Алина Миронова
Конспект занятия по физической культуре с элементами игрового стретчинга
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения занятия физической культурой, построенное по единому сюжету, с элементами игрового стретчинга в средней группе.
Цель проведения: обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.
Задачи проведения:
Публикация «Конспект занятия по физической культуре с элементами игрового стретчинга» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Оздоровительные: формировать правильную осанку в упражнение «Разгони тучки», оптимизировать рост опорно-двигательного аппарата.
Образовательные:
-учить детей энергично отталкиваться при прыжках с продвижение вперёд (3 метра).
-закрепить умение детей подлезать под дугу, прогибаясь в спине (50 сантиметров).
-закрепить умения детей, сохранять равновесие в упражнение «Дуб».
- совершенствовать умения детей ходить по гимнастической доске, сохраняя равновесие (20 сантиметров).
развивающие: создать условия для развития физических качеств: мышечная сила, подвижность в различных суставах, выносливость.
воспитательные: создать условия для воспитания положительного психо - эмоционального состояния ребёнка.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие.
Условия: влажная уборка, температура помещения +20.
Оборудование для воспитателя:
Оборудование для детей: дуга, гимнастическая скамейка, обручи, маска, бумажные цветы.
Форма организации детей: групповая, по подгруппам.
Предварительная работа с детьми:
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ
Время, структурные части Приемы управления деятельностью Форма
организации деятельности
(Ф-фронтальная,
И-индивидуальная,
П-парная,
Г-групповая) (Индивидуальный и дифференцированный подход) Методы и приемы работы
1. Здравствуйте дети. Подровнялись по росту, звеньевыми будут Маша, Рита, Сергей. Мы сегодня в волшебный лес отправимся,
там ждет нас весна - красавица,
Кругом красота, на деревьях появляются листочки, появились одуванчики. Предлагаю, вам отправится на весеннюю прогулку. Вы согласны?
2. Мы с вами сегодня отправимся в сказочный лес, где нас ждут чудеса и лесные жители. А начнем мы свой путь с опушки.
Повернулись направо в обход по залу шагом марш, работаем ручками.
3. Испугался зайка белый.
Потому, что он не смелый!
Протоптали мы тропинку,
Не заблудимся теперь! Встают по росту.
Отвечают на поставленный вопрос.
Идут в обход по залу.
Групповая. Словесный метод:
объяснение, указание,
пояснение.
Наглядный метод: выполнение упражнения детьми.
4. Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом, руки на поясе, пружиним ножками. Идут пружинистым шагом.
5. Обычная ходьба, спина прямая. Идут обычной ходьбой.
6. Ходьба на носках, руки на поясе. Спина прямая, тянем носок. Идём с вами по травке. Идут на носках.
Идут обычной ходьбой.
7. Обычная ходьба, работаем ручками.
8. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперёд. Сделали зайчика, руки подняли, сделали ушка. Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают:
Не идет ли волк. Прыгают, как зайчики.
Обычная ходьба. Идут обычной ходьбой.
Выводим свои звенья на меня. Остановились. Поворачиваемся ко мне лицом, вытянули руки вперёд, в стороны, подровнялись, смотрим друг другу в затылок.
Ребята вот мы и оказались в сказочном лесу. Здесь много насекомых. Выводят звенья.
Поворачиваются ко мне лицом, вытягивают руки вперёд, в стороны, ровняются.
Общеразвивающие упражнения.
Первое упражнение «Лови комарика». Исходное положение Спина прямая, ноги слегка расставлены, руки внизу. Упражнение в месте со мной начали.
Поднимаем руки через стороны вверх и ударяем в ладоши. Ловим комарика. Поднимают руки в стороны, ударяют в ладоши.
Выполняем рывки руками, руки в локтях не сгибаем. Выполняют рывки руками.
Делаем упражнение полочка. Смотрим в стороны, не идут ли медведи на нас. Выполняют полочку, смотрят в стороны.
Делаем наклоны вперёд, назад.
Наклоняются вперёд, назад.
Руки но поясе. Наклоны в правую и левую сторону.
Наклоняются в правую, левую сторону.
Делаем наклоны вперёд, дотянемся до носка.
Наклоняются вперёд, тянутся до носка.
Делаем мельницу. Выполняют мельницу
Приседаем, руки выносим вперёд. Собираем грибочки. Приседают, руки выносят вперёд.
Прыгают на двух ногах на месте, со сменой на ходьбу.
Ножки вместе. Прыжки на месте, сменяются ходьбой на месте. Ребята, посмотрите, кто нам встретился, давайте попрыгаем, как зайка.
Дует легкий ветерок – Ф-Ф-Ф!
Легкий вдох, спокойный, не напряженный выдох.
Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф глубокий выдох.
Вдыхаем свежий воздух леса. Выполняют вдох-выдох.
Основная часть 16 минут
Упражнение «Разгони тучки».
