Марина Губенко
Конспект занятия по физической культуре «Физкультура + математика» (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Кадуйского муниципального района «Детский сад №14 «Теремок»
Конспект занятия по физической культуре
«Физкультура + математика»
(подготовительная группа)
Губенко Марина Викторовна
инструктор по физической культуре
ноябрь 2019
Тема: «Физкультура + математика»
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Физкультура + математика“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Цель: развитие физических качеств и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования физических упражнений и заданий математического содержания
Задачи:
• Совершенствовать перерасчёт на «1» и «2», перестроение в колонну по два;
• Закреплять умение координировать движения при ходьбе скрестным шагом, прямым приставным шагом, при ходьбе по уменьшенной площади опоры;
• Решать логические задачи, используя шаги и прыжки, перестроения в игре;
• Развивать внимание, скоростно-силовые качества, гибкость, выносливость; формировать правильную осанку и укреплять свод стопы, укреплять сердечно-сосудистую систему.
I часть: Построение в шеренгу. Команда: равняйсь, смирно. На «1», «2» расчитайсь! (проверить запомнили ли дети свои номера).
«1» номера два шага вперёд шагом марш; «2» номера четыре шага вперёд шагом марш; «1» номера два шага вперёд. Почему оказались на одной линии? (ответы детей)
Поворот кругом, четыре шага вперёд шагом марш. Поворот направо, направо, направо (дети повернулись в колонну по одному за направляющим).
В колонну по два стройся, по одному, по два, по одному. В колонне по одному в обход зала, ходьба с хлопком перед собой; ходьба с хлопком над головой; бег, ходьба.
Инструктор: группа на месте стой раз-два, поворот лицом в центр зала. Задание: три шага вперёд, три шага вперёд. Спросить у детей сколько нужно сделать шагов назад, чтобы оказаться в исходной точке. Пять шагов вперёд, один шаг назад – спросить, сколько ещё нужно сделать шагов назад, чтобы оказаться в исходной точке. Прямой приставной шаг с левой ноги и с правой ноги, ходьба, скрестный шаг вперёд и назад, «воротики» маленькие и большие, бег, перестроение в колонну по три через центр зала
II часть: ОРУ с мешочком 200 грамм.
1. И. п. — основная стойка, мешочек в правой руке внизу. 1-2 — руки через стороны вверх, переложить мешочек в левую руку; 3-4 — опустить через стороны руки вниз. То же левой рукой (8 раз).
2. И. п. — стойка ноги врозь, мешочек в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед, положить мешочек на пол; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — руки на пояс. То же левой рукой (6 раз).
3. И. п. — стойка на коленях, мешочек в левой руке. 1 — поворот влево, положить мешочек у пятки левой ноги; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 — поворот влево, взять мешочек левой рукой, вернуться в исходное положение, переложить мешочек в правую руку. То же вправо (по 3 раза).
4. И. п. - основная стойка, мешочек в обеих руках внизу. 1 — присесть, вынести мешочек вперед, руки прямые; 2 — вернуться в исходное положение (7-8 раз).
5. И. п. — сидя ноги врозь, мешочек в обеих руках у груди. 1-3 – наклониться вперёд, 4 – исходное положение (8 раз)
6. И. п. — лёжа на животе, руки в стороны, мешочек в правой руке. 1-2 – прогиб, передать мешочек в левую руку перед собой, 3-4 – исходное положение (7-8 раз)
7. Прыжки на одной ноге в чередовании с ходьбой.
ОВД (передвижение идёт «змейкой»)
1. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки
2. Прыжок на двух ногах из обруча в обруч; через два мягких модуля h=15см
3. Ползание «по-медвежьи» - высокие четвереньки
4. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом боком
5. Упражнения с мячом: подбросить вверх и поймать; подбросить вверх и поймать после хлопка в ладоши; ведение мяча на месте; подбросить мяч вверх, дать ему упасть на пол и затем поймать его; мяч в кольцо из рук ( упражнения с мячом выполняются по карточкам: с какой цифрой дети видят карточку – такое количество раз они выполняют упражнение)
(спросить у детей, какая скамейка широкая, какая узкая)
по узкой рейке ходьба, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги; по широкой – 6 приставных шагов боком за правой ногой, повернуться кругом и ходьба приставным шагом за левой ногой до конца скамейки.
15 обручей (розовые 5 штук, красные 5 штук, синих 3 штуки, жёлтых 2 штуки) лежат в квадрате 3*5. Задание: девочки НЕ прыгают в красные обручи, мальчики НЕ прыгают в розовые обручи. Спросить у детей: прыжок из обруча в обруч это в длину или в высоту, прыжок через модули высота или длина?
Подвижная игра: «Не ошибись». Дети бегают врассыпную и по команде строятся: парами, тройками, в колонну мальчики, в колонну девочки, мальчики и девочки в два круга
III часть: спокойная ходьба с остановкой «Замри» ( карточки: схематично изображена фигурка человечка в разных исходных положениях).
Где в сегодняшнем занятии нам пригодились знания математики?
(ответы детей)