Екатерина Васильева
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Космическое приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
по физической культуре в подготовительной группе «Космическое приключение».
Цель: Укрепление здоровья детей.
Задачи:
1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей в основных видах деятельности: прыжках, лазании на четвереньках посредством проведения эстафет в игровой форме.
2. Закрепить умения и навыки, приобретенные на ООД по физкультуре : беге, ходьбе.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе „Космическое приключение“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
3. Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость).
4. Воспитывать командные качества: чувство сопереживания, ответственность и дисциплинированность.
Оборудование:
Сигнальные конусы - 5 шт;
Гимнастические палки - 24 шт;
Плоские обручи - 4 шт;
Следы – 20 шт;
Массажные мячики – 18 шт;
Корзинки малые – 4 шт;
Туннели - 2 шт;
Ракета, планеты, звезды, картинки космонавтов;
Мыльные пузыри - по количеству детей;
Магнитофон;
Схема ракеты, мольберт.
Вводная часть
Инструктор:
- Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в космос. В космосе нас ждет много интересного. Но чтобы полететь в космос, мы должны пройти подготовку – тренировку.
- Ребята, а какими качествами обладают космонавты?
Надо многое узнать.
Быть проворным и умелым
Очень ловким, очень смелым.
- Сначала мы отправимся в центр подготовки космонавтов.
- Напра-во! В обход по залу за направляющим шагом марш!
Строевые упражнения.
1. Ходьба в колонне по одному - идем к центру подготовки.
2. Ходьба на носках, руки на пояс – посмотрим, далеко ли нам ещё идти.
3. Ходьба обычная в колонне по одному.
4. Ходьба в колонне по два – а теперь пойдем парами.
5. Ходьба в колоне по одному.
6. Бег – поторопимся: бег друг за другом в колоне по одному,
бег змейкой, бег врассыпную.
7. Ходьба обычная в колонне по одному.
8. Ходьба со сменой направляющего.
9. Перестроение в три звена.
Инструктор:
- Ну, вот мы и добрались.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения:
1. И. п. - узкая стойка, руки опущены вдоль туловища.
Вот огромный звездолёт – подняться на носки, руки поднять через стороны вверх.
Он готовиться в полёт – руки через стороны вниз, опуститься на стопы.
На 1 – вдох, на 2 – выдох.
2. И. п. - узкая сойка.
А теперь проверим все ли кнопочки работают, не сломаны ли?
Приготовили руки, пальцы правой руки растопырить,большим пальцем левой руки нажимаем на каждый палец правой и цокаем языком, затем меняем руки.
3. И. п. - узкая стойка.
Продуем мотор. Делаем вдох, зажимаем одну ноздрю большим пальцем и выдыхам через свободную ноздрю.
4. И. п. - стойка ноги врозь, руки опущены вдоль туловища.
Двигатель готов к полёту, начинает он работу – круговые вращения прямыми руками вперед и назад по три раза.
5. И. п. - стойка ноги врозь, руки опущены вдоль туловища.
Двигатель пилот прогрел – руки через стороны вверх, хлопок над головой.
Мотор захлопал, загудел – наклон вниз, хлопок за спиной и произнести звук «У».
6. И. п. - узкая стойка, руки опущены вдоль туловища.
Сверкая вверх, летит ракета – руки через стороны поднять вверх, изобразить ракету.
Навстречу звездам и планетам – присед, руки вперед.
7. И. п. - узкая стойка, руки расставлены в стороны.
Изобразим полет ракеты – руки расставить в стороны, покружиться вокруг себя и остановиться по команде «Стой!».
8. И. п. - сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища.
Будем дружно подрастать, наши мускулы качать – изобразить накаченные мускулы.
Если очень захотим, на ракете полетим – прыжки - ноги врозь, ноги вместе.
9. И. п. - стойка ноги врозь, руки опущены вдоль туловища.
На раз вдох руки поднять через стороны вверх на два выдох.
Основные виды движения.
- Подготовку мы прошли. Чтобы попасть в космос, нам понадобятся ракеты. Я предлагаю вам самим построить ракеты. Давайте разделимся на две команды. Расчет на 1, 2!
1 эстафета «Строительство ракеты»
Задание. Добежать до гимнастических палок, взять одну используя схему на мольберте, собрать ракету. Назад бегом, передать эстафету касанием по плечу.
А теперь давайте переместимся в наши ракеты.
Запуск ракеты – 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! (Под музыку происходит запуск ракет, рассматривание космоса : солнца, планет, звёзд). Обратить внимание на одну необычную звезду – послание. Взять её в руки и зачитать текст:
-Всем! Всем! Всем! Сигнал о помощи передают обитатели планеты мыльных пузырей. Спасите нашу планету! Злые космические пираты закрыли нас в капсулы, и мы не можем свободно летать по своей любимой планете.
- Ребята, нужна ваша помощь. Вы готовы лететь и освободить мыльные пузыри?
- На пути к планете пузырей нас ждут испытания на разных планетах. А вот и первая планета Голубого цвета, она самая сырая. Не намочить бы нам ноги. Мы будем ходить по космическим следам.
2 эстафета «Космические следы»
Задание. Пропрыгать по космическим следам чередуя прыжок ноги вместе, ноги врозь. Назад бегом, передать эстафету.
- А впереди планета Зелёного цвета. Здесь живут необычные существа. Давайте, мы с ними немного поиграем.
3 эстафета «Передай и не урони!»
Задание: из положения сидя, ноги согнуты в коленях передать мячик назад, укладывая спину на пол, затем скрутиться наверх, чтобы взять следующий мяч. Замыкающий укладывает мячи в корзинку над головой.
Заключительная часть
Мы всё ближе и ближе к цели. Осталась всего одна планета Красного цвета. Между планетой мыльных пузырей и планетой красного цвета расположены красные туннели.
3 эстафета «Проползи в туннеле»
Задание. Проползти на четвереньках через туннель.
- Ну вот мы и добрались до планеты мыльных пузырей. Слушай мою команду! Взять по одной космической капсуле и освободить мыльные пузыри, потому что они ждут, не дождутся, когда же вы их освободите.
- Пузыри наконец-то на свободе, а нам пора возвращаться на Землю, домой.
Образовать круг, закрыть глаза, мы летим домой.
- В одну шеренгу становись!
- Ребята, что вам больше всего сегодня понравилось в нашем путешествии?
- Я хочу вас похвалить. Сегодня вы были сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, а самое главное – дружными. До свидания!
- Нале – во! На выход из зала шагом марш!