Исходное положение. Спина прямая, ноги на ширине ступни, руки опущены вдоль туловища. Упражнение вместе со мной начали. Ребята мы с вами разгоняем тучи, чтобы видно было солнышко
На раз - два руки вверх, ладонями внутрь,
На три - четыре опустили руки.
Раз, два, три четыре, тянемся лучше
Раз, два, три, четыре, голову не опускаем
Раз, два, три четыре, тянемся лучше
Раз, два, три, четыре
И последний раз, два, три, четыре.
Закончили упражнение. Принимают исходное положение.
Поднимают руки вверх, тянутся. Групповая. Словесный метод:
объяснение, указание,
пояснение.
Наглядный метод: выполнение упражнения детьми.
Упражнение «Солнышко».
Исходное положение. Ноги на ширине ступни, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны.
Упражнение вместе со мной начали. Покажите, какое красивое, сильное дерево стоит на опушке.
На раз – два, на выдохе наклоняемся к правой ноге, левая рука вытянута вверх;
На три – четыре, выпрямились, руки в стороны.
Раз - два к левой ноге, три-четыре выпрямились.
Раз, два, три, четыре глубже прогибаемся
Раз, два, три, четыре, руки в локтях не сгибаем.
И последний раз, два, три, четыре.
Закончили упражнение.
Принимают исходное положение.
Наклоняются к правой (левой) ноге. Групповая. Словесный метод:
объяснение, указание,
пояснение.
Наглядный метод: выполнение упражнения детьми.
Упражнение «Дуб».
Исходное положение. Спина прямая, ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища. Упражнение вместе со мной начали.
На раз, два поднять руки вверх ладонями друг к другу
На три, четыре полуприсед, ноги крепко упираются в пол
На пять, шесть стоять в полуприседе
На семь, восемь, выпрямляемся.
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, голову не опускаем, семь, восемь
Раз, два, три, четыре, спина прямая, пять, шесть, семь, восемь
И последний раз, два, три, четыре, спина прямая, пять, шесть, семь, восемь.
Закончили упражнение.
А сейчас наше путешествие в зимнем лесу продолжается. И чтобы было легче пробираться сквозь чащу мы с вами превратимся в маленьких человечков, и станем чуточку ниже. Принимают исходное положение.
Стоят в полуприседе, выпрямляются. Групповая. Словесный метод:
объяснение, указание,
пояснение.
Наглядный метод: выполнение упражнения детьми.
Упражнение «Качели».
Исходное положение. Стоя на коленях, руки внизу.
Упражнение вместе со мной начали.
На раз, поднять руки вперед
На два, сесть на пятки
На три, руки тянем вперед
На четыре, встаём на колени, опускаем руки вдоль туловища.
Раз, два, три, четыре, тянем ручки
Раз, два, три, четыре, энергичнее выполняем упражнение
Раз, два, три, четыре
И последний раз, два, три, четыре.
Закончили упражнение.
Ребята вдруг налетел ветер, и он мешает нам качаться на качелях. Принимают исходное положение.
Садятся на пятки, тянут руки вперёд. Групповая. Словесный метод:
объяснение, указание,
пояснение.
Наглядный метод: выполнение упражнения детьми.
«Ветерок».
Исходное положение. Сидя, опираясь руками о пол. Упражнение вместе со мной начали.
На раз, поднять прямые ноги вверх
На два, три, четыре, поворот вокруг себя с помощью рук.
Раз, два, три, четыре
Раз, два, три, четыре, ноги в коленях не сгибаем
Раз, два, три, четыре, голову не опускаем
И последний раз, два, три, четыре.
Закончили упражнение.
Вот какой сильный ветер поднялся и закружил все листики.
Что за странный колобок рядом появился:
Постоял совсем чуток, взял и испарился! Принимают исходное положение.
Поднимают прямые ноги, делают поворот вокруг себя. Групповая. Словесный метод:
объяснение, указание,
пояснение.
Наглядный метод: выполнение упражнения детьми.
Упражнение «Колобок».
Исходное положение. Сидя, обнимая ноги руками, и убрать голову в колени. Упражнение вместе со мной начали.
На раз-два прижать колени к плечам и посмотреть На три-четыре вытянуть ноги и лечь на спину.
Раз, два, три, четыре
Раз, два, три, четыре, глубже прогибаемся
Раз, два, три, четыре, не разговариваем
И последний раз, два, три, четыре.
Закончили упражнение. Принимают исходное положение.
Прижимают колени к плечам, вытягивают ноги, ложатся на спину. Групповая. Словесный метод:
объяснение, указание,
пояснение.
Наглядный метод: выполнение упражнения детьми.
Основные виды движений.
А сейчас мы с вами будем, прыгать из обруча в обруч, подлезать под дугу, ходить по гимнастической доске.
Сейчас выполню эти упражнение, смотрите внимательно.
Ребята, посмотрите, кто нам встретился, косолапый мишка, но посмотрите, как он ловко прыгает на задних лапках. Отталкивается сразу двумя лапками. Как много он прыгает, молодец миша.
