Полякова Виктория
Конспект занятия по физической культуре с детьми с ОВЗ «Что? Где? Куда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Место: ТМБ ДОУ «ЦРР-детский сад «Белоснежка»
Дата и время: 18.03.2022г., 10:30.
Группа компенсирующей направленности «Пчёлки» (ТНР); старший возраст (5-6 лет).
Инструктор по ФК: Полякова В. В.
Тема: «Где? Что? Куда?»
Цель: обучение детей ориентации и ориентированию в пространстве.
Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве; развивать ориентацию, координацию движений, память, навыки прыжка, глазомер, чувство ритма; воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре с детьми с ОВЗ „Что? Где? Куда?“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Инвентарь: кубики, обручи, мешочки с песком, 3 пластиковые игрушки, гимнастическая скамья, мат.
ТСО: телевизор, телефон, колонка. [/h4]
Содержание занятия
Организационный момент (1-2 мин.)
Организованный вход детей в спортивный зал и построение в шеренгу по росту. Проверка физкультурной формы у детей. Напоминание правил поведения в спортивном зале.
Приветствие: "Равняйсь! Смирно! Здравствуйте!" ДЕТИ: "Здравствуйте!"
Объявление темы занятия и его задач.
Вводная часть (8 мин.)
1. Игр. упр. «Найди свое место в колонне» (ориентация и ориентирование в пространстве; развитие навыков бега и внимательности; действие по сигналу; подготовка организма к нагрузкам):
бег врассыпную между предметами (кубиками, бег в колонне по одному за направляющим, по росту.
2. Игр. упр. «Части тела» (восстановление дыхания, ориентация, поддержание позитивного настроя):
инструктор называет часть тела – дети прикасаются этой частью тела к полу. Затем упражнения выполняются в парах (прикасаются частями тела друг друга). Игровое упражнение выполняется на ходу.
Основная часть (10-15 мин.)
1. Строевые упр. :
- Перестроения: 1 колонна через центр зала подскоками. 2 колонны – боковой галоп. Марш на месте на своих местах. Остановка по команде "На месте стой! Раз! Два!"
- Игр. упр. "Солдаты" (ориентирование в пространстве, память, внимание, командный дух):
И направо (поворот направо)
И налево (поворот налево)
Мы с тобой шагаем смело.
Только вот с большим трудом (марш на месте,
Поддается нам "Кругом!" (поворот "кругом" через левое плечо).
2. ОРУ в продвижении, из обруча в обруч (развитие ориентации, координации, разогрев организма):
- "бабочки": и. п. : руки за головой, локти в стороны: 1-2-шагнуть в обруч, 3-присесть, 4-наклонить голову вперед, локти свести;
- и. п. : руки на пояс, встать правым/левым боком: 1-шагнуть одной ногой в обруч, наклонить голову по ходу движения, 2-встать в следующий обруч двумя ногами;
- и. п. : руки опущены вниз. 1-ступить в обруч руки совершают круговое движение снизу назад-вверх, 2- наклон корпуса вперед, достать пол руками, колени прямые.
- «утята» (положение рук подбирается индивидуально каждому ребенку по способностям): змейкой обойти обручи в полном приседе.
- «слоники»: обойти обручи змейкой в наклоне вперед, захватив щиколотки руками.
2. ОСНОВНЫЕ УПР. :
- прыжки из обруча в обруч: «лягушата», «классики»; прыжок в повороте вокруг себя.
- метание мешочков с песком в горизонтальную цель (правой и левой рукой).
3. Игра «Скамеечка» (ориентирование в пространстве, ориентация, заряд положительными эмоциями, релаксация): на одной стороне площадки дети танцуют под музыку; на другой стороне площадки стоит гимнастическая скамья и рядом инструктор. Когда музыка останавливается, дети бегут на другую сторону площадки, где стоит скамья, и повторяют упражнение за инструктором. В конце активной части игры проводится дыхательная гимнастика, сидя на скамье. Команды инструктора, для примера: поставить левую ногу на скамью; опереться о скамью руками; постучать по скамье ладошками и т. д. и т. п.
Заключительная часть (2-5 мин.)
Игр. упр. «Поиграем в прятки» (ориентирование в пространстве, внимательность, память): задача детей найти заранее спрятанные в зале игрушки зверей из их группы. Перед выполнением задания, дети отгадывают загадки, чтоб определить и запомнить кого искать.
Инструктор: ребята, сегодня на вас пришли посмотреть игрушки из вашей группы. Пока вы переодевались в форму, эти игрушки пробрались в спортивный зал и где-то тут спрятались. Давайте найдем их. но чтобы точно знать кого мы будем искать, надо отгадать загадки и запомнить этих друзей. когда вы их найдете, то сможете снова отнести их в свою группу, чтобы с ними играть. А тем ребятам, которые найдут игрушки я дам маленький приз в конце занятия. Поэтому ищем тщательно, внимательно и не забываем кого именно вы ищите. Итак, загадки:
1. В страхе крикнет обезьянка
Всем животным на полянке:
-Эй, спасайтесь все скорей!
На охоте - царь зверей! (ЛЕВ)
2. На лугу стоит гора,
На горе растут рога.
Мух пугает длинный хвост,
И гоняет желтых ос! (КОРОВА)
3. На заре в широком поле
Любит погулять на воле -
Грациозна и красива,
С пышной серебристой гривой. (ЛОШАДЬ)
После удачных поисков дети встают в шеренгу.
Подведение итогов занятия (дети по очереди отвечают: "Сегодня на занятии по физкультуре мы. ").
Награждение детей.
Прощание: "Равняйсь! Смирно! До свидания!" Дети: "До свидания!"
Организованный выход из спортивного зала.