Лучший педагог года

Конспект занятия по физической культуре «Физкультура + математика» (подготовительная группа)

Марина Губенко
Конспект занятия по физической культуре «Физкультура + математика» (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Кадуйского муниципального района «Детский сад №14 «Теремок»

Конспект занятия по физической культуре

«Физкультура + математика»

(подготовительная группа)

Губенко Марина Викторовна

инструктор по физической культуре

ноябрь 2019

Тема: «Физкультура + математика»

Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Физкультура + математика“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: развитие физических качеств и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования физических упражнений и заданий математического содержания

Задачи:

• Совершенствовать перерасчёт на «1» и «2», перестроение в колонну по два;

• Закреплять умение координировать движения при ходьбе скрестным шагом, прямым приставным шагом, при ходьбе по уменьшенной площади опоры;

• Решать логические задачи, используя шаги и прыжки, перестроения в игре;

• Развивать внимание, скоростно-силовые качества, гибкость, выносливость; формировать правильную осанку и укреплять свод стопы, укреплять сердечно-сосудистую систему.

I часть: Построение в шеренгу. Команда: равняйсь, смирно. На «1», «2» расчитайсь! (проверить запомнили ли дети свои номера).

«1» номера два шага вперёд шагом марш; «2» номера четыре шага вперёд шагом марш; «1» номера два шага вперёд. Почему оказались на одной линии? (ответы детей)

Поворот кругом, четыре шага вперёд шагом марш. Поворот направо, направо, направо (дети повернулись в колонну по одному за направляющим).

В колонну по два стройся, по одному, по два, по одному. В колонне по одному в обход зала, ходьба с хлопком перед собой; ходьба с хлопком над головой; бег, ходьба.

Инструктор: группа на месте стой раз-два, поворот лицом в центр зала. Задание: три шага вперёд, три шага вперёд. Спросить у детей сколько нужно сделать шагов назад, чтобы оказаться в исходной точке. Пять шагов вперёд, один шаг назад – спросить, сколько ещё нужно сделать шагов назад, чтобы оказаться в исходной точке. Прямой приставной шаг с левой ноги и с правой ноги, ходьба, скрестный шаг вперёд и назад, «воротики» маленькие и большие, бег, перестроение в колонну по три через центр зала

II часть: ОРУ с мешочком 200 грамм.

1. И. п. — основная стойка, мешочек в правой руке внизу. 1-2 — руки через стороны вверх, переложить мешочек в левую руку; 3-4 — опустить через стороны руки вниз. То же левой рукой (8 раз).

2. И. п. — стойка ноги врозь, мешочек в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед, положить мешочек на пол; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — руки на пояс. То же левой рукой (6 раз).

3. И. п. — стойка на коленях, мешочек в левой руке. 1 — поворот влево, положить мешочек у пятки левой ноги; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 — поворот влево, взять мешочек левой рукой, вернуться в исходное положение, переложить мешочек в правую руку. То же вправо (по 3 раза).

4. И. п. - основная стойка, мешочек в обеих руках внизу. 1 — присесть, вынести мешочек вперед, руки прямые; 2 — вернуться в исходное положение (7-8 раз).

5. И. п. — сидя ноги врозь, мешочек в обеих руках у груди. 1-3 – наклониться вперёд, 4 – исходное положение (8 раз)

6. И. п. — лёжа на животе, руки в стороны, мешочек в правой руке. 1-2 – прогиб, передать мешочек в левую руку перед собой, 3-4 – исходное положение (7-8 раз)

7. Прыжки на одной ноге в чередовании с ходьбой.

ОВД (передвижение идёт «змейкой»)

1. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки

2. Прыжок на двух ногах из обруча в обруч; через два мягких модуля h=15см

3. Ползание «по-медвежьи» - высокие четвереньки

4. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом боком

5. Упражнения с мячом: подбросить вверх и поймать; подбросить вверх и поймать после хлопка в ладоши; ведение мяча на месте; подбросить мяч вверх, дать ему упасть на пол и затем поймать его; мяч в кольцо из рук ( упражнения с мячом выполняются по карточкам: с какой цифрой дети видят карточку – такое количество раз они выполняют упражнение)

(спросить у детей, какая скамейка широкая, какая узкая)

по узкой рейке ходьба, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги; по широкой – 6 приставных шагов боком за правой ногой, повернуться кругом и ходьба приставным шагом за левой ногой до конца скамейки.

15 обручей (розовые 5 штук, красные 5 штук, синих 3 штуки, жёлтых 2 штуки) лежат в квадрате 3*5. Задание: девочки НЕ прыгают в красные обручи, мальчики НЕ прыгают в розовые обручи. Спросить у детей: прыжок из обруча в обруч это в длину или в высоту, прыжок через модули высота или длина?

Подвижная игра: «Не ошибись». Дети бегают врассыпную и по команде строятся: парами, тройками, в колонну мальчики, в колонну девочки, мальчики и девочки в два круга

III часть: спокойная ходьба с остановкой «Замри» ( карточки: схематично изображена фигурка человечка в разных исходных положениях).

Где в сегодняшнем занятии нам пригодились знания математики?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Комплекс упражнений по физической культуре «Лего-разминка» (подготовительная группа) I Вводная часть (5-6 мин) Построение в шеренгу. Обычная ходьба в колонне друг за другом. Ходьба на пятках, на носках. Ходьба с высоким подниманием.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект ООД по физической культуре «Белочка в гостях у ребят» (средняя группа) Конспект ООД по физической культуре «Белочка в гостях у ребят» (средняя группа). Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Новикова.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре «Колобок» Цель: Учить детей ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая различные проблемные ситуации, вырабатывая в себе необходимые для.

Конспект занятия по физической культуре «Мы на птичник собрались» (старшая дошкольная группа)Конспект занятия по физической культуре «Мы на птичник собрались» (старшая дошкольная группа) Задачи: • Расширить представления детей о домашних птицах. • Учить сочетать мышление и движение, тем самым развивать осознанные творческие.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре «На морской границе» для детей 5–6 лет Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре для старшей группе сюжет «На морской границе». Образовательная область: физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре «Физкультура + математика» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 20:47
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД