Татьяна Никитенко
Конспект занятия по финансовой грамотности «Знакомство малышей с деньгами» в младшей группе с детьми с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по финансовой грамотности в младшей группе
«Знакомство малышей с деньгами»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у младших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»;
-расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
-развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Знакомство малышей с деньгами“ в младшей группе с детьми с нарушением зрения» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
-воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим
хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы.
Словарная работа: деньги, монеты, бумажные купюры.
Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение
произведения К. Чуковского «Муха цокотуха»; разучивание
физкультминутки «Покупаем продукты», сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Оборудование и материалы: денежные купюры, монеты, картинки кошельков,
карточки денежных знаков и монет, цветные карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель:
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад!
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Дети сидят в группе на стульчиках. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети, кто-то к нам стучится? Вы хотите узнать кто
там? (Воспитатель открывает дверь, а там стоит буратино и плачет)
Воспитатель: «Милый буратино, что случилось?»
Буратино: «Вот ребята я нашел клад, а не знаю что это такое». (Достает
сундучок с денежными знаками и монетами) Воспитатель: «Не плачь, Буратино, мы тебе обязательно поможем
разобраться».
Буратино кладет сундучок с монетами на стол. Воспитатель совместно с детьми
рассматривает деньги и объясняет детям, что это такое и для чего они нужны.
Рассматривание сначала монеты.
-Это что такое?-(монеты)
-Правильно, монеты. Какая монета?-Круглая, металлическая,
звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать
данный признак).
А еще есть и другие деньги.
Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «Банкноты»-
Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать
шуршание банкнотой.
Воспитатель показывает детям, какие бывают банкноты, дать детям
посмотреть их, подержать
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Ход игры: Воспитатель бросает мяч и начинает, а дети продолжают.
Воспитатель: Итак, деньги нам нужны :
Примерные ответы детей:
для покупки продуктов питания;
для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (уточнить у детей, для каких развлечений нам
нужны деньги);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
для оказания помощи бедным (уточнить, что такая деятельность называется
благотворительностью) и т. д. Педагог опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все
значение денег можно предложить решение данного вопроса в виде
проблемных ситуаций: Если мы едем на автобусе, мы платим? Если мы
захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? и т. д.
Воспитатель: «Ребята, а где выдают деньги, или их находят как
Буратино?»
Воспитатель: Деньги выдают людям за их труд. Они их зарабатывают,
ходят каждый день на работу, которые называются «зарплатой». А вы
знаете, кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей)
Правильно профессий очень много.
Назовите, какие вы знаете профессии? Все правильно. Молодцы, вы
много знаете профессий.
Воспитатель: Ребята, а вы хоте поработать и получить зарплату?
Давайте встанем в круг и немного поработаем.
Игра «Профессии»
Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью,
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если ты водитель- делай так (вращают руль)
Если ты сапожник- делай так (топают ногами)
Если ты спортсмен –делай так (приседают)
Хватит в профессии играть, Пора зарплату получать. (Детям раздается
зарплата. Напечатанные купюры и монетки)
Гимнастика для глаз на экране
Воспитатель : «Ребята, а как Вы думаете, что бы деньги не рассыпались
и нам было удобно ими пользоваться, что нам нужно. (Дети затрудняются
ответить)
Воспитатель: «Я вам подскажу, послушайте загадку» :
В нем деньги я храню,
И в магазин я с ним хожу.
Туда иду – он полный,
Обратно как идем –
Заметно друг худеет мой.
Это (кошелек).Воспитатель показывает детям разные виды кошельков.
Воспитатель: Вот буратино тебе кошелек, в кошельке хранят деньги
(убирают деньги в кошелек)
Буратино: «Вот спасибо, ребята я много узнал и обязательно поделюсь
своими знаниями со сказочными героями».
«До свиданье детвора»
Рефлексия
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Ответы детей (о деньгах).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают деньги?
Ответы детей (монеты, бумажные купюры). В конце занятия дети
раскрашивают кошелек.