Валентина Радушкевич
Конспект НОД по физической культуре «Песочные круги и квадратики» с элементами самомассажа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей представлений о предметах и явлениях, о простейших связях между ними.
Задачи:
1. Учить детей основным движениям;
2. Учить детей выполнять действия в соответствии с показом или словесным указаниям;
3. Формировать у детей умение прыгать на двух ногах, отталкиваясь одной ногой с места и с разбега;
4. Развивать у детей умения ориентироваться в пространстве;
5. Развивать наблюдательность, внимание, глазомер;
6. Воспитывать интерес к физической культуре, к окружающей действительности.
Материал: Флажки (красный, зеленый, желтый, деревянные палочки.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Песочные круги и квадратики“ с элементами самомассажа» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход занятия:
Занятие проводится на участке детского сада.
1. Вводная часть
Воспитатель:
Дети, отгадайте загадку:
Он и желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать,
И в «куличики» играть.
Сухой - я рыхлый и сыпучий,
Сырой, когда дождик помочит из тучи.
Я желтый, мягкий, золотой.
Узнали, ребята, кто я такой?
Дети: Это песочек.
Воспитатель: Правильно. Ребята, сегодня мы с вами будем прыгать в песочные круги и квадратики. Наклонитесь, посмотрите, какой песочек в кругах и квадратиках. Он мягкий и легкий.
Круги и квадратики нарисованы деревянными палочками. Круги расположены на одной линии, а квадратики на другой линии. Но прежде, чем мы начнем прыгать, надо ножки и ручки размять и подготовить организм к прыжкам. Мальчики встают вдоль квадратиков, а девочки вдоль кругов. Делаем упражнения (воспитатель делает все вместе с детьми) :
- девочки идут в колонне вдоль песочных кругов, а мальчики идут в колонне вдоль песочных квадратиков;
- встали друг за другом, побежали, обегая круги и квадратики «змейкой» (девочки обегают круги, мальчики квадратики);
- встали возле своих кругов и квадратиков;
- присели рядом с кругами и квадратиками;
- прыгаем вокруг кругов и квадратиков на двух ногах;
- прыгаем вокруг кругов и квадратиков на правой ножке, затем на левой ножке.
2. Основная часть
Воспитатель: А теперь будем прыгать в свои круги и квадратики, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь на них. Мальчики прыгают в квадратики, а девочки прыгают в круги.
Песок мягкий, желтый, приятно прыгать (воспитатель показывает прыжок).
В песочном кругу и квадратике можно посидеть, отдохнуть, потрогать песочек и даже что-нибудь из песка построить.
А теперь попробуем прыгать, отталкиваясь одной ногой, а приземляться на две ноги.
Я вам покажу, смотрите. Одной ногой я отталкиваюсь, лечу, на обе приземляюсь (воспитатель показывает прыжок).
Ребята, начинайте прыгать. Прыгайте легко, как птички. Приземляйтесь на обе ноги.
Хорошо! Молодцы, ребята!
Воспитатель: А сейчас попробуем прыгать в длину. Я подготовила настоящую песочную яму, куда мы будем прыгать. Там поставлены флажки – красный, зеленый, желтый.
Самое большое расстояние до красного флажка, чуть поменьше до зеленого флажка, а до желтого совсем небольшое расстояние. Только будем соблюдать одно правило, отталкиваться будем одной ногой от деревянной планочки (воспитатель показывает прыжок).
Желающие есть? Кто первый.
Молодцы, все желают! Начинайте прыгать!
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, наверное, вы устали?
Дети, давайте на бревнышко сядем, пусть ножки отдохнут. Ножки наши отдыхают, а мы на них смотрим. Отдохнули?
Посмотрите, я вам приготовила палочки. Этими палочками будем рисовать на песке. Сначала нарисуем солнышко.
Я нарисую вам большой круг, а вы нарисуете лучики (воспитатель просит детей не толкать друг друга).
Молодцы! Солнышко нарисовали. А сейчас я нарисуем солнышку глазки, носик и ротик. Посмотрите, какое настроение у солнышка?
Дети: Хорошее, веселое.
Воспитатель: Почему?
Дети: Солнышко улыбается нам.
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте мы тоже улыбнемся солнышку!
А сейчас предлагаю сделать самомассаж.
Самомассаж «Встреча с солнышком»
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось.
(Дети проводят руками по лбу)
Лучиками провело
И погладило.
Солнышко проснулось
Щечек коснулось
Лучиками провело
И погладило.
(Дети проводят руками по щекам)
Солнце личико согрело
Потеплело, потеплело.
(Дети проводят руками по подбородку)
Наши ручки потянулись
Наши губки улыбнулись!
Воспитатель: Ребята, еще раз улыбнемся солнышку и с хорошим настроением пойдем в группу.