Наталия Иванова
Конспект занятия по финансовой грамотности в группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет
Цель: сформировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги;
- повторить и закрепить где используются денеги, в нашей жизни ;
- дать детям понятия «банкнота» и «монета»;
Форма проведения: организхованная образовательная деятельность.
Оборудование:
- мяч
- копилка с набором разных монет и банкнот;
-ноутбук.
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: предложить рассмотреть детям банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой, картами.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня котенок Мурзик нашёл очень интересный предмет и принёс его нам. Он не знает, что это такое и попросил меня вместе с вами помочь узнать что же это такое. Поможем нашему Мурзику! ( ответы детей: да).
Воспитатель демонстрирует копилку.
- Что это такое? ( дети: копилка).
- Для чего же нужна эта копилка? (складывать, класть туда деньги).
- Правильно, чтобы копить деньги. Интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? Чтобы узнать зачем же они нам нужны мы поиграем в одну очень интересную игру. Поиграем? ( ответы детей: да)
- Итак, игра «Зачем нам нужны деньги?». Объясняю вам как нужно играть: я буду бросать мяч по очереди и спрашивать вас: «Зачем нам нужны деньги?», а вы будете отвечать, хорошо? И конечно я вам буду немножко помогать ( ответы: да). Начинаем: Зачем нам нужны деньги?» :
чтобы покупать игрушки;
чтобы покупать продукты;
чтобы платить за квартиру;
чтобы сходить в игровой центр;
чтобы заплатить за проезда на транспорте;
чтобы покупать подарки и т. д.
Если дети затрудняются, то можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. Например :
- Если мы едим на маршрутном такси, то мы платим?
- Если мы захотели подарить Маше игрушку, то мы будем платить за игрушки? И т. д.
-Мурзик очень хочет посмотреть что же лежит в копилке? А вам интересно ребята какие деньги там лежат? Давайте же посмотрим.
Сперва рассматриваем монеты.
- Это что такое? ( ответ: монеты). Правильно, монеты. Какая она - монета? Если затрудняются отвечать дети, то им помочь надо по признакам определенным (по форме, из чего сделана).
- Правильно. Она круглая, металлическая, звенит (берем в руки несколько монет и позвеним ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Дать детям каждому монеты и пусть они сами попробуют позвенеть ими.
- Ой, ребята, смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем и посмотрим.
Воспитатель достаёт банкноты и демонстрирует детям.
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные по форме, шуршат.
Дети проговаривают это слово хором и так же шуршат ими.
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни предложение». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
-Где же мамы и папы хранят деньги? Как вы думаете? ( ответы детей: в кошельке). Правильно.
-Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм про фиксиков, где они нам расскажут зачем же нам нужны деньги.
Просмотр мультфильма.
- Дети, давайте еще раз повторим, зачем нам нужны деньги? (отв. детей)
- В заключении хочется вам сказать, что
- деньги не появляются сами собой, а зарабатываются, поэтому наши родители работают сутра и до вечера;
- сначала зарабатываешь, а потом тратишь;
- деньги любят счет, а значит вы должны уметь считать;
- вам нужно знать, что все за деньги не купишь, например, жизнь, здоровье, друзей…
Ну - ка все мы встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядышком стоять
Ручками махать
Долго все мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!