наталья малюганова
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие девочки Наташи»
Конспект занятия по финансовой грамотности.
Тема: «Путешествие девочки Наташи».
Цель: развитие у дошкольников финансовой грамотности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе „Путешествие девочки Наташи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- образовательные: Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;
- воспитательные: воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей; воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность;
- развивающие: развивать понимание роли денег в жизни людей.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что за дверью слышится плач.
Входит девочка и плачет.
Воспитатель: Здравствуй, девочка
Девочка : Здравствуйте!
Воспитатель: Как тебя зовут? Что случилось, почему ты плачешь?
Девочка : Меня зовут Наташа. Моя мама попросила купить в магазине продукты, а я шла и потеряла монеты, и я не смогу ничего купить. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашей Наташе?
Ответы детей
Воспитатель: А что такое монеты?
Ответы детей. - Это деньги.
Воспитатель: Ребята, а какие бывают монеты?
Ответы детей. Круглые, металлические.
Воспитатель:- Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какие еще бывают деньги?
Ответы детей. Банкноты.
Воспитатель: А какие бывают банкноты?
Ответы детей. Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Воспитатель: Как вы думаете, почему наша Наташа, потеряла монеты.
Дети: Потому что она носила их в кармане, а он оказался дырявый.
Воспитатель: Ребята, а где нужно носить деньги?
Ответы детей: В кошельке.
Воспитатель: Правильно, они лежат у нас в кошельки в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они в пластиковых карточках. Вы видели карточки у своих родителей. Расскажите о них.
Дети рассказывают о пластиковых карточках, о их назначении.
Воспитатель: А где еще люди хранят деньги?
Ответы детей: В банке.
Воспитатель: Замечательно. А давайте сейчас поиграем в игру:
Словесная игра «Скажи наоборот»
Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: Ребята, как появляются деньги у людей?
Ответ: Получают зарплату.
Воспитатель: Как вы думаете, за что платят зарплату?
Ответы детей: Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.
Воспитатель: Правильно! Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату. Я предлагаю помочь Наташе и заработать деньги.
Ответы детей.
Воспитатель: предлагает детям присесть за стол для совместной работы.
- Мы с вами попали в ателье по пошиву одежды. Посмотрите, ребята, сколько здесь различного оборудования, необходимого для производства одежды (предлагаются карточки с изображением швейной машины, иголки, нитки, ножницы, лекала, портной, автомобиль, ткань, магазин, продавец и т. д.)
- Попробуем сшить платье и заработать деньги? Берите каждый по карточке и все вместе будем составлять на доске алгоритм изготовления платья и реализации нашей продукции.
Дети совместно обсуждают, выходят к доске, вешают картинки.
Воспитатель: вот мы продали наше платье и заработали деньги (показывает, дает детям, предлагает передать их Наташе).
Дети передают деньги Наташе.
Девочка благодарит, уходит.
Подведение итогов: Ребята, понравилось вам помогать? А что нового сегодня вы узнали?
Педагог предлагает приклеить алгоритм работы ателье и магазина одежды приклеить на ватман.
Домашнее задание:
Воспитатель: предлагаю вам, совместно с родителями составить алгоритмы работы одного из ваших родителей.