Букреева Людмила
Конспект занятия по физической культуре для слабослышащих детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение интереса детей к занятиям по физической культуре, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
I. Оздоровительные:
- развивать все системы организма путем оптимизации физической нагрузки;
- формировать и закреплять навыки правильной осанки.
II. Образовательные:
-. учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, перешагивая через кубики;
Публикация «Конспект занятия по физической культуре для слабослышащих детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- упражнять в прыжках на двух ногах до гимнастической палки (расстояние 3 м, перепрыгнуть и пройти до конца колонны;
III. Коррекционно - развивающие:
- развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. - развивать внимание, мышление, память;
- развивать и корригировать речь детей на основе слухозрительного восприятия.
IV. Воспитательные:
- воспитывать позитивные качества характера (взаимопомощь, смелость, умение работать в коллективе);
- воспитывать ответственное отношение к выполнению различных заданий, к выполнению правил в подвижной игре.
Оборудование: гимнастические палки, круги красного и синего цвета (для ОРУ, медали на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, 5 кубиков, наборное полотно, таблички, маска медведя, бубен.
Образовательная область: физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация».
Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия:
I. Вводная часть
1. Построение в колонну по одному. Установка на предстоящую деятельность и сообщение плана занятия.
- Будем заниматься, физкультурное занятие. Будем делать упражнения, будем ходить, бегать, прыгать. Будем играть.
2. Ходьба: а) обычная, соблюдая дистанцию;
б) на внешней стороне стопы "как мишки";
в) прыжки на двух ногах с продвижением вперед "как зайки";
д) обычная, соблюдая дистанцию.
3. Бег обычный;
4. Ходьба с дыхательными упражнениями и точечным массажем:
а) вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем лист с ладони»;
б) соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева;
в) «моем» кисти рук.
5. Построение на круги красного и синего, разложенные в шахматном порядке.
II. Основная часть
1. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
И. п. : стоя ноги врозь, палка внизу. Поднять палку вперёд, вверх, вперёд, вниз в и. п. (5 – 6 раз)
И. п. : ноги на ширине ступни, палку внизу. Поднять палку вперёд, присесть, руки прямые, встать, вернуться в и. п. (5 – 6 раз)
И. п. : стоя, палка внизу. Поворот вправо (влево, палку отвести в сторону, руки прямые, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону)
И. п. : сидя ноги врозь, палка на коленях. Поднять палку вверх, наклониться вперёд и коснуться палкой пола как можно дальше. Выпрямиться, палку вверх. Вернуться в и. п. (5 – 6 раз)
И. п. : стоя ноги вместе, палка на полу. Прыжки через палку на двух ногах (10 – 12 прыжков)
2. Основные виды движений.
Построение в колонну по одному (выполнение упражнений поточно).
- ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через 5 кубиков, руки в стороны, пройти до конца скамейки, спрыгнуть и приземлиться на обе ноги;
- прыжки на двух ногах до гимнастической палки, руки на поясе (расстояние 3 м, перепрыгнуть, руки в стороны и пройти до конца колонны.
3. Подвижная игра: «Медведь» (2 раза).
Задачи: упражнять в ходьбе по кругу со сменой направления движения; в умении выполнять движения в соответствии с текстом. Тренировать в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Описание: играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он стоит в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы в лесу гуляли и медведя повстречали
(ходьба по кругу, взявшись за руки).
Он под ёлкой лежит, притворился будто спит
(остановиться, послушать).
Мы вокруг него ходили
(ходьба в другую сторону на носках)
Мишку громко мы будили
(погрозить указательным пальцем и сказать) :
«Ну - ка, Мишка, вставай, и скорей нас догоняй!»
Дети разбегаются по залу, медведь их догоняет.
III. Заключительная часть
1. Игра малой подвижности «Строим дом».
Строим, строим, строим дом (стучим кулачками друг об друга,
Дом с высоким потолком (подняться на носки, руки вверх).
С треугольной крышей. Вот с такой? (соединить пальцы рук над головой).
Нет, выше (поднять соединенные пальцы вверх).
Окон в доме три и три (показать три пальца на правой и на левой руке,
Поскорей в них загляни (сделать круг руками, соединив пальцы рук перед лицом).
Там труба кирпичная (соединить ладони над головой,
Работа - отличная (показать указательные пальцы).
2. Построение детей в колонну по одному. Подведение итога занятия.
- Мы занимались. Мы делали упражнения. Мы ходили, бегали, прыгали. Мы играли. Занимались хорошо. Все молодцы. Все получают медали. Занятие закончилось.