МААМ-картинки

Конспект занятия по финансовой грамотности «Знакомство малышей с деньгами» в младшей группе с детьми с нарушением зрения

Татьяна Никитенко
Конспект занятия по финансовой грамотности «Знакомство малышей с деньгами» в младшей группе с детьми с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по финансовой грамотности в младшей группе

«Знакомство малышей с деньгами»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у младших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»;

-расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

-развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Знакомство малышей с деньгами“ в младшей группе с детьми с нарушением зрения» размещена в разделах

-воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим

хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы.

Словарная работа: деньги, монеты, бумажные купюры.

Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение

произведения К. Чуковского «Муха цокотуха»; разучивание

физкультминутки «Покупаем продукты», сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Оборудование и материалы: денежные купюры, монеты, картинки кошельков,

карточки денежных знаков и монет, цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад!

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Дети сидят в группе на стульчиках. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Дети, кто-то к нам стучится? Вы хотите узнать кто

там? (Воспитатель открывает дверь, а там стоит буратино и плачет)

Воспитатель: «Милый буратино, что случилось?»

Буратино: «Вот ребята я нашел клад, а не знаю что это такое». (Достает

сундучок с денежными знаками и монетами) Воспитатель: «Не плачь, Буратино, мы тебе обязательно поможем

разобраться».

Буратино кладет сундучок с монетами на стол. Воспитатель совместно с детьми

рассматривает деньги и объясняет детям, что это такое и для чего они нужны.

Рассматривание сначала монеты.

-Это что такое?-(монеты)

-Правильно, монеты. Какая монета?-Круглая, металлическая,

звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать

данный признак).

А еще есть и другие деньги.

Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «Банкноты»-

Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать

шуршание банкнотой.

Воспитатель показывает детям, какие бывают банкноты, дать детям

посмотреть их, подержать

Игра «Для чего нам нужны деньги

Ход игры: Воспитатель бросает мяч и начинает, а дети продолжают.

Воспитатель: Итак, деньги нам нужны :

Примерные ответы детей:

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (уточнить у детей, для каких развлечений нам

нужны деньги);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (уточнить, что такая деятельность называется

благотворительностью) и т. д. Педагог опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все

значение денег можно предложить решение данного вопроса в виде

проблемных ситуаций: Если мы едем на автобусе, мы платим? Если мы

захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? и т. д.

Воспитатель: «Ребята, а где выдают деньги, или их находят как

Буратино?»

Воспитатель: Деньги выдают людям за их труд. Они их зарабатывают,

ходят каждый день на работу, которые называются «зарплатой». А вы

знаете, кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей)

Правильно профессий очень много.

Назовите, какие вы знаете профессии? Все правильно. Молодцы, вы

много знаете профессий.

Воспитатель: Ребята, а вы хоте поработать и получить зарплату?

Давайте встанем в круг и немного поработаем.

Игра «Профессии»

Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью,

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если ты водитель- делай так (вращают руль)

Если ты сапожник- делай так (топают ногами)

Если ты спортсмен –делай так (приседают)

Хватит в профессии играть, Пора зарплату получать. (Детям раздается

зарплата. Напечатанные купюры и монетки)

Гимнастика для глаз на экране

Воспитатель : «Ребята, а как Вы думаете, что бы деньги не рассыпались

и нам было удобно ими пользоваться, что нам нужно. (Дети затрудняются

ответить)

Воспитатель: «Я вам подскажу, послушайте загадку» :

В нем деньги я храню,

И в магазин я с ним хожу.

Туда иду – он полный,

Обратно как идем –

Заметно друг худеет мой.

Это (кошелек).Воспитатель показывает детям разные виды кошельков.

Воспитатель: Вот буратино тебе кошелек, в кошельке хранят деньги

(убирают деньги в кошелек)

Буратино: «Вот спасибо, ребята я много узнал и обязательно поделюсь

своими знаниями со сказочными героями».

«До свиданье детвора»

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Ответы детей деньгах).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают деньги?

Ответы детей (монеты, бумажные купюры). В конце занятия дети

раскрашивают кошелек.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Знакомство малышей с деньгами» в младшей группе с детьми с нарушением зрения
Опубликовано: 22 марта 2021 в 18:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности «Знакомство малышей с деньгами» в младшей группе с детьми с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Никитенко (УИ 1046430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД