Таня Ревина
Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы «В гости к Матрёшке»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда приготовьтесь, оденьте на ноги спортивную обувь и отправляемся!
1. Ходьба на носочках (как мышки, на пяточках, на внешней стороне стопы (как медведи, высоко поднимая колени (как петухи, поскакали как лошадки (боковой галоп, пингвины (Дети на ногах у взрослых, гусеница (передвижение на коленках, паровозик (передвижение сидя, упражнение на восстановление дыхания.
Мы с вами, мамами и папами очутились на волшебной полянке. Эта поляна не простая, здесь все занимаются спортом! Ой, посмотрите!
Скачет тут зайчонок: Руки согнуты в локтях, прыжки с подскоком
Сжимать и разжимать пальцы в кулак.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы „В гости к Матрёшке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Плавает утё нок: имитировать плавание.
Кря-кря-кря! Сжимать и разжимать прямые пальцы рук.
Все вокруг стараются спортом занимаются. Одна рука вверх, другая вниз. (махи)
Быстрая синица: тюр, лю, лю, махи руками, как птица крыльями.
В воздухе кружится: тюр-лю-лю! Покружиться вокруг себя.
Все вокруг стараются спортом занимаются. Одна рука вверх, другая вниз. (махи)
Маленький бельчонок: скок, скок, скок! Прыжки вверх.
С веточки на веточку: прыг- скок, скок! Прыжки на месте вперёд, назад.
Все вокруг стараются спортом занимаются. Одна рука вверх, другая вниз. (махи)
Воспитатель:
Интересная полянка, правда, ребята? У каждого зверька на этой полянке есть свой домик. А вы, ребята, хотите найти свой? Я сейчас вам раздам домики, вы их возьмёте, по цвету определите свой и поселитесь в нём! (на полу лежат разноцветные обручи) вос
А теперь давайте поиграем!
О. Р. У. с обручем.
1. И. П. - ноги слегка расставлены, обруч на плечах.
1- обруч вверх, посмотреть вверх; 2- и. п.
2. И. П. - стоя, держать обруч обеими руками перпендикулярно к себе.
Вращать обруч на себя, перехватывая по нему руками.
3. И. П. - стоя, обруч на полу, хват сверху.
1- присесть, положить подбородок на руки; 2-и. п.
4. И. П. - сидя, ноги согнуть, поставить в обруч, руки в упоре сзади.
1-2- ноги прямые врозь; 3-4- и. п.
5. И. П. - стоя в обруче. Прыжки на двух ногах. Чередовать с ходьбой.
Воспитатель: Ой, ребята, на дорожке
Повстречали мы Матрёшку.
Будем мы стучать в ладошки,
Звать на полянку звать Матрёшку!
Матрёшка : К вам, ребята, собиралась
В сарафанчик наряжалась.
Вижу к вам пришла не зря,
Рады видеть вы меня?
Подходите, детвора.
Танцевать всем нам пора.
Исполняется русский ритмический танец.
Стоя, руки на поясе. Развести руки в стороны
1. То же исходное положение. Развести руки в стороны. Поочерёдно ставить ногу на пятку.
2. Стоя, руки согнуты в локтях лежат друг на друге перед грудью. Полуприседание с подниманием локтей поочерёдно.
3. Сидя, ноги согнуты в коленях, ладони на полу. Поочерёдно поднимать ногу вверх.
4. И. п. то же. Положить ноги вправо- влево.
5. Стоя, руки внизу, ладони поднять горизонтально. «Топотушки»- повороты вокруг себя с притопами.
6. Стоя, руки на поясе. Присесть, вставая поставить ногу на пятку.
7. Стоя, руки в стороны. Покружиться в одну сторону, потом в другую.
Матрёшка : Вижу, танцуете вы хорошо, а теперь я вас приглашаю по тропинкам погулять. Посмотреть Кто же дальше полянки живёт.
(Родители помогают выполнять движения и страхуют детей)
1. Ходьба на носках по канату (руки в стороны).
2. Подтягивание на гимнастической скамейке двумя руками. Взрослый стоит рядом со скамейкой, помогает и следит за правильностью выполнения упражнения.
3. Ходьба по ребристой лесенке. (профилактика плоскостопия).
4. Прыжки через кубики.
Матрёшка : А теперь, ребятки, отгадайте загадку:
Зелёная спинка, большая голова,
Кричит: Ква_ква, ква!
Ест комаров и мушек.
Кто это?
Дети: Лягушка!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть в лягушат?
Дети : Да!
А вот и болото перед нами Побежали?
Раз, два, три, четыре, пять, превратимся в лягушат!
Как они разговаривают? Ква-ква!
Как лягушки прыгают?
Когда они только проснулись – медленно, нехотя.
Когда лягушки торопятся – быстро… сильно отталкиваются, прыгают далеко вперёд (приседаем и отталкиваемся ногами).
Давайте помочим лапки в воде: сначала пальчиками потрогаем воду, потом пополощем руками вправо – влево.
А теперь побрызгаем вперёд.
Сядем в воду и похлопаем руками по воде, и ногами.
Наигрались лягушки – встряхнули лапками, стряхнули воду с рук, ног.
Брр! Замёрзли! Съёжились, обняли себя лапками, погрели.
Растерли себя. Помассажировали уши
А теперь поможем согреться друг другу. (растирания в парах)
Хорошо! Помогли! Рады лягушки, прыгают в парах, взявшись за руки, кружатся.
Уф! Устали, упали на кочки, на мягкий мох, отдыхают!
Тишина, тишина.
Не колышется трава,
Не шумите камыши,
Засыпайте, лягуши!
Открывайте глазки
Матрё шка произносит слова: Зелёные лягушки-
Глазки на макушке,
Весело прыгают,
Ножками дрыгают.
Хохочут, веселятся
А цапли боятся!
Дети прыгают, веселятся вокруг «болота» когда Матрёшка произносит последнюю фразу, хлопает в ладошки. И лягушата запрыгивают в «болото».
Лягушки испугались, сели, обхватили себя лапками, голову втянули, съёжились, хотят спрятаться.
Устала цапля, так и не поймала ни одного лягушонка. И улетела.
Обрадовались лягушата: “Ура!” и пошли гулять.
Матрёшка : Вот так чудо-лягушата,
Развесёлые ребята!
Вам понравилась игра?
Отвечайте громко…
Дети: Да!
Воспитатель: Матрёшка, а ребята и их мамы очень ловкие и умелые,
Матрёшка : А давайте проверим!
Проводятся эстафеты совместно с родителями:
1. «Быстрые гусеницы».
2. «Мы пингвины».
3. «Кто быстрее перепрыгнет через кочки.»
Матрёшка : Ой, спасибо вам, ребята
Заигралась с вами я.
Мне домой идти пора!
Воспитатель Ревина