье — это здоровое тело, сильное и чистое. Здоровье — это правильное питание.
Здоровье — это движение. Здоровье — это доброе сердце.
Как вы думаете, в детском саду соблюдаются эти законы? Вы приходите в детский сад чистыми и опрятными, моете руки перед едой и когда запачкаетесь, повара готовят вкусную пищу из полезных продуктов, а вы стараетесь съедать ее, занимаетесь физкультурой, играете в подвижные игры, стараетесь быть добрыми, отзывчивыми. Где же находится эта чудесная «Страна Здоровье»? Это наш детский сад. Здесь созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными и здоровыми. Вам остается только выполнять эти законы «Страны Здоровье», и вы всегда будете здоровы и счастливы.