Афошина Ольга Валентиновна
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Бартер»
▼ Скачать + Заказать документы
- Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему " Бартер" :
Цель: Формировать понятие «Бартер»
Задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег.
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе „Бартер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
2. Развивать умения детей отличать равноценный бартер (выгодный) от не выгодного; пополнять словарный запас финансово-экономическими понятиями.
3. Воспитывать чувство справедливости;
В группу к ребятам приходит девочка Нада (кукла бибабо, или ряженый взрослый)
Нада: Ребята,здравствуйте, как у вас красиво, как у вас много игрушек, я хочу, вот эту игру, эту куклу, телефон, хочу, хочу.
Кот-Доброкот :Нада, это игрушки ребят, им они тоже очень их любят и каждый день играют в них. А у тебя смотрю тоже красивый рюкзачек, там наверное тоже есть чем по играть, покажи ребятам.
Нада: Да, там много игрушек, но они мне надоели мне надо ваши.
Дети рассматривают игрушки.
Кот -Доброкот: Ребята, я так понимаю, что игрушки Нады вас тоже заинтересовали.
И мне кажется есть одно подходящее средство, которое вам поможет.
Кот-Доброкот: Ребята, а вы любите меняться? (Ответы детей.)
Послушайте стихотворение.
“Я люблю меняться”
Я люблю меняться
Яркими картинками,
Книжками, машинками
Поменяюсь на денек,
Поменяюсь на другой,
А потом верну игрушку –
Пусть идет к себе домой.
-Ребята, когда люди меняют одни вещи на другие, это и есть натуральный обмен или бартер. Бартер – это обмен товарами без денежных расчетов.
Вот посмотрите Фея Монета прислала вам видео ролик (мультфильм) где вы все узнаете про этот волшебный бартер. (презентация «Бартер»)
(Работа с интерактивной доской. На доске мнемотаблица к русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»)
Кот-Доброкот: Ребята, как вы думаете, какая сказка спряталась в этом рисунке?
Дети:Сказка «Петушок и бобовое зернышко».
Кот-Доброкот:Как вы догадались?
Дети: Потому что там нарисованы петушок, зернышки, коровка, коза…
Кот-Доброкот:Молодцы! Это русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».
Ребята, что случилось с петушком?
Дети:Петушок торопился, когда клевал зернышки и подавился.
(Ребята по мнемотаблице рассказывают сказку. Кот-Доброкот дополняет, и уточняет рассказ детей, использую наводящие вопросы)
Кот -Доброкот:Молодцы!А вы обратили внимание,на то,что в сказке происходит обмен. Кузнец дал хозяину хорошую косу, хозяин накосил травы для коровушки, коровушка дала хозяйке молока, хозяюшка взбила маслица и дала курочке, курочка смазала петушку горлышко. Как по-другому можно сказать об их обмене?
Дети: Бартер.
Кот-Доброкот: Да, правильно, это бартер. А в каких еще сказках герои совершают бартер?
Кот-Доброкот: На столах лежат картинки со сказками, найдите те из них, герои которых совершают обмен (бартер).
(Дидактическая игра «Найди картинку»)
Кот-Доброкот: Молодцы! Все картинки нашли правильно. В каждой из этих сказок герои делали обмен. Как по-другому можно сказать?
Дети:Бартер.
Кот-Доброкот: Молодцы! Спасибо за работу.
На интерактивной доске появляется картинка -персонаж Умные весы:
Умные весы: Ребята, бартер это конечно хорошо, но учтите, что есть выгодный бартер и не очень выгодный. И если вы решили совершить обмен, то обязательно учтите это. Посмотрите на чаши моих весов и постарайтесь определить выгоден такой обмен или нет
(на чаше весов лежит книга, на другой конфета, и др. примеры) Дети рассуждают и приходят к выводу, что не маловажно учитывать что бы бартер был равноценным.
Кот-Доброкот: Ребята, вспомните рассказ Н. Носова «Он живой и светится»
Как вы считаете, равноценным ли был обмен у мальчиков, и можно ли совершать такой обмен. (Дети приходят к выводу, что не равноценный не выгодный обмен дорогостоящей машины на крошечного светлячка)
Нада: Спасибо вам, теперь и я знаю все про бартер.
Кот-Доброкот: Ребята, я думаю, что вы согласитесь со мной, что сегодня вы получили нужные и полезные знания, теперь главное применять их с пользой.
Кот-Доброкот: А сейчас я предлагаю всем обменяться хорошим настроением
Для здоровья, настроенья
Выполняем упражненья
Протяни ты другу руку
И не будешь знать про скуку
Мы в ладошки поиграем
Мы друг друга обнимаем
Все плохое забываем-
На улыбку грусть меняем.
Кот-Доброкот: До свидания ребята, ,до новых встреч и новых знаний!