Лучший педагог года

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие девочки Наташи»

наталья малюганова
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие девочки Наташи»

Конспект занятия по финансовой грамотности.

Тема: «Путешествие девочки Наташи».

Цель: развитие у дошкольников финансовой грамотности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе „Путешествие девочки Наташи“» размещена в разделах

- образовательные: Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;

- воспитательные: воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей; воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность;

- развивающие: развивать понимание роли денег в жизни людей.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что за дверью слышится плач.

Входит девочка и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, девочка

Девочка : Здравствуйте!

Воспитатель: Как тебя зовут? Что случилось, почему ты плачешь?

Девочка : Меня зовут Наташа. Моя мама попросила купить в магазине продукты, а я шла и потеряла монеты, и я не смогу ничего купить. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашей Наташе?

Ответы детей

Воспитатель: А что такое монеты?

Ответы детей. - Это деньги.

Воспитатель: Ребята, а какие бывают монеты?

Ответы детей. Круглые, металлические.

Воспитатель:- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какие еще бывают деньги?

Ответы детей. Банкноты.

Воспитатель: А какие бывают банкноты?

Ответы детей. Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Воспитатель: Как вы думаете, почему наша Наташа, потеряла монеты.

Дети: Потому что она носила их в кармане, а он оказался дырявый.

Воспитатель: Ребята, а где нужно носить деньги?

Ответы детей: В кошельке.

Воспитатель: Правильно, они лежат у нас в кошельки в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они в пластиковых карточках. Вы видели карточки у своих родителей. Расскажите о них.

Дети рассказывают о пластиковых карточках, о их назначении.

Воспитатель: А где еще люди хранят деньги?

Ответы детей: В банке.

Воспитатель: Замечательно. А давайте сейчас поиграем в игру:

Словесная игра «Скажи наоборот»

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Ребята, как появляются деньги у людей?

Ответ: Получают зарплату.

Воспитатель: Как вы думаете, за что платят зарплату?

Ответы детей: Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

Воспитатель: Правильно! Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату. Я предлагаю помочь Наташе и заработать деньги.

Ответы детей.

Воспитатель: предлагает детям присесть за стол для совместной работы.

- Мы с вами попали в ателье по пошиву одежды. Посмотрите, ребята, сколько здесь различного оборудования, необходимого для производства одежды (предлагаются карточки с изображением швейной машины, иголки, нитки, ножницы, лекала, портной, автомобиль, ткань, магазин, продавец и т. д.)

- Попробуем сшить платье и заработать деньги? Берите каждый по карточке и все вместе будем составлять на доске алгоритм изготовления платья и реализации нашей продукции.

Дети совместно обсуждают, выходят к доске, вешают картинки.

Воспитатель: вот мы продали наше платье и заработали деньги (показывает, дает детям, предлагает передать их Наташе).

Дети передают деньги Наташе.

Девочка благодарит, уходит.

Подведение итогов: Ребята, понравилось вам помогать? А что нового сегодня вы узнали?

Педагог предлагает приклеить алгоритм работы ателье и магазина одежды приклеить на ватман.

Домашнее задание:

Воспитатель: предлагаю вам, совместно с родителями составить алгоритмы работы одного из ваших родителей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие девочки Наташи»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 11:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие девочки Наташи»» (включая файлы) размещена пользователем наталья малюганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД