Наталья Стеценко
Конспект занятия по физической культуре для старшей группы с использованием степ-платформ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для двигательной деятельности старших дошкольников с использованием степ - платформ.
Задачи:
1) Совершенствовать умения выполнять комплекс общеразвивающих упражнений на степ - платформах, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
2) Закреплять умения и навыки в отбивание мяча на месте и при ходьбе, прыгать с продвижением вперед, в стороны.
3) Развивать координацию движений, быстроту реакции в подвижных играх, чувство равновесия, фонематический слух.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре для старшей группы с использованием степ-платформ» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
4)Воспитывать морально – волевые качества: внимание, сосредоточенность, уверенность в себе.
Оборудование: мультимедиа, музыкальное сопровождение, степ - платформы по количеству детей, мячи по количеству детей, коврики со следами, бутылочки для дыхательной гимнастики.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1 Организационный момент
Дети входят в зал под ритмичную музыку, инструктор встречает детей
Ф. И : На месте стой раз-два. Налево, раз-два.
«Ребята, я рада вас видеть, отвечайте дружно -все здоровы, у всех хорошее настроение?»
(Ответ детей)
Ф. И: Давайте поделимся своим хорошим настроением и поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте, ребята!
(Ответ детей)
Ф. И: Мы начинаем наше занятие с гимнастики для глаз. Для начала на первый-второй рассчитайсь! Вторые номера шаг вперед.
Гимннастика для глаз: «Солнышко»
Вот какое солнышко
На моей ладошке.
Поднесу поближе,
Посмотрю немножко.
Бывает солнце далеко,
А бывает – близко.
Солнце в небе высоко,
Опустилось низко.
Вправо руку отвожу
И на солнышко гляжу.
Влево руку отведу,
Следом взгляд переведу.
Вправо – влево смотрят глазки,
Солнце будто бы из сказки.
Солнышку уж спать пора,
Глазки закрываю.
Посчитаю: раз, два, три,
Быстро поморгаю.
Раз, два, три, четыре, пять,
Солнышку пора вставать!
Показать ладошки.
Посмотреть на руку перед собой.
Отвести руку далеко,
Приблизить.
Поднять руку и посмотреть вверх.
Опустить, посмотреть вниз.
Отвести руку вправо, проследить взором.
То же влево.
На каждое слово переводить взгляд вправо – влево.
Закрыть глаза без напряжения.
На раз-два-три – зажмурить глаза.
Моргать глазками.
Потянуться.
На проекторе появляется изображение солнца без лучей.
Ф. И. : Посмотрите ребята, солнцу и правда надо вставать, только что-то оно очень грустное. Не понимаю почему, а вы догадались от чего грустит солнце?
(Ответы детей)
Ф. И: И правда солнечных лучиков нет, может нам солнышко расскажет, что произошло и как это исправить?
Голос солнца: «Ребята, я потеряло свои лучики и не могу согревать Землю, но вернуть их могут только быстрые, ловкие, сильные и дружные дети, вы поможете мне?
Ф. И: Ребята, мы сильные, ловкие, быстрые, докажем это? Направо становись. В обход по залу шагом марш!
Разминка (под музыку «Мы вас не слышим»)
1. Шаг по залу
2. Ходьба на носках
3. Ходьба на пятках
4. Ходьба с высоко подниманием колена
5. «Перекресток»
6. Боковой галоп, лицом в круг, спиной в круг.
7. Легкий бег (при хлопке смена направления движения)
8. Шаг по залу (перестроение по тройкам на свои места возле степов)
Дыхательная гимнастика: «Кошка ловит воробья» (на степах)
ОРУ упражнения на степах. (под музыку «Финская полька»)
1. Шаг на месте возле степов.
2. Встать на степ платформу. И. п. Ноги вместе, руки вперед-хлопок, руки назад, полуприсед.
3. На степе. И. п. Ноги вместе, правая рука в сторону, левая на пояс, голову поворачиваем за рукой, полуприсед.
4. Степ –шаг со степов с правой ноги.
5. Движение «Паучок»
6. Движение «Хлопок»
7. На степах. И. п. Ноги врозь, руки в стороны, наклоны к каждой ноге.
8. Степ – шаг с правой ноги.
9. Возле степов. И. п. Ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны в стороны.
10. Обошли степы, сели на степ платформы.
11. И. п. Сидя на степах ноги врозь, руки в замок, наклоны к каждой ноге.
12. Сидя на степах, руки за край степов. Наклоны в стороны, рука за голову.
13. Обошли степ, шаг на месте.
14. Выпады в стороны.
15. Прыжки на месте на двух ногах.
16. Степ – шаг с правой ноги.
17. Прыжки ноги вместе врозь.
18. Степ – шаг.
19. Выставляем поочередно ноги на степ, руки на пояс.
Дыхательная гимнастика : «Тряпичная кукла и солдат»
Дыхательные упражнения со стаканчиками.
Пальчиковая гимнастика по восточной методики: «Весенние цветы»
Ф. И. : Ребята, сейчас мы начинаем работать с мячами, возьмите мячи и вернитесь на свои места.
Отбиваем мяч о степ, ловим его двумя руками.
Теперь отбиваем мяч о степ в ходьбе. (вокруг степов)
Закончили. Верните мячи и вернитесь к степам. Направо. (Дети подходят к коврикам со следами) На месте стой раз-два. Направо.
Приступаем к прыжкам с продвижением вперед, в стороны.
(дети выполняют упражнение)
Закончили. Вернитесь к своим степам. Сейчас мы с вами поиграем в игру : Иголка с ниткой и солдат» Назначается «иголка» ребенок бегает между степов, остальные дети за ним (ниточка, при команде «солдат» дети подбегают к своим степам становятся на них в позе «солдата»
Подвижная игра
Ф. И. : Ребята, убираем степы. Ну, что, мы показали какие мы быстрые, ловкие, а какие мы дружные не показали. Налево. Делаем круг. Играем в игру: «Узнай по голосу» Проверим, какие вы дружные и как хорошо знаете голос друг друга.
мП/ и : «Узнай по голосу»
Дети становятся в круг, один ребенок в центре круга, закрывает глаза. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки, говоря слова:
Мы немного порезвились
По местам все разместились
Ты (имя ребенка в кругу) отгадай
Кто позвал тебя узнай.
После игры дети садятся в круг.
Ф. И : Я думаю, что мы с вами доказали и помогли солнцу вернуть лучики, а вы как думаете?
(Ответы детей)
Сейчас узнаем, посмотрите на экран (идет видео с солнцем с лучами под веселую песню)
Ф. И Ребята, у нас получилось. И солнце подарило нам солнечное тепло. Давайте сделаем массаж с ним.
Самомассаж: «Солнечное тепло»
Ф. И. Наше занятие подошло к концу. Хочу у вас спросить, что больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
А мне понравилось, что вы очень старались. Я говорю вам до свиданья и до скорой встречи!
Дети под музыку выходят из зала.