Первое упражнение «Прыжки с продвижением вперед». Подхожу к обручам. Исходное положение, спина прямая, ноги слегка расставлены, руки внизу. Отталкиваюсь двумя ногами, продвигаюсь вперед, приземляюсь на двух ногах, возвращаюсь в исходное положение.
Ребята, наш медведь разозлился и нам нужно тихо, на четвереньках пробраться на другую полянку, пока он нас не видит и кушает малину.
Следующее упражнение, «Подлезание под дугу высота 50 см».
Подхожу к дуге. Исходное положение: спина прямая, стою на коленях руки опущены на пол ладонями вниз. Ползу передвигая правую руку и левую ногу, затем передвигаю левую руку и правую ногу.
Ребята, перед нами река, и проложена маленькая доска. Нам нужно аккуратно по ней пройти, сохраняя равновесие.
Следующее упражнение «Ходьба по гимнастической доске ширина 15 см».
Подхожу к доске. Исходное положение, спина прямая, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Ходьбу начинаю с правой ноги, иду прямо по дорожке, сохраняя равновесие, спину держу прямо, спрыгиваю с доски, потянулась вверх.
А теперь выполняем упражнение по очереди.
Упражнение начали.
Отталкиваемся двумя ногами, спину держим прямо, продвигаемся вперед, прыгаем в каждый обруч, приземляемся на двух ногах. Как у нас прыгает миша.
Ходьбу начинаем с правой ноги, руки на поясе, идем по доске, держим спину прямо, голову не опускаем, не наталкиваемся друг на друга, сохраняя равновесие.
Ползем передвигая правую руку и левую ногу, затем передвигаем левую руку и правую ногу, выпрямились руки подняли вверх, потянулись.
А теперь выполним эти упражнения еще раз.
Прыгаем энергично, голову не опускаем, продвигаемся вперед.
Не забываем руки на поясе, идем по доске, спина прямая, смотрим прямо, держим равновесие.
Ползем, голову не опускаем, прогибаем спину лучше, выпрямились, руки подняли вверх, потянулись.
Закончили упражнения. Смотрят и слушают технику выполнения упражнения.
Принимают исходное положение.
Прыгают из обруча в обруч.
Принимают исходное положение.
Подлезают под дугу, прогибаясь в спине
Принимают исходное положение.
Ходят по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. Поточная. Наглядный метод показ упражнения.
Словесный метод:
объяснение, указание,
пояснение.
Наглядный метод: выполнение упражнения детьми. Обручи.
Гимнастическая доска.
Дуга.
Посмотрите кто нам встретился. Волк и зайцы, так давайте поиграем с ними. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Волк и Зайцы».
На одной стороне площадки «зайцы» устраивают себе домик. В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, «волк»- на другом конце площадке. А я говорю слова.
«Зайцы» выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку и оглядываются, не идет ли «волк». Когда я произношу последнее слово, «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать. «Зайцы» должны успеть убежать от волка. Пойманных «волк» забирает с собой. Какое слово я говорю, когда вы выходите на площадку? Правильно «зайцы». На какой сигнал вы убегаете в домик? Правильно на сигнал «волк». Сначала волком буду я.
Давай попробуем поиграть.
Строим «зайцы» домики. Стоим в них.
Зайки скачут
Скок, Скок, скок
На зелёный на лужок
Травку щиплют, кушают
Осторожно слушают-
Не идёт ли волк.
«Зайцы» выпрыгивайте из домиков.
«Волк», быстрее убегаем в домики.
Самым быстрым был Вася, он будет волком.
Ребята, вам понравилась игра? Мне тоже. Вы большие молодцы, вы все были активными. Мы еще с вами будем обязательно в неё играть!
Перестроение в колонну по одному начинай. Первое звено 2 шага вправо, второе звено 1 шаг вправо. Сомкнулись. За Катей в обход по залу шагом марш.
Катя замедляет шаг, Соня ее догоняет. Становимся в круг. Отвечают на поставленные вопросы.
Прыгают, бегают по площадке. Групповая. Маска, круг (верёвка, цветы (бумажные).
Заключительная часть 1,5 минуты. Ребята, выполняем упражнение «Вдох-выдох».
Вдох, Подняли ручки вверх через стороны, вдыхаем носиком, выдох, плавно выдыхаем ротиком Делают «Вдох-выдох». Групповая. Словесный метод:
объяснение, указание,
пояснение.
Практический метод:
Повторение упражнений без изменений.
Подведение итогов.
Дети, как называлось наше занятие?
Кого мы встречали в лесу?
Правильно, физическая культура.
А что мы сегодня делали на занятие?
Правильно подлезали под дугу, ходили по гимнастической доске, прыгали из обруча в обруч.
А какое упражнение вам понравилось больше всего?
Все дети были быстрыми, ловкими. Но внимательнее нужно быть Маше, Даше.
Ребята, теперь нам пора возвращаться из волшебного леса в группу.
Спасибо за занятие.
Идём в группу. Отвечают на поставленные вопросы.
Идут в группу.