ольга мазная
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Каждый клад найти бы рад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста основ экономических представлений на доступном уровне с помощью игры. раскрытие сущности понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательные:
закреплять знание порядкового и количественного счета;
совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости
отражать в речи пространственное расположение предметов (слева, справа.);
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе „Каждый клад найти бы рад!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения.
Развивающие:
развивать мышление, память, внимание и речь детей;
развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять упражнения;
упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;
способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;
воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;
формировать умение выполнять задание коллективно;
воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.
Оборудование: мячики с цифрами, копилка, кошелёк, монеты, купюры, деньги, конверты с заданиями, мяч, картинки для игр : «Что продаётся, а что нет», сундук, шоколадные монеты,. Конверт с письмом.
Ход занятия:
Воспитатель:
— Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте поздороваемся друг с другом и передадим свое хорошее настроение своим друзьям!
Ладошки просыпайтесь,
Похлопайте скорей!
Ножки просыпайтесь,
Спляшите веселей!
Ушки мы разбудим,
Лобик разотрём,
Носиком пошмыгаем
И песенку споё м:
«Доброе утро! Доброе утро!
Доброе утро всем, всем, всем!»
Воспитатель: — Ребята, пока мы здоровались с гостями у нас в группе появилось, что- то необычное. Посмотрите, что это? (письмо). Да, это письмо принесла нам Мудрая сова. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.
«Здравствуйте дорогие ребята! я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Двигайтесь строго по инструкции. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.
Первая подсказка:
Сделайте вперед 5 больших шагов и найдите карту. Задания нужно выполнять обязательно по порядку. (Дети находят на столе карту).
Воспитатель: У нас есть карта, которая поможет вам отыскать клад. Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, пройти через которые и выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу. Готовы? - Да!
Воспитатель: Чтобы добраться до станции, нам нужно 3 раза хлопать и прыгать вперед 3 раза.
Первая станция «Загадки».
Вам нужно прослушать загадки и дать на них ответы.
Дети отгадывают загадки. Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции. Чтобы добраться до станции, нам нужно 3 раза хлопать и прыгать вперед 3 раза.
Вторая станция- Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
(Ответы детей) 1-для покупки продуктов питания; 2-для оплаты бытовых услуг; 3для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги); 4-для оплаты проезда на транспорте; 5-для покупки подарков.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. — Если мы едим на автобусе, мы платим? — Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.
Воспитатель: Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.
Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ» Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.
Дети сравнивают купюру и монету, называя все признаки.
Третья станция: «Собери пазлы».
Дети собирают пазлы: один ребенок собирает пазл монеты, другой- пазл купюры. Далее с детьми закрепляем признаки монеты и купюры.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции.
Четвертая станция: «Лаборатория денег» - Ребята, мы пришли в мини-лабораторию, как выдумаете, что мы будем делать? (проводить опыты, переоделись). - Давайте вспомним правила – как надо вести себя в лаборатории? (Аккуратно, без разрешения воспитателя не следует брать приборы и объекты исследования, в лаборатории нельзя принимать еду и напитки, в лабораторию не следует приносить посторонние предметы и игрушки, при выполнении опытов нельзя толкаться и мешать друг другу). - Итак, зачем же мы сюда пришли? А пришли мы, чтобы узнать, что лучше и удобнее монеты или купюры. И в конце мы сделаем общий вывод. - Начинаем проводить эксперименты.
Эксперимент № 1: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать (бумага мнётся, рвется; монета - нет.) Вывод: Что лучше? (Ответы детей) Что качественней? - Правильно, монета качественнее. Она не мнётся и не рвется.
Эксперимент №2. -Нам нужен стакан с водой. Предлагаю положить в воду купюру и посмотреть, что с ней произойдет? (Ответы детей) -А если она намокнет, что произойдёт? (Она порвется) - А теперь проверим монету. Что произойдёт? (Она утонула, с ней ничего не произошло)
Вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? (Монетка)
Эксперимент №3. - А теперь в правую руку возьмите 5 монет, а в левую руку 5 купюр. Какой руке легче? (мешочек с бумажной купюрой) - Ребята, скажите, а можем ли мы использовать для покупок только бумажные купюры или только металлические монеты? (Нет) - К какому выводу мы можем с вами прийти, какие деньги нам нужнее: монеты или купюры (нам нужны и монеты, и купюры) - Правильно, нужны нам и монеты, и купюры.
Физ. Минутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Четвертая станция: «Покупки». 2 корзины с карточками. В одну положить, что можно купить за деньги, в другую, что за деньги купить нельзя.
(Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.) -Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались.
Четвертая станция «Клад» -Давайте посмотрим на карту, куда же она нас с вами привела? (на карте нарисован сундук)
Воспитатель: Ребята, а где находится клад?
Дети: В сундуке.
Воспитатель: правильно. Наш клад находится в сундуке.
Воспитатель: Нам с вами нужно найти сундук. (ищем сундук). Находим, открываем, и в сундуке находим шоколадные конфеты.
Ребята, вот вы и нашли клад с конфетами.
III. Заключительная часть. Рефлексия. Вот и подошло к концу наше с вами увлекательное путешествие. Скажите, вам понравилась наша игра?
-Что мы с вами искали.
Скажите, как называются металлические деньги? Как называются бумажные деньги?
А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье. Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! Мы с вами сейчас возвращаемся в группу, где вас ждет сладкий приз из волшебного сундука.