Получи документы

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги» (1 фото)

Пахомова Анастасия Андреевна
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Формировать начальное представление о деньгах, познакомить с историей возникновения и их эволюционированием.

Задачи:

Научить понимать назначение денег.

Развивать воображение, логическое мышление, любознательность, внимание.

Закреплять знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические;

Воспитывать бережное правильное отношение к деньгам, интерес к истории.

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе „Что такое деньги“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, на адрес нашей группы пришло письмо адрес отправителя очень странный «Остров одинокого принца» никогда о таком не слышала, а вы ребята? Давайте почитаем что нам пишут. (Достает и зачитывает письмо)

Приветствую вас юные друзья, я принц маленького острова, в сказочной стране, у меня есть корова, которая дает молоко, на моем острове есть пальмы на которых растут бананы, в океане вокруг острова водится много рыбы, все прекрасно, но живу я совершенно один, ни поговорить ни с кем, ни поиграть.

Совершенно недавно на мой остров залетал настоящий говорящий попугай и рассказал, что в мире много интересного и увлекательного и, что я мог бы отправиться в путешествие. Для этого мне нужно сесть на большой корабль и отправиться в путешествие, но мне нужны деньги на билет. Помогите мне пожалуйста, что такое деньги?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое деньги? (Ответы детей)

Деньги - это бумажки или монеты, которые выполняют роль общего обмена. Например, за деньги можно купить что угодно в магазине или сходить в кино. А как вы думаете деньги всегда были такими какими мы привыкли их видеть? (Ответы детей)

(рассказ сопровождается показом слайдов или картинок по теме)

Воспитатель: Много лет на зад бумажных и металлических денег не было, первобытный человек в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто - то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных. Зёрна, соль, орехи, ракушки.

Например, меняли одного быка на мешок зерна или риса, или даже на рубашку. Как вы думаете равноценный это был обмен? Представьте вы идете в магазин, что ни -будь купить и вам с собой надо взять быка или мешок зерна? Это не удобно так как занимает много места, их нельзя положить в карман. Поэтому люди придумали деньги, но это были не такие деньги, которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки. Затем люди придумали деньги.

Физминутка: «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой) Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку, то правую, то левую ножку).

Воспитатель: Ребята как вы думаете почему Российские деньги называются рубль и копейка? (Ответы детей).

На Руси существовала обменная монета – серебряная гривна (брусок). Если вещь стоила меньше, то от гривны отрубали часть. Получился рубль. На старых монетах есть изображение святого Георгия Победоносца с копьем. От слова копье произошло слово копейка.

Чтобы купить дорогую вещь люди в старину ходили за покупкой с тяжелым мешком монет. Это было неудобно. Монеты заменили бумажными деньгами, которые появились в Китае. В России бумажные деньги появились позднее, при императрице Екатерине II, назывались они «катеньки». На бумажных деньгах портрет императрицы. Позднее на купюрах менялись портреты правителей эпохи.

Воспитатель: Ребята посмотри, что у меня в руке? (Ответы детей)

Правильно это монета. Какая монета? (Ответы детей)

Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак)

Показать купюру

Воспитатель: Ребята как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Игра «Дополни»

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке).

Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).

Воспитатель: Теперь мы знаем, что такое деньги и какие они бывают. Ребята, вернемся к письму от принца, скажите пожалуйста, а как принц может получить деньги? (Ответы детей)

он может что - то продать и за это получить деньги.

Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом? (Наличные деньги).

Ребята, я предлагаю придумать и нарисовать деньги для принца и отправить ему письмом. Вам нужно придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно пользоваться в сказочной стране.

После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.

Что вы придумали: монету или банкноту?

Какой она формы?

Что и почему на ней изображено?

Как она называется?

- А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах).

Молодцы ребята, сегодня же отправлю письмо принцу.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги»
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группеКонспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группе Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» в подготовительной группе Цель: раскрыть сущность.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольниковКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольников Задачи: сформировать у детей знания о деньгах: купюрах и монетах. Показать ценность денег. Закрепить умение отсчитывать столько монет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги»
Опубликовано: 6 сентября 2024 в 12:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги»» (включая файлы) размещена пользователем Пахомова Анастасия Андреевна (УИ 3286260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД